Валентина Ерёменко
Конспект интегрированное занятия «Путешествие по островам»
▼ Скачать + Заказать документы
Красноярский край
Управление образованием Администрации города Шарыпово
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21 «Золотой ключик» комбинированного вида»
Конспект интегрированной образовательной
деятельности дошкольников подготовительной группы
по теме «Путешествие по островам знаний».
Воспитатели :
Жильцова И. В.
Ерёменко В. В
г. Шарыпово 2017г
Публикация «Конспект интегрированное занятия „Путешествие по островам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Цель: В занимательной игровой форме закрепить полученные знания.
Задачи;
Образовательные:
1. Закрепить знания о составлении арифметической задачи и умение записывать её решение.
2. Закреплять знание о последовательности дней недели, частей суток, времён года.
3. Закрепить умение самостоятельно составлять предложение из трех и четырех слов.
4. Закрепить умение слышать пропущенные звуки.
Развивающие:
1. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания и обогащать словарный запас.
2. Создавать условия, для логического мышления, сообразительности, внимания.
3. Расширять эмоциональной сферы ребёнка; развитие умения передавать эмоциональное состояние при помощи интонации, мимики, поз, жестов.
4. Развивать творческое воображение и доводить начатое до конца.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, инициативность и аккуратность, умение понимать учебную задачу.
2. Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
1. Проигрывание дидактических игр. «День недели», «Сутки»
2. Решение арифметических задач, логических задач, наблюдение за календарём, индивидуальная работа, проведение занятий в течении года.
Словарная работа: Звенящая, журчащая,шумливая, грозовая и т. д.
Материалы и оборудование:
1. Телевизор.
2. Карта, картинки с островами и письма.
3. Разрезные картинки с гласными буквами и картинки с фруктами.
4. Карточки с пропущенными буквами.
5. Бумага, пластилин, карандаши, картон, трафарет птицы.
Методы и приё мы:
Словесный, наглядный, игровой, внезапное появление объектов, вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, воображаемая ситуация, поощрения, анализ занятия.
Организация на занятии :
Групповая, деление в команды.
Структура ОД:
1. Игра «Весна».
2. Путешествие по островам.
3. Подведение итогов занятия. Сюрпризный момент.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются.
В. Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
В. Давайте вспомним игру «Весна».
(Поочерёдно выбрасываем руки вверх)
Солнышко, солнышко
(Покачиваем туловище со сцепленными над головой руками)
Золотое донышко! (2 раза прыжки на двух ногах)
Гори, гори ясно, Чтобы не погасло! (Бег на месте)
Побежал в саду ручей, (Взмахи руками, как крыльями)
Прилетело сто грачей, (медленно приседаем)
И сугробы тают, тают, (Ладошки разводим в стороны в форме цветка)
И цветочки вырастают.
(На телевизоре появились птицы в клетке)
В. Ребята, а что изменилось в группе?
Дети: На телевизоре появились птицы в клетке и 4 замка.
В. Как попали птицы в клетку?
Дети: (Залетели и их закрыли и т. д.)
В. Как нам спасти птиц?
Дети: Надо их освободить. (на телевизоре появляется письмо с картой)
В. А это что?
Дети: Письмо.
В. Значит, есть письмо для нас, давайте посмотрим. Где письмо?
Дети ищут письмо и находят и открывают и читают.
Письмо:
Чтобы птиц освободить нужно, найти 4 ключа, они спрятаны на 4 островах. Вот вам в помощь карта.
В. Ну что, вы готовы отправиться в путь?
Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге?
Чтобы не потеряться в пути, что нам надо сделать?
Дети: (Посчитаться по порядку.)
В. У нас есть правило: говорить в полголоса, не перебивать друг друга, если хотите ответить поднимите руку.
В. На чём мы доберёмся до островов?
Дети: (на самолётах, или воздушный шар, катер).
В. И куда мы с вами сейчас полетим?
Дети: Надо посмотреть по карте. (находят на карте - первый остров.)
В. Приготовится к полёту, полетели. (имитация руками крыльев самолёта)
Прилетели на остров и находят письмо.
В. Читаем письмо:
Вы попали на 1остров - «Познавай-ка».
Чтобы птиц освободить нужно задания правильно решить, и ключ первый - получить.
Вопросы:
1. Какими словами можно описать весну?
Дети: Теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная.
2. Назовите весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май.
3 Какой месяц сейчас?
Дети: Апрель.
4. Какой по счету?
Дети: Второй.
6 А сколько дней в неделе?
Дети: Семь.
7 Какой день сегодня?
Дети: четверг
8. Назовите по порядку дни недели?
Дети: Понедельник – пятница
9. Какие части суток вы знаете?
В. Мы справились с заданием или нет?
Дети: Да. А где наш ключ?
В. Давайте посмотрим в конверте.
Открывает конверт и достаёт записку
«Ключ свой получите в цветке его найдите».
В. Давайте продолжим наш путь. Куда же дальше мы с вами полетим?
Дети: Смотрим по карте. (находят остров на карте по стрелкам).
В. Приготовится к полёту, полетели.
Прилетаем на остров, находим письмо и читаем.
Вы попали на второй - Остров «Решай-ка».
Чтобы птиц освободить нужно задания правильно решить, и ключ второй - получить.
Для выполнения заданий надо построиться в команды по карточкам из конверта:
1 задание. «Составь задачу».
Сейчас вы составите задачу на сложение или вычитание. Давайте вспомним основные части задачи (Условие, вопрос, решение, ответ).
(дети составляют задачу в командах и записывают решение).
2 задание. «Логические задачи».
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят слоны на Северном полюсе? (слоны там не живут).
3. Кто громче кукарекает: петух или корова? (корова не умеет кукарекать).
4. Когда об воду можно порезать руку?
5. Из какой посуды нельзя есть? (из пустой).
6. На столе лежат три апельсина и четыре яблока. Сколько овощей на столе? (ни одного).
В. Мы выполнили задания?
Дети: Да. А где наш ключ?
В. Давайте посмотрим в конверте. Открывает конверт и достаёт картинку с цифрой. По подсказке ищут ключ.
И куда нам лететь дальше?
Дети: Смотрим по карте и летим на остров. (который указан на карте стрелкой).
В. Приготовились к полёту. Полетели. Прилетаем на остров, находим письмо и читаем.
Вы попали на 3 остров «Азбуки».
Чтобы птиц освободить нужно задания правильно решить, и ключ третий - получить.
Для выполнения этих заданий надо поделиться в команды по фрагментам картинки. Подойдите и возьмите фрагмент картинки из конверта, составьте картину и соберитесь в команду.
В. Какую букву вы собрали?
Дети: (А,У,Е,О).
В. А какая эта буква? (гласная или согласная).
Дети: Гласная
В. Вписать пропущенную букву в слове.
(Предлагаются карточки с пропущенной буквой).
В. Придумай предложение с данным словом из 3-4 слов.
(дети читают слово и составляют предложение)
В. Мы выполнили задания? В. Мы справились с заданием или нет?
Дети: Да. А где наш ключ?
В. Давайте посмотрим в конверте. Открывает конверт и достаёт букву «Ключ в азбуке возьмите».
В. Давайте продолжим наш путь. Куда же дальше?
Дети: смотрят на карту и говорят, куда летим дальше.
Приготовиться к полёту. Полетели.
Прилетаем на 4 остров, «Творчества».
Находим письмо и читаем.
Вы попали на 4 остров «Творчества».
Чтобы птиц освободить, ключ четвертый получить, нужно вам мне подарки подарить.
Вы дарите мне картины с птицами, а я вам ключ.
Даю вам пластилин и карандаши.
Успехов вам! Творите и фантазируете.
Дети: рисуют, лепят, занимаются пластилинографией, выбирают творчество по интересам.
В. Давайте я сфотографирую ваши работы и отправлю ему на электронную почту. (фотографируют и отправляют.
В. Мы выполнили задания?
Дети: Да. А где наш ключ?
В. Давайте посмотрим в конверте. Открывает конверт и достает ключ.
В. У вас на столе лежат монетки золотые и серебряные. Если вы считаете, что вы справились со всеми заданиями, и вам было легко их выполнять, - то возьмите золотую монетку, а если задания показались вам трудными и вы не со всеми заданиями справлялись, то возьмите серебряную монетку и положите их в сундучок.
Появляется пират на телевизоре.
На телевизоре картинка с птицами улетающими.
В. Значит, мы справились со всеми заданиями,
Вот закончилось наше путешествие, и мы возвращаемся в нашу группу. Приготовиться к полёту. Полетели.
В. А я хочу вас поблагодарить за это путешествие по Островам Знаний. И что бы вы о нем не забывали, я хочу подарить вам монетки.