Елена Зубарова
Конспект НОД «Путешествие Красной Шапочки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе.
2. Закреплять интерес к окружающему миру.
3. Продолжать формировать умения сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
4. Закреплять представления о геометрических фигурах
Развивающие: Развитие внимания, памяти, речи. Приобщение детей к познанию через игровую и двигательную деятельность.
Воспитательные: Воспитывать активность, самостоятельность суждений, навыки культурного общения. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие Красной Шапочки“ в средней группе» размещена в разделах
Оборудование: магнитная доска, плоскостные фигурки Красной Шапочки и домика; письмо от Красной шапочки; демонстрационные картинки деревьев (берёза, клён, рябина, каштан, животных (волк, лиса, медведь, заяц, еж); раздаточный материал: картинки птиц по одной на каждого ребёнка ( зимующих: синица, ворона, воробей, сорока, голубь; перелё тные: ласточка, трясогузка, кукушка, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник).
Ход занятия.
- Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
- Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь? Нужно открыть. Это почтальон. Он принес нам письмо. Интересно, от кого оно? Чтобы узнать это, нам нужно отгадать загадку. «Это письмо от девочки, которая очень любит свою бабушку и собирается отнести ей пирожки».
-Скажите, как называется эта сказка? (Ответы детей)
-Ребята, Красная шапочка в этом письме просит нас помочь добраться до домика ее бабушки.
-Скажите, ребята, вы любите своих бабушек? (ответы детей)
- А кто вы для своих бабушек? (Ответы детей)
- А вот и сама Красная Шапочка, девочка из знакомой нам сказки.
(Воспитатель показывает на магнитную доску с плоскостным изображением Красной Шапочки, тропинки, домика бабушки.)
- Итак, Красной Шапочке не терпится отправиться в путешествие. Как вы думаете, это путешествие является опасным? А почему это путешествие является опасным?
(Ответы детей)
- Ребята, я думаю, нам нужно помочь Красной Шапочке добраться до домика бабушки и не стать добычей злого, голодного волка. А для этого вам необходимо ответить на все вопросы и правильно выполнить все задания, что поможет девочке быстро продвигаться по лесной тропинке. Вы готовы? (Ответы детей)
- Т. к. Красной Шапочке предстоит идти через лес, то необходимо напомнить ей о правилах поведения в лесу. (Ответы детей)
1. не кричи и не пугай животных.
2. не рви цветы, т. к. за тобой пройдут сотни людей и им тоже будет приятно видеть цветы.
3. не ломай деревья.
4. не сори в лесу.
- Молодцы ребята! И Красная Шапочка делает первый шаг по лесной тропинке. (Воспитатель переставляет фигурку Красной Шапочки вперед по тропинке)
Задание 1.
- А вы когда-нибудь были в лесу? С кем вы ходили в лес? А при этом вы соблюдали правила поведения в лесу? (Ответы детей)
- Расскажите, пожалуйста, Красной Шапочке, что же растет в лесу? (Ответы детей)
- А знаете ли вы, какое дерево поит нас сладким соком?
- Какое дерево живет дольше других деревьев?
- Какие деревья называют вечно зелеными?
- Какие еще деревья вы видите на картинках?
(Дети отвечают на вопросы и находят соответствующие картинки).
Воспитатель снова переставляет фигурку Красной Шапочки вперед.
Задание 2.
- Я думаю, ребята, Красной Шапочке будет интересно узнать, кто же обитает в лесу? Для этого я вам буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.
1. Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Серая для лета,
Для зимы другого цвета
2. Кто колючий словно елка,
Носит на спине иголки.
3. Кто осенью спать ложится,
А осенью встает.
4. Кто в лесу голодный рыщет,
Под кустом зайчишку ищет
5. Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы.
- Как называются все эти животные? (ответы детей)
- Дети, посмотрите Красная Шапочка успела сфотографировать их. Посмотрите на фотографии. Какая фотография не подходит к другим?
Д/и «Кто лишний?»
- Волк, еж, лиса, цыпленок,-
- Лиса, заяц, лебедь, медведь. -
- Которая по счету картинка лишняя?
-Почему?
Воспитатель переставляет фигурку Красной Шапочки вперед.
Задание 3. Физ. минутка
- А сейчас я приглашаю всех на лесную полянку отдохнуть. Встаньте в круг. Скажите, какое сейчас время года? Весна – прекрасное время года.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (руки в сторону)
К солнцу тянутся они
С ними потянись и ты (руки вверх)
Ветер дует иногда
Только это не беда (машут руками)
Наклоняются цветочки
Опускают лепесточки (наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Задание 4.
- Посмотрите, кого вы видите у меня на столе? (птиц). Возьмите каждый понравившуюся вам птицу, рассмотрите ее. Ребята, вы знаете, что птицы бывают зимующими и перелетными? А почему они так называются? (ответы детей).Теперь повесьте на ель зимующих птиц, а на березу перелётных.
(Дети вешают картинки птиц на деревья)
- Давайте проверим, правильно ли мы определили зимующих и перелётных птиц.
- Ирина, называй птиц, которые висят на ели.
- Наташа, называй птиц на березе.
Воспитатель переставляет фигурку Красной Шапочки вперед.
- Молодцы ребята вы правильно справились с этим заданием.
- Я думаю, что Красная Шапочка узнала много нового о лесных обитателях и очень вам за это благодарна. А вы, в свою очередь, помогли ей еще на шаг продвинуться вперед.
Задание 5.
- Вот уже и сказочный лес остался позади. Но, оказывается, есть еще одно препятствие на пути к домику бабушки - ручеек. Как же Красной Шапочке перебраться через него и не промочить ноги? (Ответы детей)
Д/и «Построй мостик»
Дети «строят» мостик из геометрических фигур по образцу.
Итог занятия
- Спасибо, ребята! Красная Шапочка делает последние шаги по мостику, и вот она уже у домика. Сегодня мы помогли девочке благополучно добраться до бабушки. Для этого нам пришлось напомнить Красной Шапочке о правилах поведения в лесу, рассказать ей о лесных обитателях, украсить сказочную полянку цветами, вспомнить стихи о весне и даже построить необычный мостик через ручеек. Наше сказочное путешествие подошло к концу. А в благодарность за оказанную помощь бабушка приготовила вам сладости.