Анна Жилинская
Конспект осенней прогулки для детей старшей логопедической группы «Осень нас встречает»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: прогулка-событие
Возрастная группа : Подготовительная логопедическая группа
Время проведения прогулки : первая половина дня
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- Развивать умение детей применять накопленный опыт о приметах осени, об изменениях в природе, используя образные слова и выражения и связную речь.
Публикация «Конспект осенней прогулки для детей старшей логопедической группы „Осень нас встречает“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
-Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом и отвечать самостоятельно на вопросы.
-Расширять знаний детей о явлениях живой и неживой природы.
- Учить устанавливать причинно-следственные связи.
- Упражнять в правильном произношении и употреблении количественного счета.
Костюмы:
• баба Яга;
Сюрпризный момент:
• письмо от «Мухомора» в виде кленового листа.
Оборудование: грибы из монтажной пены картинка белочка, зеленые стрелки, грибы, шишки, ягоды клиновые листья из картона; эмблемы для команд дикие и домашние животные; угощения для детей.
Предварительная работа:
• На прогулках наблюдать за тем, как изменяется природа.
• Беседы об осени, о том как готовятся животные к зиме;
• Разучивание чистоговорок об осени;
Ход прогулки
Логопед выходит вместе с детьми на территорию детского сада и замечают героя. Это - «Мухомор» (переодетый воспитатель).
Возле мухомора и на мухоморе лежат кленовые листочки. На одном из этих листочков написано: «Доброе утро, ребята! В моём лесу спрятан клад! Для того чтобы его найти, необходимо пройти ряд испытаний. В помощь вам мои листочки с подсказками по номерам и зеленые стрелочки». Логопед : Ребята вы хотели бы отправиться на поиски клада в осенний лес? (Да)
Тогда нам нужно перед дальней дорогой размяться.
Берем в руки кленовые листья и выполним следующие упражнения:
С песнями за кладом
Захотели мы идти
И много интересного
Мы встретим по пути.
(Дети идут друг за другом по кругу и четко произносят каждое слово)
Логопед : Детки, где первая стрелочка? В какую сторону она указывает? (ответы детей зеленая стрелочка на стволе дерева и указывает направо).
Логопед : Молодцы, а вот и первый листок под цифрой 1. Посмотрим какое первое испытание? (Да).
«Расскажи-ка» Задание: назвать приметы осени, которые определяют время года. Отвечает каждый ребенок.
Логопед : Молодцы, я думаю мы назвали все приметы осени. Двигаемся дальше по стрелочки. Она ведет нас на асфальт. Вот листок под цифрой 2.
Игра «Найди свой домик по свистку». Задание: Разделиться на две команды. Первая команда - это домашние животные, а вторая Дикие животные. На асфальте нанесены символические изображения дома и ёлки. Вспомните, где живут и какую пользу человеку приносят домашние и дикие животные. Животные запутались где их дома. Помогите им отыскать его. По свистку необходимо разбежаться по своим домикам (под символом ёлки – «дикие животные», под символом дома – «домашние животные»).
Логопед : Вы готовы? (Да). Начинается игра.
Логопед : Умницы, помогли всем животным добраться до своего домика. А нам нужно идти дальше. С помощью стрелочек ребята нашли листок под цифрой 3.
Игра «Посчитай-ка». Задание: Белочка готовится к зиме, делая запасы. Она нашла шишки, грибы и ягодки. Нужно помочь её посчитать сколько еды у нее в дупле, хватит ли ей на всю зиму?
Ребята считают:
Одна шишка, две шишки,пять шишек.
Один гриб, два гриба., пять грибов.
Одна ягодка, две ягодки., пять ягодок.
Логопед : Молодцы! Не устали? (Нет)
Тогда двигаемся дальше. Листок № 4. Задание: Вспомните чистоговорку об осени.
Дети:
Ле-ле-ле – Белочка сидит в дупле.
Та-та-та – Осень это красота.
Ги-ги-ги – мы надели сапоги.
Жа-жа-жа – в лесу увидели ежа.
Лю-лю-лю – эту осень я люблю.
Логопед : Отлично! Ищем следующий лист по № 5. Возле листка стоит Баба-Яга. Что вы тут так расшумелись!
Логопед : Не ругайся, Баба Яга. Мы с ребятами ищем клад, который в лесу «Мухомор» спрятал. Может ты нам поможешь его отыскать?
Баба Яга: Так и быть укажу вам, где спрятан клад. Но прежде испытаю, какие вы умные да смышленые.
Задаё т вопросы:
• Какую ягоду нельзя в лесу кушать (Ответы)
• Кто собирает шишки? (Ответы)
• А кто свою шубку меняет поздней осенью? (Ответы)
• Что можно делать в лесу, а чего нельзя? (Ответы)
Баба Яга: Молодцы, ребята! Теперь я покажу вам дорогу к кладу. Итак, 5 шагов пройдёте, направо повернёте, 2 шага пройдёте, налево повернёте. Под березой ждет вас клад.
Ребята шагали и у дерева опять увидели мухомора с письмо.
Мухомор: Вы такие молодцы, справились со всеми испытаниями на отлично! За это я вам отдам наш клад.
Возле «Мухомора» стоит пенёчек, а на нём мешочек с конфетами.
Логопед : Ребята, наша увлекательная прогулка подошла к концу.
Что интересного мы сегодня выполняли на прогулке? Что нового вы узнали?