Попкова Олеся
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей № 88»
Тема: «Путешествие в весенний лес»
группа общеразвивающей направленности детей 2-3 лет
Подготовила: Попкова О. В. ,
воспитатель МДОБУ № 88 г. Оренбурга
Оренбург, 2019 г.
ПУТЕШЕСТВИЕ
в весенний лес.
Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Образовательные задачи:
1. Закрепить знание детей о поведение в лесу.
3. Закрипить знание геометрических фигур.
4. Закрепить знания детей о
животных – обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь).
Развивающие задачи:
1. Развивать внимание, память.
2. Развивать логику.
3. Развитие связной речи.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к природе.
2. Воспитывать дружеские отношения.
Организации среды для проведения занятия :
Картинка сороки, письмо с билетами в форме геометрических фигур, театр на крышечках «Дикие животные», акварельная краска для рисования солнышка, листы белой бумаги, музыкальное сопровождение.
Виды детской деятельности на занятии :
- игровая;
- коммуникативная;
- музыкальная;
- познавательная;
- продуктивная.
Ожидаемые результаты:
- закрепления и активизация словарного запаса;
- умение группировать предметы;
- развитие у воспитанников интереса в процессе познавательной деятельности;
- умение детей действовать по указанию взрослого;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.
Критерии оценки деятельности детей на занятии :
- активно участвует в познавательной деятельности;
- проявляет самостоятельность;
- сопереживает;
- эмоционально реагирует.
Приемы руководства деятельности детей на занятии :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание игровой ситуации.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, сравнение.
3. Приемы организации практической деятельности детей: выполнение заданий, решение задач, продуктивная деятельность.
4. Приемы поддержания интереса у детей : ситуация выбора, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Области Формы организации детской деятельности Решаемые задачи
Познавательное развитие Дидактическая игра: «Геометрические фигуры». Учить различать геометрические фигуры.
Физическое развитие Физ. минутка «Автобус». Создавать атмосферу радостного настроения.
Речевое развитие Отгадывание загадок о диких животных. Воспитывать у детей умение внимательно слушать взрослого. Формировать умение отвечать на вопросы.
Художественно-эстетическое
развитие Решение проблемной ситуации (рисование солнца). Развивать тактильное восприятие у детей.
Способствовать умения детей рисовать предметы круглой формы.
Социально-коммуникативное развитие Речевая ситуация
Воспитывать желание помогать животным в трудных ситуациях.
Ход занятия:
Воспитатель: (стук в окно)Ребята! Слышите, кто то стучится к нам в окно? Кто это?
Дети: сорока
Воспитатель: Посмотрите, она что то нам принесла. Что это (конверт, а в нем письмо). Давайте его прочитаем. От кого это письмо. Ребята, это письмо от лесных животных. Они пишут, что сейчас наступила весна, а в их лесу всё ещё темно и холодно. Как вы думаете почему? Наверное солнышко потерялось! Что же теперь делать?
Ответы детей. (нам нужно найти солнышко и показать ему дорогу к лесным животным).
- Поможем ребята животным?
Ответы детей: Да.
- Но сначала нам нужно добраться до леса.
- А как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко.
- На чём нам можно добраться до леса?
Дети: В лес можно добраться на автобусе, велосипеде, машине и т. д.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все знаете!
- Мы с вами отправимся в лес на автобусе!
- А посмотрите ка, в конверте ещё что то лежит. Да это же билеты! А билеты эти в форме геометрических фигур!
Воспитатель: Сейчас я вам раздам билеты, и мы немного поиграем.
Раздаются билеты.
_ Поднимите ручки те, у кого балет в форме круга. Молодцы! Поднимите руки те у кого билет в форме квадрата. Молодцы! А теперь те у кого в форме треугольника. Отлично, все справились с заданием!
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот и автобус, на котором мы отправимся в путешествие. А теперь занимайте свои места, но будьте очень внимательны!
Воспитатель: Все правильно сели? Вам удобно?
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие!
Физ. Минутка: Автобус
- Мы в автобусе сидим
- Из окошечка глядим,
- И назад и вперёд,
- Вот так вот! Вот так вот!
- Мы не просто так сидим
- Мы громко-громко все гудим.
- Бип-бип-бип!
- Ребята, но прежде чем мы попадём в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.
Дети: (вместе с воспитателем)
- Скажите мне, как правильно вести себя в лесу?
• Не ломать ветки деревьев;
• Ходить по тропинкам;
• Не кричать. Не разжигать костёр.
Воспитатель: Стоп: Остановка. Вот мы добрались.
(Дети выходят из автобуса)
- Посмотрите ребята, какой хмурый лес! Ему солнышка не хватает, правда ребята?
- А в лесу нас встречают животные! Но для того чтобы узнать какие животные, вам нужно сначала отгадать загадки
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(заяц).
Хитрая плутовка.
Рыжая головка.
Пушистый хвост – краса.
Кто же это?
(лиса)
На собаку он похож,
Что ни зуб, то острый нож.
Он бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(волк).
Летом ходит без дороги.
Возле сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь).
Воспитатель: Молодцы! Вот и узнали мы, какие животные живут в лесу. Ребята, кто из вас видит солнышко?
Дети: (оглядываются). Отвечают.
Воспитатель: Я тоже не вижу солнышка. Значит нужно идти дальше.
Мы шагаем,
Мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
Пришли к столам.
- Ребята а посмотрит, что у нас на этой полянке?
Дети: Краски и бумага.
- А что же мы можем с вами сделать с помощью красок и бумаги?
Дети отвечают: Рисовать.
- А что мы будем рисовать?
Дети: Солнышко!
- Конечно солнышко, но рисовать его мы будем пальчиком. Обмакиваем пальчик в краску и рисуем солнышко. Какой формы солнце? Правильно, рисуем круг. А что ещё есть у солнца? Лучики!
- Ну вот, ребятки, теперь и у нас появилось весеннее, яркое, тёплое солнышко.
-Вы все ребята молодцы, легко справились со всеми заданиями. Вам понравилось наше путешествие? А кому мы сегодня помогали? Что мы для них сделали? (нарисовали солнце).
- Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, давайте сядем в автобус на свои места. И отправимся в нашу группу.
Физ. Минутка: Автобус.