Лучший педагог года

Интегрированное НОД «Путешествие по островам знаний»

ЕЛЕНА КОЖЕМЯКИНА
Интегрированное НОД «Путешествие по островам знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить знания, умения, навыки детей по двум направлениям: речевому (грамота) и социально-коммуникативному (безопасность) развитию.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.

2. Закреплять умение детей соединять несколько слогов в слова, составлять предложения по схеме.

3. Закрепить знания детей об электроприборах и их безопасном использовании.

4. Закрепить правила безопасности дома, на улице, в лесу.

Развивающие:

Публикация «Интегрированное НОД „Путешествие по островам знаний“» размещена в разделах

1. Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи.

2. Продолжать развивать умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

Воспитательные:

1. Воспитывать общую культуру поведения детей через взаимодействие, интерес к учебной деятельности.

Интеграция областей : речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

Оборудование: ноутбук, телевизор, маленькие магнитные доски (3, магнитные буквы, предметные картинки, карточки со звуками, схемы предложений, картинки-ситуации, фишки, подносики.

Ход НОД:

Воспитатель и дети:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!»

В: Ребята, вы пожелали нашим гостям доброго утра и подарили им свои улыбки. А вы любите путешествовать?

-Я хочу предложить вам отправиться в увлекательное и познавательное путешествие по островам. Это не просто острова, острова знаний. У каждого острова есть свое название и на каждом острове нужно будет выполнить задания, если мы выполним все задания на островах, то сможем попасть на самый главный остров «Умники», а путешествовать мы будем по карте.

- Перед тем, как отправиться в путешествие сначала проведем зарядку ума:

Если стол выше стула, то стул (ниже стола). Если дорога шире тропинки, то (тропинка уже дороги).Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки).Если веревка толще нитки, то нитка (тоньше веревки).Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).

- Посмотрите на карту, на какой первый остров мы отправимся?

Чтобы попасть на остров звуков, нам нужен воздушный транспорт, название которого состоит из трех слогов и начинается со звука «С»? (самолет)

Самолет загудел – р-р-р,

Самолет полетел – л-л-л,

Загудел-л-л, полетел-л-л

И на остров звуков прилетел.

Игра №1 «Рассели звуки в домики»

- Каждый из вас должен выбрать звук, рассказать о нем и поселить его в нужный домик. (Дети выбирают звук, дают ему характеристику и «заселяют» в звуковые домики).

Игра №2 «Игра «Найди пару»

- Перед вами картинки. Внимательно посмотрите, что нарисовано на вашей картинке, и подумайте, с какого звука начинается данное слово. Вы должны найти себе ту пару, у которой название картинки начинается с того же звука, что и у вас. Держите картинки так, чтобы их было видно ( пары: арбуз-апельсин, улитка-утюг, овощи-облака и т. д.)

- Какой звук объединяет вашу пару? Почему? (Воспитатель отмечает детей, которые первые и правильно выполнили задание).

- Молодцы! Ребята, нам нужно отправляться дальше.

- Посмотрите на карту, какой второй остров?

- Посмотрите внимательно, на чем мы отправимся на остров загадок? (дети находят знак «автобусная остановка»)

- Правильно на автобусе. А какие еще вы знаете дорожные знаки? (тот ребенок, который больше называет знаков, становиться водителем).

-Ребята, а в какие двери мы будем заходить? А почему не в любые? - Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте. Вот мы сейчас и узнаем все ли мы культурные пассажиры, будьте внимательны. Я начну фразу – вы закончите:

Ехать зайцем, как известно….(запрещается)

Уступить старушке место….(разрешается)

Всех расталкивать, кричать (запрещается)

А тихонечко стоять… ….(разрешается)

Брать мороженое в автобус (запрещается)

Ну а яблоки в пакете… ….(разрешается)

В мяч играть на остановке (запрещается)

Обходить автобус сзади….….(разрешается)

Ну а спереди, конечно…. (запрещается)

- Вот мы и прибыли на остров загадок.

Загадки:

В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать!

Ответ: Утюг

***

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

Ответ: Пылесос

***

Живет в нем вся Вселенная,

А вещь обыкновенная.

Ответ: Телевизор

***

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.

Ответ: Холодильник

***

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

Ответ: Электрочайник

***

Мигнет, моргнет,

В пузырек нырнет,

В пузырек под потолок,

Ночью в комнате денек!

Ответ: Электрическая лампочка

(Загадки загадываются, а ответы показываются на экране ТВ)

- Как все эти приборы называются? (Электрические приборы).

- Чем они опасны? Ответы детей.

- Да, электроприборами можно пользоваться только в присутствии взрослых и пользоваться ими нужно аккуратно, так как это приборы, работающие на электрическом токе.

- Молодцы! Отправляемся дальше, а дальше у нас какой остров?

- Правильно, остров слогов, слов и предложений! Ребята, как вы думаете, на чем нам перебраться на следующий остров по воде?

- Как назвать одним словом весь этот транспорт? (водный)

- Даю подсказку, название этого водного транспорта состоит из двух слов и начинается со звука «Т» (теплоход)

- Правильно! Тогда в путь!

Физкультминутка: «На теплоходике»

(под музыку дети выполняют движения)

Игра №1 «Составь слово»

(дети берут по одному слогу каждый, затем ищут себе 1го или 2х детей с другими слогами, так чтобы получилось слово)

Игра №2 «Придумай предложение по схеме»

(дети по предложенным схемам придумывают предложения на тему «Школа»)

- Молодцы! Справились с заданиями! Отправляемся дальше, и следующий остров какой?

- На островок безопасности мы отправимся так же, как путешествовал Незнайка со своими друзьями (воздушный шар).

Если шарик накачать,

Будет он тогда летать.

Надо нитку привязать,

Чтобы шарик удержать.

Созданы для детворы

Разноцветные шары ( дети вместе с воспитателем произносят стихотворение: нечетные строки на вдох, а четные – на выдох)

Игра № 1 «Слушай внимательно»

- Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Игра № 2 «Чтобы не попасть в беду»

(детям раздаются картинки, на которых изображеныразные ситуации, дети рассказывают, что изображено и как нужно поступить)

- Молодцы! Справились со всеми заданиями, и мы можем отравляться на последний остров. На остров умником мы оправимся каждый на своем вымышленном транспорте (дети придумывают транспорт, словотворчество) Например: автолет, автосамолет, велолет, веломобиль, электромобиль, кресломобиль и др.

- А вот на этом острове нужно выполнить одно главное задание,составить схему слова УМНИКИ. А как мы умеем составлять схему слова? Что нам понадобиться? (фишки)

(Дети составляют схему, а затем характеризуют каждый звук)

- Молодцы! За это вы получаете значки УМНИКОВ.

- Нам пора в детсад, полетели?

Самолет загудел – р-р-р,

Самолет полетел – л-л-л,

Загудел-л-л, полетел-л-л

И обратно в садик прилетел.

- Ребята, вам понравилось путешествовать? На каких островах мы побывали? На чем мы путешествовали? Какие задания были сложные? С какими заданиями справились быстро и легко?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие к неизведанным островам» Выпускной утренник Выступление заведующего: (слова поздравления напутствия родителям) начинаем праздник В зал вбегают дети с игрушками и танцуют под веселую.

Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Путешествие по островам» МБДОУ «Детский сад «Тополёк» Конспект интегрированного занятия для детей логопатов «Путешествие по островам» Подготовила.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие по математическим островам» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических.

Конспект НОД «Путешествие по сказочным островам» для детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) МДОУ д/с «Ромашка» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие по сказочным островам» Для детей старшего.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по дальним островам» Интеграция образовательных областей: Социально коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Музыкальное развитие.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие по математическим островам» Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие по математическим островам» Цель: обобщение и закрепление элементарных.

Конспект «Путешествие по островам знаний» Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию дошкольников для детей средней группы «Путешествие по островам знаний» с учетом ФГОС.

Конспект занятия «Путешествие по островам математического океана» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Познавательное развитие 1. Величина. Формировать представления детей об измерении (площади фигур, длины предмета).

Путешествие по островам профессий (интегрированное занятие по математике, подготовительная к школе группа)Путешествие по островам профессий (интегрированное занятие по математике, подготовительная к школе группа) Задачи. Образовательные: - расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях, - упражнять в порядковом и количественном.

Сценарий установочного педсовета «Морское путешествие к необычным островам» Перспективы работы ДОУ на 2016-2017 учебный год Цель: познакомить педагогов с итогами деятельности детского сада за летний период, принять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное НОД «Путешествие по островам знаний»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 20:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное НОД «Путешествие по островам знаний»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА КОЖЕМЯКИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД