Татьяна Лисиенко
Конспект НОД «Путешествие Красной Шапочки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
[b]Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие Красной Шапочки».
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
Лисиенко Т. Ф., воспитатель, МБОУ Тогучинского района "Тогучинская средняя школа №2 им. В. Л. Комарова".
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Темочки:
Цель: Формирование элементарных знаний об окружающей природе. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Обогащение активного словаря. Развитие равновесия, координации движений. Овладевание подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Образовательные области: ПР, РР,ХЭР, ФР,СКР.
[i]Задачи:[/i]
Образовательные:
- закреплять знания детей о деревьях, о птицах;
- уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;
Развивающие:
- развивать внимание детей;
- развивать речь, память.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Средства реализации:Одежда красой шапочки, музыкальное сопровождение, ручеёк,
болото с кочками,ёлка, берёза,картинки с птицами,картинки с дикими животными,
домашние животные,письмо,овощи, фрукты, две корзинки, баночка с крупой, кормушка, клей, геометрические фигуры из цветной бумаги, салфетки.
Вводная часть: (мотивационный, подготовительный этап).
Ход занятия:
Воспитатель встречает детей в образе «Красной Шапочки».
- Ребята, из какой сказки я к вам пришла?
Дети: Из сказки «Красная Шапочка».
Воспитатель: Ребята, я пошла в гости к бабушке, она живёт далеко в лесу. Хотите пойти со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Но путь до бабушкиного дома будет нелёгкий, на пути нам встретятся разные препятствия.
Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Мы пойдём с вами через лес, какую одежду нам нужно одеть?
Дети: Шапку, резиновые сапоги, куртку, штаны.
(Имитация одевания)
Воспитатель: Правильно. Теперь мы можем идти.
Звучит музыка из песни «Красная шапочка»
автор Шаинский В. Я.
Основная часть II. Организационно- поисковый этап.
Воспитатель: Ребята, а что это у нас?
Дети: Ручей.
Воспитатель: Как мы можем пройти дальше?
Дети: Перепрыгнуть, перешагнуть. (Выполняем действия)
Воспитатель: Молодцы, пойдём дальше. (Звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, мы дошли до болота, вот какие мы молодцы.
На болоте нужно быть осторожными, если мы упадём в болото, то утонем.
Чтобы нам не упасть в болото, мы пойдём по кочкам. Идите аккуратно, осторожно друг за другом, не толкайтесь.
Воспитатель: Мы преодолели и это препятствие. Молодцы.
Воспитатель: Вот ребята, мы и очутились в весеннем лесу.
Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных зверей. А кто ещё живёт в лесу?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Послушайте, как красиво поют птички в лесу.
(Музыка пения птиц)
Воспитатель: Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают?
Дети: Ёлка, берёза.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птиц разных на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?
Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.
Воспитатель: «Какая птица сидит на берёзе?» (Сорока, воробей)
- А какие птицы сидят на ёлке? (Ворона, дятел, синица)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?
Дети: Звери.
Воспитатель: Какие? (Заяц, белка, медведь, лиса, волк).
Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Молодец.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Воспитатель: Представим, что мы все зайчики.
Физминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот-так, вот-так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот-так, вот-так.
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот-так, вот-так,
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Пора ребята нам идти дальше (музыка красной шапочки) (автор Шаинский В. Я.)
Вот мы и пришли к домику, в котором живёт бабушка.
Ребята посмотрите, кто сидит возле домика?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А на лавочке кто лежит?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто там, на лугу пасётся?
Дети: Корова.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста. Кошка, собака, корова - эти животные, где живут?»
Дети: Рядом с человеком
,Воспитатель как можно их одним словом назвать?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: А каких ещё домашних животных вы знаете?
Дети: Коза, лошадь, свинья.
Воспитатель: Ребята, бабушка оставила нам письмо:
«Внученька! Я собрала урожай.
Помоги мне, разложи овощи и фрукты в разные корзинки».
Воспитатель: Поможем ребята бабушке.
Игра «Разложи овощи, фрукты»
Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Воспитатель: Молодцы, вот бабушка обрадуется.
«Скажите, что лежит в этой корзинке?» (Овощи)
(Морковь, помидор, огурец, капуста)
А в этой корзинке что лежит? (Фрукты)
(Яблоко, банан, груша, лимон).
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы.
Ребята, бабушка вам оставила баночку с крупой и кормушку, она вас попросила её украсить и покормить птичек.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Пойдём снова через лес, болото, ручеёк.
Вот мы и пришли в детский сад.
Скажите мне, вам понравилось? А, что вам понравилось?
Сейчас вы сядете за стол и украсите кормушку геометрическими фигурами. Аккуратно намазывайте клей на фигуры и клейте на коробочку. А когда мы пойдём с вами на прогулку, то повесим кормушку для птиц и покормим птичек.
[/b]