Елена Куличкова
Конспект занятия «Путешествие по островам математического океана»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Познавательное развитие
1. Величина. Формировать представления детей об измерении (площади фигур, длины предмета) с помощью условной мерки; показать зависимость результата измерения от величины условной мерки.
2. Количество и счёт. Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 9, составлять число 9 из двух меньших, находить пропущенное число.
3.Ориентировка. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги по плану, «читать» простейшую графическую информацию.
4. Закрепить знания детей о видах транспорта.
Социально-коммуникативное развитие
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться в пары для выполнения задания, договариваться, помогать друг другу.
Речевое развитие
Обогащать словарь детей математическими терминами: площадь, длина, план, «измерить с помощью условной мерки», «число 9 состоит из чисел…», «пропущено число…»
Художественно-эстетическое развитие
Формировать художественно-эстетический вкус через сопровождение образовательной деятельности музыкой, художественной литературой (сказки, загадки).
Речевое развитие
Обеспечить чередование видов деятельности с целью предупреждения утомления детей и нарушения осанки.
Предварительная работа
Дети знакомы с понятиями «условная мерка», со способами измерения величины предметов (длины, ширины, высоты, способами измерения объёма жидких и сыпучих веществ.
Материал: «ковёр-самолёт», квадраты – условные мерки на каждого ребёнка, листики с заданием – измерить площадь разных по форме фигур, начерченный план группы, числовые фигуры 1-5, цифры 1- 9, д/игры «Какое число пропущено?», «Дополни до 9», «Найди своё место», «Назови предмет такой же формы». Музыкальный материал.
ХОД
1. Организационный момент.
(дети выполняют движения по тексту)
Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центр круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И опять играть начнём.
А поиграем мы с вами в игру «Определи своё место»
- Аня, между кем ты стоишь? (я стою между Ваней и Олей)
- А ты, Артём между кем стоишь? (я стою между Катей и Сашей…
-Молодцы, ребята, проходим потихоньку на стульчики.
2. Основная часть.
Раздаётся стук в дверь. Почтальон приносит письмо.
«Дорогие дети! Пишут вам Буратино и Мальвина.
У нас случилась беда, в нашу сказку проник злой и коварный Бармалей и похитил золотой ключик. Он спрятал его на одном из островов Математического океана и пообещал вернуть ключик только в том случае, если мы выполним его задания. Но они такие сложные, пожалуйста, помогите нам их решить и вернуть золотой ключик в нашу сказку».
-Вы согласны помочь Буратино и Мальвине (да). Но чтобы добраться до золотого ключика, нам придётся отправиться на поиски островов Математического океана, и может быть, на одном из них мы найдём золотой ключик.
- Вы должны найти транспорт, на котором мы отправимся в путешествие. Транспорт должен быть достаточно быстрым и везде проходимым, и все должны уместиться на нём.
(В ходе беседы педагог подводит детей к мысли, что в сказочную страну надо лететь на сказочном волшебном ковре-самолёте. Если дети не называют данный вариант, воспитатель загадывает загадку)
Отправляется в полёт
необычный самолёт.
Не простой, а расписной,
Не стальной, а льняной.
Не с крылом, а с бахромой (ковёр – самолёт)
(Достать ковер, расстелить на полу).
- Ребята, а вот как нам узнать, поместитесь вы на этом ковре или нет. (Ответы детей).
- А я вот что вам предлагаю. Вот здесь на столе лежат квадраты. Один квадрат означает сколько места займёт каждый из вас на этом ковре. Давайте мне их по одному и я буду их раскладывать на ковре. (раскладываю). Посмотрите, как я их кладу. (плотно друг к другу). Видите, у меня закрылся весь ковёр вашими квадратами. Квадрат – это условная мерка. С помощью квадратов мы измерили площадь ковра, т. е сколько места внутри фигуры. Что мы измерили? Скажи, Саша (мы измерили площадь ковра). Катя, повтори (мы измерили площадь ковра). Скажем все вместе, что мы измерили? (площадь). Полина, сосчитай, сколько квадратов получилось? (9). Значит, если квадрат – это условная мерка,какова площадь этого ковра? Скажи, Даша (площадь ковра равна 9 квадратам). Каждый квадратик – место одного ребёнка. Всем хватит места? (всем)
- Итак, дети, чтобы сесть на ковёр-самолёт нужно ответить на вопрос «Какое число пропущено»
Д/и «Какое число пропущено».
-Занимайте места на ковре-самолёте. Отправляемся в полёт, взяли все подзорные трубы будем смотреть в подзорную трубу, чтобы не пропустить острова в Математическом океане.
(Звучит музыка, «летят»)
Приземляются на первый остров.
Дети ищут золотой ключик, находят коробку, в коробке листы с заданием измерить площадь разных по форме фигур (но одинаковой площади).
Делают вывод, что разные по форме фигуры – равны по площади.
- Не нашли ключик – полетели дальше.
(Звучит музыка, дети «летят»)
Приземляются на второй остров.
-Дорогие ребята, на этом острове разбросаны числовые фигуры с разным количеством кружков. Распределитесь по парам и каждая пара должна подобрать две числовые фигуры так, чтобы количество кружков в сумме составило число 9 (карточки с кружками 1и 8, 2 и 7, 3 и 6 и т. д.)
Д/и «Дополни до девяти»
- Давайте мы немного задержимся на этом острове и поиграем.
Д/и «Найди своё место» (с цифрами: 1- 9 и 9 - 1)
- Что ж, и здесь нет золотого ключика, полетим дальше.
(Звучит музыка, дети «летят»).
- Ребята, пока мы летим на следующий остров, немного поиграем, я вам буду показывать геометрическую фигуру, а вы мне будете называть предметы такой же формы, с которыми мы можем встретиться в жизни.
Д/и «Геометрические формы».
Приземляются на третий остров.
Встреча с удавом, который просит его измерить.
- Ребята, чем же мы можем измерить удава, ведь нам нужно узнать его длину, а у нас нет с собой линейки? (ответы детей: шагами, четвертями, стопами).
- Хорошо, значит, шаг, четверть, стопа будут нам служить чем? (условными мерками). Чтобы нам не запутаться в своих измерениях, будем каждый результат отмечать кружочками на доске. (Магниты)
- Сначала измерим удава шагами. Иди, Артём, измеряй, а Даша будет откладывать магнитики.
(измеряет, получился 1 шаг, на доске 1 магнит)
- Сколько шагов получилось? (1)
- Теперь измерим длину удава спопами. Иди, Яна, измеряй, а Даша будет откладывать магниты другого цвета.
(измеряет, получился 4 стопы, на доске 4 магнита)
- Сколько стоп получилось? (4)
(то же самое с четвертями, получилось 6).
- Почему получились разные результаты, ведь удав один и тот же?
(потому что измеряли разными условными мерками)
Сделать вывод.
Результат измерения зависит от размера условной мерки, чем меньше мерка, тем большее количество раз она умещается.
- Удаву больше понравился его размер в четвертях, ведь так он получился длиннее.
- В благодарность удав решил нам помочь и подарил карту, на которой обозначено место нахождения золотого ключика. Давайте посмотрим на неё. Какая-то непонятная карта. Она вам ничего не напоминает? (Ответы детей). А мне кажется, что это план нашей группы. Давайте сядем на ковёр-самолёт и полетим в свою группу.
(Звучит музыка, дети «летят»).
Прилетели, работа с картой-планом. Дети находят ключ.
3. Заключительная часть
- Ребята, какие вы молодцы, помогли Буратино и Мальвине, отыскали золотой ключик. Я его обязательно им передам. А наше путешествие закончилось. Что вам понравилось? Что нового узнали? (что такое площадь). Чему научились? (измерять площадь квадратами).
- Буратино и Мальвина передали вам коробочку, в ней для вас смайлики. Выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению. (выбирают). Я рада, что у вас у всех хорошее настроение.