МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода» (12 фото)

Светлана Никитичева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме

«Вода – волшебница».

Подготовила: Никитичева С. А.

Вид занятия: учебно-познавательное.

Тип занятия: комбинированное.

Цель: Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека, о ее свойствах;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме „Вода“» размещена в разделах

Развивать наблюдательно – познавательный интерес в процессе экспериментирования.

Задачи:

1. Образовательные :

- Познакомить детей со способами обследования воды.

- Расширять кругозор детей за счет использования знаний из различных областей;

- Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

- Показать детям, как вода пришла к нам, что вода существует в разных состояниях.

- Пробуждать интерес к природе, её явлениям.

- Учить устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости, существующие в природе. Подводить к выводам и обобщениям.

2. Развивающие :

- Развивать познавательный интерес, любознательность, стремление к опытнической деятельности, желание самостоятельно найти ответ.

- Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы;

- Продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей;

3. Воспитательные:

- Воспитывать навыки культуры поведения, чувство доброты и взаимопомощи.

- Воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание охранять природу, беречь каждую каплю воды.

- Воспитывать экологическую культуру.

Методы и приё мы:

- Наглядные: использование наглядных пособий, использование образца, показ, демонстрация опытов;

-Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям, объяснение, указания, оценка деятельности детей, загадывание загадок, использование художественного слова, указания, поощрения, обобщение, пояснение, обращение к опыту детей, подведение к выводу, анализ занятия.

- Практические: создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, игры, обследование, сравнение, сопоставление, эксперимент, активная деятельность детей.

Оборудование: конверт с письмом, прозрачные пластиковые стаканчики, пластиковые ложечки (на каждого) полоски цветной бумаги (синяя, белая, зеленая, красная, желтая, стаканы с молоком (один на стол, образцы с буквами на бумаге (каждому, мяч, кубик, линейка, блюдце, чашка, тарелочки, разделённые на два отсека, а в них соль и сахар (на каждого, Бумажные салфетки, баночка с маслом, пипетка, ёмкость с кусочками льда и снега, термос с горячей водой или чайник, зеркальце, раскраски с капелькой, фартуки для детей.

Ход НОД:

1 часть Вводная.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки, улыбнемся, друг другу и создадим хорошее настроение. Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, наблюдать, слушать друг друга.

— Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку. А вы должны быть внимательными и отгадать её.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода) — О чём эта загадка? Ответ детей : (о воде).

Мы сегодня поговорим о воде.

Воспитатель: – Ребята, сегодня я получила письмо и хотела бы вам его почитать. Слушайте:

“Здравствуйте, ребята! Пишут вам три сестрички капельки. Помогите нам. Мы жили дружно и никогда не ссорились. Однажды солнышко грело так сильно, что одна из нас превратилась в пар. А потом нагрянул страшный мороз. Вторая в эту минуту расчесывала косу, да так и застыла, превратившись в красивую снежинку. А третья успела спрятаться. И осталась капелькой. Снежинка очень заважничала, стала собой любоваться и не захотела признавать в «капельке» и “паринке” родных сестер”.

– Ребята, помогите! Докажите, что мы, снежинка, капелька и “паринка” – родные сестры.

Воспитатель:– Ребята, хотите помочь? О чем они вас просят?

Представьте, что наша комната научно–исследовательская лаборатория. Чтобы доказать, что снежинка, “паринка” и капелька родные сестры, нам нужно исследовать свойства воды. Мы сейчас проведем опыты. Узнаем, какими свойствами обладает вода, и все расскажем нашим капелькам. (Ребята подходят к столам)

А что нам нужно для того, чтобы начать нашу работу с водой?

Дети: - Фартуки.

- Давайте вспомним правила, перед тем как начать работу в нашей лаборатории

Дети:

1. Нельзя пробовать вещества на вкус – есть возможность отравиться.

2. Нюхать надо осторожно, так как вещества могут быть очень едкими и можно обжечь дыхательные пути.

2 часть Основная.

Опыты:

1. Вода прозрачная. (дети проводят эксперимент)

Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет). Какого же тогда цвета вода? (Бесцветная, прозрачная).

Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан с водой на что– нибудь: текст, рисунок, на соседа). А теперь возьмём стакан с молоком, и так же приложим наши полоски. Можно ли определить их цвет? Ребята, какой вывод можно сделать из увиденного? Ответы детей. (Вода прозрачная, а молоко нет).

2. Вода не имеет формы. (Воспитатель проводит эксперимент)

Показать детям кубик, мяч, деревянную линейку. Предложить определить им форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Давайте вместе найдём ответ на этот вопрос, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце).

Вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.

3. Вода - растворитель. (Дети и воспитатель проводят эксперимент).

Ребята, у вас на столах тарелочки, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки. Слушайте первую загадку:

Что же это за песочек,

Сладок с ним у нас чаёчек,

В каждой кухне проживает,

всем хозяйкам угождает (сахар).

Теперь вторая загадка.

Этот камень можно есть,

Он в слезах и поте есть.

Не вкусна в борще фасоль

Если пожалели (соль).

Снимите салфетку с тарелки и проверьте правильно ли вы отгадали мои загадки.

Ребята, а как вы думаете боятся ли соль и сахар боятся воды? Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Перед вами два стакана с водой. В один положите ложечку сахара и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет? Сахар исчез. Почему? Сахар растворился в воде.

Затем, в другой стаканчик положите соль. Размешайте её. Что теперь произошло? Соль растворилась в воде. Что мы видим в этом эксперименте? Ответы детей : вода-растворитель.

Ребята, а могут ли быть враги у воды? Вот давайте проверим, кто из нас прав.

Оггадайте ещё одну загадку:

Желтое, а не солнце,

Льется, а не вода,

На сковороде - пенится,

Брызгается и шипит. (масло).

У меня в баночке масло.

А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете?

Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар и соль.

Сейчас я добавлю масло в воду. Посмотрим растворится ли оно?

Что произошло с маслом в воде? Масло не растворилось в воде. Оно плавает на поверхности воды желтыми капельками. (Показать каждому ребёнку Стакан с водой и маслом).

Масло и вода – жидкости, которые никогда не смешиваются друг с другом.

Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились? Вода одни вещества может растворять, а другие нет. Масло-враг для воды.

Воспитатель: Прежде, чем провести другие опыты, давайте немного отдохнем?

Дети выходят на ковёр. Становятся в круг.

Физминутка.

Дети стоят на ковре.

Вы слыхали о воде? - пожимают плечами

Говорят, она везде! - круговые взмахи руками

Вы в пруду ее найдете, - наклон вперед

И в сыром лесном болоте. – присесть

В луже, в море, в океане - «кольцо» руками

И в водопроводном кране, - «покрутить кран»

Как сосулька замерзает, - похлопать по плечам

В лес туманом заползает, - присесть, руки в стороны

На плите у вас кипит, - «вертушка» руками

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться, - имитируют движения

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: - погрозить пальчиком

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Ребята проходим в нашу лабораторию и продолжаем:

4. Лед и снег – твердая вода. (Опыт проводит воспитатель)

Ребята отгадайте мои следующие загадки:

Мороз на воду опустился

И мир вокруг преобразился.

Там где раньше все текло,

Превратилось все в стекло (Лёд)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Я тоже принесла сегодня лёд и снег, чтобы вы могли провести эксперимент.

Давайте оставим их на некоторое время и посмотрим, что же с ними произойдет.

5. Пар – это тоже вода. (Опыт проводит воспитатель)

Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало. Показать, что пар – это тоже вода.

Физкультминутка

- А сейчас мы с вами поиграем. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

- Наш круг, как и вода, может менять свою форму - вытягиваться в овал. А теперь представьте себе, что воду налили в кастрюлю и поставили на горячую плиту - она стала нагреваться. Каждый из вас - частичка воды. Вода нагревается, и вам становится жарко. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже больно держаться друг за друга. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться, (дети бегают по группе, и каждый из вас движется сам по себе - стал частичкой пара. А теперь вас замораживают, вам становится холодно. Что вы будете делать? Конечно, надо встать поближе друг к другу, обняться, чтобы вам стало потеплее. (Вода - жидкая, пар - газообразный, лёд - твёрдый.)

Ребята, а давайте посмотрим, что стало с нашим снегом и льдом. Правильно, они превратились в воду, потому что снег и лёд – это тоже вода.

3 часть Заключительная.

Давайте подведём итог нашим экспериментам.

Вода бывает разной : твердая как лед, в виде пара и жидкая. Она прозрачна, не имеет формы, вода- растворитель, у воды есть враг-масло, которое она не растворяет.

А можем ли мы сказать, что снежинка, капелька и “паринка” родные сестры? Высказывания детей : (Да) Почему?

Воспитатель: правильно, наши снежинка, капелька и “паринка” – родные сестры, потому что они все состоят из воды. Давайте и мы после занятия напишем письмо снежинке, капельке и паринке, и они будут жить дружно.

- Ребята, а что понравилось вам больше всего на занятии? (высказывания детей)

- Какое у вас сейчас настроение? (высказывания детей)

- Я хочу подарить всем раскраски с капелькой – символом воды.

- Спасибо, ребята! До свидания!

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода»
Фото «Вода»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей Старшая группа старшей группы по теме Вода волшебница Подготовила Никитичева С Вид занятия учебно познавательное Тип занятия комбинированное Все материалы по теме воды Вода Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Старшая группа Темочки Развивать наблюдательно познавательный интерес в процессе экспериментирования
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «День защитника Отечества» для детей старшей группы Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества"для детей старшей группы. Интеграция.

Конспект занятия по коммуникативно-познавательному развитию на тему «Вода, мир рыб» для детей старшей логопедической группы Цель: Формирование представлений у детей о мире рыб. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обитателями подводного мира - рыбами. 2. Дать.

Грибы. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Лесные модники» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Лесные модники» Программные задачи: научить различать съедобные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Насекомые». Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Насекомые». Задачи: Образовательные: расширять и закреплять знания детей о насекомых;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебные превращения жидкостей»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебные превращения жидкостей» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Волшебные превращения жидкостей» для детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Ай, да картошечка!» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Звездный час» Образовательная область: познавательное развитие Задачи: Образовательная область познавательное развитие: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию .

Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Цель: Обобщить полученные знания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Куда улетают птицы?» Цель: закрепить представление детей о перелетных птицах. Программное содержание: 1. расширять представления о перелетных птицах; 2. учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 21:54
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Никитичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД