Мадина Кайтукаева
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие Красной Шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие Красной Шапочки»
Цель: : в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.
Задачи :
Закрепить навыки счета в пределах 10, навыки прямого и обратного счета.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Закрепить знания детей о последовательности цифрового ряда.
Закрепить понятия «короткий», «длинный» .
Закрепить знания детей о звуковом составе слова.
Закрепить умение делить слова на слоги.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;
Развивать логическое мышление детей, творческие способности, память, внимание
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Раздаточный материал: карточки с цифрами,полоски для сравнения длины, фишки для звукового анализа слова.
Демонстрационный материал: силуэтные картинки Красной Шапочки и волка, корзинка с пирожками, числовой ряд, картинки с изображением фруктов, фишки для звукового анализа слова.
Ход занятия
I. Организационный момент
_Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их!.
Дети (стоя возле столов)
Добрый день и добрый час,
мы приветствуем всех вас».
(дети садятся)
Воспитатель:
В сказку двери открываем,
Гостью нашу мы встречаем.
Но, вы, загадку отгадайте,
Кто придёт, скорей узнайте?
Маленькая девочка
Весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзинку
С пирожками ей.
- Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие?
-Правильно, Красная Шапочка, а написал её замечательный французский сказочник Шарль Перро. А вы хотите побывать в этой сказке (да)
А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза.
-А вот и сама Красная Шапочка (выставляю силуэтную картинку)
-Основная часть:
-Вышла Красная Шапочка из своего дома и пошла по самой короткой тропинке. А какая из них самая короткая, мы с вами должны узнать.
- Что мы для этого должны сделать (у детей на столах бумажные полоски разной длины и разного цвета)
-Как узнать, какая тропинка короткая (нужно приложить одну полоску к другой)
1 задание «Построй мост через ручей»
-Идет Красная Шапочка по короткой тропинке. На дороге девочка увидела ручеек, который ей надо перейти. Но перейти ручеек она не могла, так как не было мостика через ручеек. Помочь Красной Шапочке мы сможем, если построим мост из цифр и разместим их по порядку от 1 до 10. Хотите помочь Красной Шапочке? (да) Давайте построим мост из цифр для Красной Шапочки.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
(у детей на столах разрезные цифры, они выполняют индивидуальную работу)
Молодцы, ребята! А Красная Шапочка решила поиграть в игру
«Догонялки» и побегать по мостику вперед и назад. Давайте и мы вместе с ней «побегаем» по цифрам.
-Прямой и обратный счет до 10.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
-Молодцы!
Задание 2
- Идёт Красная Шапочка лесом, а навстречу ей – серый волк».(выставляю картинку)
Волк, он (какой) – серый, зубастый, злой, лохматый, голодный, хищный…А давайте попробуем разделить эти слова на слоги (дети отхлопывают руками слоги)
- Да, да, он был голодный этот волк. Чтобы волк не съел Красную Шапочку, давайте угостим его пирожками из корзинки. Будем доставать пирожки из корзинки и выполнять задания. (на пирожках написаны цифры. Нужно назвать соседей числа, написанного на пирожке.)
-Ребята, волк спрашивает, с какой начинкой эти пирожки? А пирожки бывают с разной начинкой. Например: с вареньем. (выставляю картинки)Посмотрите на картинку и скажите, каким будет варенье из:
-клубники -вишни апельсина- банана- груши- яблока
Дети: клубничное, вишневое, апельсиновое, банановое, грушевое, яблочное
-Молодцы! И с этим заданием справились.
Задание 3
Физкультминутка «Три весенних месяца»
-А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и загадать загадки для наших гостей. И повторим признаки весны. Загадки мы будем не только загадывать, но и показывать.
Дует теплый южный ветер (дети имитируют движение ветра)
Солнышко все ярче светит, (дети поднимают руки вверх и разводят в стороны)
Грач горластый прилетает (дети бегут на месте, имитируя движение крыльев)
Что за месяц, кто узнает (стоят на месте)
Март (ответ гостей)
Яростно река ревет
И разламывает лед (имитируют удары)
В домик свой скворец вернулся (над головой делают «крышу», присев)
А в лесу медведь проснулся (имитируют движение медведя)
В небе жаворонка трель (имитируют игру на дудке)
Кто же к нам пришел? (протягивают руки вперед)
Апрель (ответ гостей).
Зеленеет даль полей (Разводят широко руки)
Запевает соловей (прыжки на месте)
В белый цвет оделся сад (поочередно разводят руками в стороны)
Пчелы первые летят (кружатся на месте)
Гром грохочет (приседание)
Угадай, что за месяц это?
Май (ответы гостей)
Задание 4
-А еще на своем пути Красная Шапочка нашла красивый гриб. Она сорвала этот гриб, а в грибочке оказались такие кружочки. Что они обозначают, хотите узнать? (да)Они обозначают дни недели. (выставляю на доску круги с названием дней недели)
- Сколько дней в неделе(7)
- Назовите их(7 дней, перечисляют)
- Какой сегодня день недели (вторник)
- Какой он по счету? (второй)
- Если сегодня вторник, то какой будет завтра? (среда)
- Какой был вчера (понедельник)
- Какой цифрой мы обозначим вторник? (2)
- Какой день стоит между субботой и понедельником (воскресенье)
-Молодцы, ребята!
Задание 5
-Еще Красная Шапочка зашла в лесной магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С» Что бы вы купили (сыр, сосиски, сахар, соль, сухарики, сок, свекла, колбаса, капуста)
-Ребята, назовите слова где звук «с» находится в начале слова (сыр, соль и т. д.) - Назовите слова где звук «с» находится в середине слова (капуста) А теперь назовите слова, в которых - в конце (ананас)
Пришла девочка к бабушке, смотрит, а там опять волк. И говорит, отпущу я тебя, если ты выложишь звуковой анализ слова «волк».
-Ребята, давайте выполним звуковой анализ слова, красные квадратики обозначают гласный звук, а синие- согласный. (у детей в тарелочках лежат синие и красные квадратики)Я показываю на доске, дети работают за столами.
Хором проговариваем слово «волк».
-Какой звук первый? (в)
-Можем мы его пропеть? (нет)
Значит это согласный звук, обозначим синим квадратиком.
-Какой звук второй? (о)
-Можем мы его пропеть? (да)
-Значит этот звук гласный, обозначим красным квадратиком.
-Третий звук какой? (л)
-Поется он? (нет) Значит этот звук какой? (ответы детей)
-Каким квадратиком обозначим?
-И последний звук? (к)
-Поется он? (нет) Какой этот звук? (ответы детей)
- Каким квадратиком обозначим? (ответы детей)
-Молодцы!А теперь закройте глазки и посчитайте до 5. Вот мы и вернулись в свою группу.
Итог занятия :
-Ребята, что мы с вами делали сегодня на занятии?
- Что вызвало трудности?
- Какие задачи понравились больше всего?
- Оцените свою работу на занятии.
А теперь попрощаемся с нашими гостями:
Мы хотим вам на прощанье
Всем здоровья пожелать.
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять!