Ольга Грязева
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных программой дошкольного образования.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Общеобразовательная: Закрепить умение различать «звук», «слог», «слово», «предложение»; называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Составлять схему предложения. Закрепить представление о геометрических фигурах в процессе познавательной и продуктивной деятельности через творческую работу.
Развивающая:
Развивать у детей подготовительной группы мышление, умение слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, рассуждать через составление рассказа.
Воспитательная:
Воспитывать в процессе выполнения различных заданий, через игру и общение у детей подготовительной группы доброжелательные отношения, взаимопомощь, умение договариваться друг с другом.
Оборудование: геометрические фигуры по количеству детей, рисунки космоса, планеты Солнечной системы, звёзды, музыка имитирующая звук ракеты, салфетки, клей, бумага, карандаши и конверты с заданиями.
Предварительная работа:
В течение недели изучали все о космосе : беседовали, рисовали, делали аппликации и т. д. К работе привлекались родители.
Ход занятия:
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: «Привет!»
Солнцу: «Привет!»
Гостям всем «Привет!»
Посмотрите на нашу группу, что она вам напоминает? Где это всё бывает? (в космосе)
А вы хотели ли побывать в космосе?
Предлагаю вам стать космонавтами, но для этого я должна проверить: готовы ли к космическому полёту?
Поднимите правую руку вверх; присядьте 4 раза и подпрыгните на 1 раз меньше; сделайте на 3 хлопка больше цифры, которую вы видите. Молодцы! Все справились с заданием. Никакие трудности нам не страшны и можем смело отправляться в космическое путешествие. А на чем мы с вами полетим? (на ракете). В одну ракету мы с вами не поместимся, я предлагаю распределиться на космические отряды путём жеребьёвки. (дети по очереди достают геометрические фигуры, и таким образом делятся на три отряда). Предлагаю занять места в своих космических ракетах, спинки прямые, ножки вместе, мы начинаем наш полёт. Для того, чтобы наша ракета взлетела, надо закрыть глаза и посчитать от 10 до 0.
Внимание! Запуск ракеты. (считаем от 10). ПУСК! Наша ракета поднимается высоко вверх (звучит космическая музыка, на доску вывешиваются изображения различных планет). Откройте глаза. Справа находятся планеты нашей солнечной системы, слева и впереди неизвестные планеты, сверху звёзды.
Сосчитайте сколько звёзд. По каким признакам их можно объединить? Каких звёзд больше? На сколько? На сколько меньше? Молодцы! Но эти звёзды не простые, на этих звёздах есть номера. Хотите узнать для чего они? (да)
Каждому номеру соответствует задание.
Капитаны отряда берут задание по номеру. (на выполнение задания 8-9 минут).
Задание 1 отряду: составьте рассказ по картинке. Договоритесь кто рассказывает, кто дополняет.
Задание 2 отряду: решите задачи и запишите их решение.
Задача №1
В группе 5 мальчиков. Каждый мальчик пригласил на танец девочку. Сколько всего детей танцевало?
Задача №2
Возле дома росло 7 яблонь и 5 вишен. Сколько всего росло деревьев.
Задача №3
Саша нарисовала 7 шаров, а Вова на 2 больше. Сколько шаров нарисовал Вова?
Задача №4
На тарелке лежало 1 яблок, 4 яблока съели дети. Сколько яблок осталось?
Задание 3 отряду:
Составьте картину о космосе из геометрических фигур. Посчитайте сколько квадратов и т. д.
Чей отряд готов? Кто что может дополнить? Кто не согласен?
Физминутка
На луне жил звездочёт - («Смотрит» в телескоп)
Он планетам вёл учё т: (Показывает в небо рукой)
Меркурий – раз, (Описать круг руками)
Венера – два-с, (Хлопок)
Три - земля, четыре – Марс (Присесть)
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн (Наклон вправо-влево)
Семь Уран, восемь – Нептун (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять – дальше всех – Плутон (Прыжок)
Молодцы, все справились с заданием, все вместе отдохнули.
Хотите продолжить наше путешествие?
Отправляемся дальше, закрываем глаза и начинаем отсчет от 10 до 20. (звучит музыка, появляется Лунатик)
- Приветствую вас! Вы кто? (дети) С какой планеты вы прилетели? (Земля)
- Значит вы… (земляне) На чём вы прилетели? (на ракете)
РАКЕТА сколько слогов в этом слове? (3)
А сколько звуков? (6)
Какой первый звук?
Назовите третий звук.
Какой по счету звук «т»?
Какой звук последний?
Составьте предложение со словом РАКЕТА.
Сколько слов в предложении?
Кто нарисует схему предложения?
Лунатик: - «Ребята, я мало знаю о вашей планете Земля. Расскажите мне о ней».
(Фронтальная работа всей группы).
Спасибо за рассказ.
-Вы прекрасно осведомлены, умны, дорогие путешественники. На память о нашей встрече дарю вам волшебную коробочку, откроете её, когда окажетесь на Земле. Но вам пора торопиться обратно, может начаться метеоритный дождь. Приняли правильное положение, ноги вместе, спинки прямые, закрыли глаза. Ракета взлетела, нам нужно отсчитать от 20 до 10. Внимание! Начинаем обратный отсчёт. Полетели. (звучит музыка).
Окрашен космос в черный цвет, поскольку атмосферы нет
Ни ночи нет, ни дня, а нам нужна Земля.
Мы прилетели на Землю! Ребята, на какую геометрическую фигуру похожа коробка? Давайте заглянем в неё. (всем участникам раздаются сюрпризы)
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось?