Лилия Дашиева
Конспект «Путешествие по островам знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию дошкольников для детей средней группы «Путешествие по островам знаний» с учетом ФГОС
Цель: создание условий для речевого развития детей.
Задачи:
1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.
2. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.
3. Обобщать и закреплять знания детей о животных.
4. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование:
-ноутбук, проектор, карта, детская морская форма, мяч, три ключа разного размера, корабль, сундук, шоколадные монеты;
Публикация «Конспект „Путешествие по островам знаний“» размещена в разделах
Ход занятия
Вводная часть.
В: Здравствуйте ребята! Вы узнаете меня? Кто я?
Д: Пират. Ответы детей.
В: Правильно. Я так рада, что встретилась с вами. Я ищу клад. Вы поможете мне?
- Посмотрите, У меня есть карта. Карта указывает, где находится клад. И нам нужно выполнить задания.
- А как мы попадем на эти острова?
- дети: на корабле.
- Мы станем очень дружной морской командой.
- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)
Гимнастика для глаз
- Садимся на корабль. Ребята, замрите.
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.
- Приплыли, где-то должен быть остров. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)
Мы приплыли к Острову “Волшебных звуков”
- Ребята, посмотрите на экран. На экране - Пчела
а знаете ли вы песенку пчелы?
Дети: з-з-з-з
- песенку жука?
Дети: ж-ж-ж-ж
- ветра?
Дети: ш-ш-ш-ш,
- А теперь выполним задание. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
песенку комарика (З) - заяц, кот, зима, снег.
песенку жука (Ж) - жираф, белка, гараж дом.
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага.
- Какие вы молодцы!
- Вот и наш первый ключ! Первое задание выполнили.
Смотрим в карту.
Второй остров “Подумай – ка!”
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
(Обыгрывается ситуация с кораблём)
- мы на острове подумай-ка. Значит, мы с вами будем думать
Перед вами лежат конверты с паззлами, давайте хорошенько подумаем и соберем их.
1 конверт: снегирь, сорока, голубь, синица, дятел,
Дети: зимующие птицы;
2 конверт: Овощи.
- Молодцы!
-Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ.)
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем прыгать и скакать.
Наклонился правый бок,
Раз, два, три
Наклонился левый бок,
А теперь подняли ручки
И дотянемся до тучки.
Садимся на корабль
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)
- Вот мы и приплыли к третьему острову «Отгадай – ка!»
(Сундук) – Мы должны отгадать кто или что там, хотите?
Загадки
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(ёж)
Скажи ласково ёж-ёжик. Потрогайте. А какие сказки про ёжика мы знаем?
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
Скажи ласково медведь –медведюшка. Потрогайте. А какие сказки про медведя мы знаем?
Прыг да скок,
Длинные уши,
Белый бок.
(заяц)
Скажи ласково заяц- заинька. Потрогайте. А какие сказки про зайца мы знаем?
- Молодцы! Как их называем одним словом?
- животные
- какие?
- дикие.
- почему дикие?
- живут в лесу.
- а еще какие животные бывают?
- домашние
- а почему они домашние?
-молодцы! вот и еще один ключ-помощник у нас.
- сколько ключей у нас?
-теперь нам нужно найти клад. Где клад? Ищите.
Воспитатель. Вот мы и нашли клад. Каким же ключом надо открывать?
- Чтобы сундук открылся нужно разложить ключи в порядке возрастания.
(От меньшего к самому большому)
Сундук открывается. “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.
В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.
Рефлексия.
- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.
- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.
- А вам понравилось путешествие?
- Что понравилось больше всего?