Светлана Исламова
Конспект итогового занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для скворца»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Домик для скворца»
Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы. состоящие из нескольких частей определить форму (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.
Публикация «Конспект итогового занятия по аппликации во второй младшей группе „Домик для скворца“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.
Материалы и оборудование.
Сюжетное изображение скворца, аудиозапись с пением скворца, листы бумаги, фигуры из цветной бумаги (прямоугольник, треугольник, круг, кисточки, клей, салфетки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Звучит музыка (аудио запись «пение скворца») дети стоят возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, наступила весна, стало тепло, и птицы возвращаются из теплых стран. Первыми прилетают скворцы. А вы знаете, как называется домик для скворцов (Скворечник)
Воспитатель: Как называется домик? скажи Полина
Полина: скворечник (хоров. повтор.)
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.
Воспитатель: А теперь послушайте небольшое сообщение:
Сегодняшней ночью.
Пришла телеграмма. С пометкой «срочно».
Знакомый скворец нам писал :
"ВЫЛЕТАЮ! ПРИБУДУ НА ДНЯХ С ПЕРЕЛЕТНОЮ СТАЕЙ. НАДЕЮСЬ, МОЙ НОВЫЙ СКВОРЕЧНИК ГОТОВ. ПОВЕСЬТЕ ПОВЫШЕ ОТ ХИТРЫХ КОТОВ! К ПОЛЕТУ ГОТОВЯСЬ, МЫ В НЕБЕ ПАРИМ".
И адрес обратный: ИТАЛИЯ. РИМ.
От радости стало
Мне не до сна.
Скворцы возвращаются.
Значит, весна!
Воспитатель: Надо им помочь, как вы думаете, ребята?
Воспитатель: А давайте, мы для них построим скворечники.
- Вот у нас есть скворечник, давайте мы его рассмотрим. (выкладываю его на доску) .
- Из каких частей он состоит? давайте посмотрим.
Воспитатель: Сам скворечник на палочке. Стенка скворечника, какой формы? Скажи Снежана.
Снежана : прямоугольной.
Воспитатель: Правильно, прямоугольной, молодец. А какого она цвета? Скажи Артем
Артем: желтого.
Воспитатель: Правильно. А крыша, какой формы? Скажи Таисия
Таисия: Треугольной
Воспитатель: Правильно, треугольной, молодец. А какого она цвета? Скажи Камилла
Камилла: Красного.
Воспитатель: Правильно. Окно, какой формы Антон?
Антон: Круглой формы.
Воспитатель: Правильно, в него скворец влетает и вылетает. Воспитатель: Мы с вами рассмотрели этот скворечник, теперь садимся за столы.
- А теперь, вы сами выложите на листе, каждый свой скворечник.
- Все выложили, правильно, молодцы. Давайте немного отдохнем
Пальчиковая гимнастика «Весна»
Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)
Капают капели.
Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны.)
И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)
Теперь начинаем работу.
Воспитатель: Давайте вспомним, что клея мы берём не много, пользуемся, салфеткой. Клей намазываем начиная с середины постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и наклеиваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.
- Какую часть мы наклеиваем первую? Скажи Амина
Амина: палочку.
Воспитатель: А потом крышу и вход. (Индивидуальный подход, помощь, подсказка)
Завершение занятия.
Воспитатель: Ребята, готовы скворечники для скворцов. Посмотрите, какие они красивые. Я думаю, наш скворец не только выберет себе дом, но и своим друзьям расскажет о ваших домиках, где они смогут все поселиться. А пока, давайте дадим им высохнуть.
Подведение итогов :
- для кого мы делали домики?
- как эти домики называются?
- из каких геометрических фигур они состоят?
- какого цвета?