Екатерина Павлова
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умения самостоятельно принимать решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки, делать обобщения.
Закрепить название геометрических фигур (квадрат, круг, овал, прямоугольник) и их особенностей, закрепление счета до 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, знание основных цветов.
Закрепить знание детей русских народных сказок, обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
Развивать познавательную активность ребенка, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление, умение выделять лишний предмет и обосновывать свой ответ. развивать связанную речь
Развивать коммуникативные и социальные навыки, умение отстаивать своё мнение.
Воспитательные:,
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание приходить на помощь другим, аккуратность в работе.
Расширять и активизировать словарный запас:
Геометрические фигуры., путешествие, эксперимент
Методы:
Приемы руководства деятельности детей в ОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация, сюрпризный момент, комментирование.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: создание проблемной ситуации, постановка вопроса, рассуждение, анализ, выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: решение игровых и практических задач, игровые ситуации.
4. Приемы поддержания интереса у детей : ситуация выбора, физкультурная пауза, чередование видов деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной деятельности, взаимопомощь детей.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательная.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Планируемые результаты:
-Умеет делать выводы и обобщения.
- знает геометрические фигуры и их особенности
- Испытывает потребность прийти на помощь, действовать сообща.
План ОД:
1. Вводная часть (мотивационная деятельность, целеполагание) : 5мин.
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Определение способа решения проблемы.
2. Основная часть. 12 мин.
Показ заданий, комментирование.
Выполнение заданий.
Физкультминутка.
3. Заключительная часть (рефлексия) : 3мин.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов.
Длительность ОД 20мин.
- Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Раздается стук в дверь. Входит почтальон.
Почтальон:Здравствуйте. Это группа капельки? (да). У меня для вас письмо.
Передает письмо воспитателю.
Воспитатель: Ребята, интересно, кто нам прислал посылку. Давайте ее откроем и узнаем от кого она.
Воспитатель открывает посылку. Там письмо.
«Здравствуйте ребята! Я колобок-румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке. Помогите мне найти свою сказку. Спасибо».
Воспитатель: Ребята, Колобок просит нашей помощи. Что же нам делать?
Дети: ответы
Воспитатель: А чтобы помочь Колобку, нам надо попасть в сказочную страну, а для этого надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете?
(Ответы детей)
В: Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?
- Какие средства передвижения бывают в сказках?
( Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
Воспитатель: -Ребята, у нас в гостях недавно была бабка Ежка и забыла свою метлу. На ней мы и полетим. Произнесем волшебные слова:
«Один, два, три, ВОЛШЕБНАЯ метла в страну сказок лети!»
(звучит музыка из сказки)
1. В: Вот мы с вами и прилетели. А в какую сказку мы попали, вы узнаете, отгадав загадку
Ее тянут бабка с внучкой
Кошка, дед и мышка с жучкой
Д: репка! (воспитатель надевает костюм внучки)
В: Правильно. Ребята,я и есть внучка из сказки. А скажите, репка это фрукт или овощ? (ответы детей)
В: А почему это овощ? (растет на грядке)
В:Ребята, мы с бабушкой и дедушкой собрали большой урожай, а по корзинкам его не сложили. Помогите мне пожалуйста, разложить все по своим местам.
Для этого встанем парами, каждой паре я дам корзинку.
Вам нужно собрать в корзинку столько овощей, сколько кружков на вашей корзинке.
Один. Два. Три. Овощи –собери. (звучит музыка)
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания (перекладываем все овощи в большую корзину)
В: Молодцы,ребята. С этим заданием вы справились. Ну что, нам пора отправляться дальше.
(Летим на метле, выше облака,, пролетим под радугой,)
2Прилетели. А в какую сказку мы попали,вы узнаете, отгадав загадку.
«Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых … (Поросенка)
В :Кто скажет,как зовут поросят? (ответы)
В: А чем поросята занимались в сказке (ответы)
В:Поросята большие озорники. Они очень любят играть в разные игры, особенно с песком. А вы любите играть с песком? Давайте с ними поиграем и проведем несколько экспериментов.
Опыт 1:
У вас на столах в тарелках находится песок. Возьмите щепоточку
песка и потрите между пальцами, посыпьте «дождиком».
Что вы почувствовали? Какой песок?
Дети отвечают - (Сухой, сыпучий, рыхлый и т. д.)
2 ОПЫТ. Насыпьте на бумагу немного песка и с помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрите его.
- Из чего состоит песок? - (песчинки, маленькие камешки).
- Как выглядят песчинки? Какие они? - (разные, разной формы, размера, отличаются друг от друга по цвету).
Возьмите трубочки и осторожно дуньте на них. Что происходит? - (они разлетаются, потому что песчинки не прилипают друг к другу).
Попробуйте что-нибудь слепить из него. Что происходит?
(песок рассыпается)
ВЫВОД: Сухой песок состоит из маленьких песчинок, которые разные по форме, цвету, размеру и не прилипают друг к другу. Из него нельзя ничего слепить.
3ОПЫТ:.
В: Добавьте в чашечку с песком воду из стакана. Что происходит? (вода исчезла). Куда исчезла вода? (она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.) Каким стал песок? (мокрый, влажный). Попробуйте мокрый песок посыпать.
(после дети моют руки, вытирают)
В: Понравилось вам в гостях у поросят? Что мы делали? А колобка вы не нашли? Значит нам нужно отправляться в следующую сказку.
В:Садимся на метлу. Ой, что то не летит. Чтобы наша метла полетела. Нужно сосчитать до 5. Вы умеете считать до 5? Один, два, три, четыре, пять – в сказку мы летим опять
(Мы "прилетаем" к столу около монитора на экране появляются слайды)
Присядьте за столы и послушайте сказку. Я начну а вы продолжите.
-Жили, были дед да баба. Говорит дед бабке: «Испекла бы ты мне, бабка, колобок». Бабка испекла колобок. Он получился большой, круглый и румяный, Положила бабка колобок на окно остужаться. А колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке. А навстречу ему катятся ещё колобки. Наш колобок покатился вместе с другими. Расстроились дед и бабка. Ребята, давайте поможем им отыскать своего колобка. Ребята, посмотрите,все колобки пришли к вам. Кто найдет колобок, закрасьте его желтым карандашом. (на столе в стаканчиках стоят карандаши желтого, красного, синего цветов)
- А теперь давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием. (воспитатель проверяет здание)
В: (показывая на мониторе на другие геом. фигуры). Ребята, а почему вы не выбрали такого колобка (например треугольник?
Д: Потому что это треугольник
В: Треугольник - что это за геометрическая фигура?
Д: ответы детей. И так далее
В : Молодцы,ребята. Вы справились с заданием. (воспитатель достает колобка и ставит его между бабкой и дедом). Колобок благодарит вас за помощь, вы очень хорошо знаете сказки, и благодаря вашим правильным ответам, он снова оказался в своей сказке!
В: А теперь, ребята,нам пора возвращаться домой. Садитесь на метлу : Один, два, три - метла наша в садик лети!"
Возвращение домой
Ребята, где мы сегодня побывали?
- Какие задания выполнили?
Все ли задания вы выполнили самостоятельно?
- В каких заданиях, возникли затруднения?
-Я благодарю вас, вы большие молодцы