Оксана Анатольевна Куниченко
Конспект инрегрированного занятия по развитию речи и ИЗО-деятельности по теме «Осень» для детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели. Коррекционные:
- расширение и уточнение словаря по теме: «Осень», закрепить знания детей об осенних явлениях в природе;
- развитие творческой инициативы и самостоятельности детей, умения на практике применять имеющиеся знания и умения;
- развивать воображение, память, речь и речевую выразительность;
- развитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слуха;
- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
- закрепления нетрадиционных методов рисования (монотипия) и активизация творческого воображения.
Образовательные:
Публикация «Конспект инрегрированного занятия по развитию речи и ИЗО-деятельности по теме „Осень“ для детей старшей логопедической группы» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- дети должны усвоить основные признаки осени (солнце светит тускло, часто идут дожди, птицы улетают в теплые края, пожелтели листья на деревьях); сбор урожая, дары осени; отличие осени от других времен года;
- продолжать знакомить детей с природой родного края;
- формировать умение оформлять свои впечатления в речи;
- образование множественного числа существительных;
- согласование прилагательных с существительными.
- закрепление навыка составление описательного рассказа по сенсорным маркерам;
- усвоение переносного значения слов;
- учить составлять сложные предложения со значением противопоставления.
Воспитательные:
- повышение активности, сознательности, интереса к логопедическим занятиям;
- воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание узнавать новое;
- совершенствование коммуникативных навыков, установление межличностного доверия, развитие эмпатии и интереса к партнерам по общению.
Оборудование: картинки по теме, пособие «Времена года», мяч, гуашь, кисти, картонные тарелки, осенние листья, ножницы, простые карандаши, сенсорные маркеры.
Предварительная работа: разучивание логоритмики «Осенние листья», пальчиковая гимнастика «Осенние листья», рассматривает картин по теме.
Ход занятия
1. Оргмомент: «Прогулка в лес» - релаксационное упражнение-пантомима
Цель: снять мышечное напряжение, отрицательные эмоции, настроить организм на сосредоточенную деятельность.
1. Ходьба с высоким подниманием колен. Перешагиваем через высокую траву. Перепрыгиваем через лужу. Прыжки на 2 ногах.
2. Посмотрите, какая красота! Выразим восхищение: О-О-О! Прислушаемся к шуму листьев. Вдруг подул ветерок. Легкий выдох с округлением губ. Имитация сильного ветра и ветра во время бури. Ветер утих.
3. А теперь мы будем с вами собирать осенние листочки. Прежде, чем взять листок, необходимо назвать, с какого он дерева.
(На доске закреплены осенние листочки)
2. Ход занятия. Рассматривание пособия «Времена года», найти осень.
ОСЕНЬ
Осень. По yтpам морозы.
В рощах желтый листопад.
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
3. Беседа об осени. - Назовите осенние признаки.
- Чем отличаются лето и осень? (Дети составляют предложения по сенсорным маркерам)
4. Лексические игры по теме с мячом.
1. Игра «Назови ласково»: ветер - ветерок, туча - ___, дождь - ___, небо - ___, солнце - ___
2. «Много чего?» (род. падеж, множ. число существ.): туча - много туч, лужа - ___, дождь - ___, облако - ___, дерево - ___
3. «С чем?» (творительный падеж существительных): туча – с тучей, дождь - ___, ветер - ___, осень - ___, урожай - ___
4. Образовать сравнительную степень: холодно - холоднее, очень холодно, тепло - __,
ветрено - __
5. Подобрать признаки (какой? Какая): туча - чёрная, большая, страшная, грозовая, …
дождь - __, небо - ___, погода - ___, осень - ___
6. Подобрать действия (что делает): дождь – капает, льёт, моросит, идёт,, ветер - ___
7. Образовать качественные прилагательные: осень – осенний, сентябрь - __, октябрь - ___, ноябрь - ___, дождь - ___, небо - ___, ветер - ___, облако - ___, солнце - ___,
холод - __, тепло - ___
5. Логоритмическая пауза «ЛИСТЬЯ».
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят.
Будто опять закружиться хотят.
(Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)
(Приседают.)
(Движения руками вправо-влево.)
(Поднимаются, кружатся.)
6. Пальчиковая гимнастика ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(Загибают пальчики, начиная с большого.)
(Сжимают и разжимают кулачки.)
(Загибают пальчики, начиная с большого.)
6. Творческая работа. Мы побывали в лесу и украсили группу осенними листочками. А как вы думаете, зачем я принесла на занятие тарелочки? Мы их превратим в ежика.
(Тарелочки педагог режет пополам и каждому ребенку дает половинку. Дети по контуру вырезают ежика, раскрашивают гуашью. Вместе с ежиком выбирают один осенний листочек.)
- Почему твой ежик выбрал этот листок? (Дети составляют описательный рассказ листочка с опорой сенсорные маркеры).
8. Итог занятия. Выставка детских работ.