Елена Шубина
Конспект интегрированного занятия по теме «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
по теме «Пришла весна»
Автор: Шубина Елена Евгеньевна, воспитатель МАДОУ №74 «Маячок» г. Великий Новгород.
Цель:
Обобщить знания детей о весне и весенних изменениях.
Задачи:
Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по теме „Пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Повторить свойства воды.
Повторить с детьми названия перелётных птиц (утка, аист, грач, снегирь).
Повторить с детьми названия лесных зверей (медведь, ёж, лиса, заяц, белка).
Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки.
Оборудование:
Репродукции с весенними пейзажами.
Иллюстрации перелётных птиц (утка, аист, грач, снегирь).
Резиновые игрушки лесных зверей.
Альбомные листы, кисти, гуашь, салфетки.
Стакан с водой.
Ход НОД
Дети сидят в кругу на коврике.
Сюрпризный момент. Воспитатель загадывает загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла…
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно. Молодцы. К нам в гости пришла сама красавица Весна.
В группу входит девочка в костюме Весны под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Апрель» и читает стихотворение А. Плещеева:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Воспитатель: Назовите признаки весны, которые вы услышали в стихотворении.
Дети: Ярче светит солнце, становится теплее, тает снег, бегут ручьи, прилетят и запоют соловьи, на деревьях появятся листочки…
Воспитатель: Молодцы ребята. А какие признаки весны вы ещё знаете?
Дети: В лесу просыпаются звери, у зверей начинается линька, на реках начался ледоход, появляются насекомые, начинает расти травка, люди одевают куртки…
Воспитатель: Всё верно. Ребята Весна приглашает нас в весенний лес, там мы сможем понаблюдать за весенними приметами. Вы готовы отправиться на прогулку?
Дети: Да
Воспитатель: Первая станция «Солнышко лучистое». Танец под песенку для зарядки «Солнышко лучистое любит скакать…»
Воспитатель: Вторая станция «Весенние воды». Ребята, какие вы знаете водоёмы?
Дети: Река, пруд, озеро, болото…
Воспитатель: У меня в стакане вода. Вспомните и назовите свойства воды.
Дети: Прозрачная, бесцветная, без запаха, растворяет вещества, может замерзать…
Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы. Для чего нужна вода?
Дети: Чтобы пить, готовить пищу, стирать бельё, мыть полы, поливать цветы…
Воспитатель: Нужно ли беречь воду?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно ребята. Вода – наше главное богатство, ее ни чем нельзя заменить. Человеку невозможно жить без воды. Вода-это питание, умывание и купание, мытье посуды, уборка в доме и на улице, полив растений, уход за животными. Если без пищи человек может прожить больше месяца, то без воды всего несколько дней. Животные не могут прожить без воды больше десяти дней, не говоря о рыбах и животных, живущих в воде. Растения без воды вянут и погибают. Поэтому очень важно беречь воду, расходовать ее экономно, не загрязнять.
Воспитатель: Третья станция «Лесные звери». Дидактическая игра «Угадай, что изменилось?» На столе стоят игрушки лесных зверей: медведя, белки, зайца, ежа и лисы. Дети должны запомнить в каком порядке стоят зверюшки. Затем закрывают глаза, а воспитатель меняет их местами. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Что изменилось в жизни зверей с приходом весны?
Дети: Медведь и ёж – пробуждаются от зимнего сна, а у белки, лисы и зайца начинается линька, т. е. меняется цвет шубки.
Воспитатель: Четвёртая станция «Перелётные птицы». Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель показывает картинки перелётных птиц: утка, грач, аист, снегирь.
Воспитатель: Каких птиц вы видите на картинках?
Дети: Утка, грач, аист, снегирь.
Воспитатель: Правильно. Какая птица лишняя на этих картинках и почему?
Дети: Снегирь – это перелётная птица, но прилетает зимой, а улетает от нас весной.
Грач, утка, аист – это тоже перелётные птицы, но улетают в тёплые края осенью, а возвращаются домой весной.
Воспитатель: Молодцы ребята. Всё верно.
Воспитатель: Пятая станция «Деревья весной». Дети проходят за столы. Воспитатель предлагает детям нарисовать гуашью деревья весной. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Воспитатель: Ребята расскажите Весне, что у вас получилось.
Дети рассказывают девочке Весне о своих впечатлениях.
Выставка детских работ.
Девочка Весна прощается с ребятами уходит.