Малых Елена Сергеевна
Конспект индивидуальной деятельности учителя-логопеда с ребенком с умственной отсталостью легкой степени (2 год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 271
Конспект
индивидуальной коррекционной деятельности учителя- логопеда в реализации области «Коммуникация» с интеграцией области «Познание» на тему «Транспорт»
Учитель – логопед : Малых Елена Сергеевна
Ижевск, 2013
Публикация «Конспект индивидуальной деятельности учителя-логопеда с ребенком с умственной отсталостью легкой степени (2 год обучения)» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с нарушением интеллекта легкой степени : 2 год обучения.
Тема совместной образовательной деятельности «Транспорт».
Цель образовательной деятельности : закрепить знания о транспорте.
Задачи деятельности :
1) Коррекционно-образовательная задача: закреплять знания детей о некоторых видах транспорта, активизация речевой деятельности через игровые действия.
2) Коррекционно-развивающая: развивать умение понимать обращенную речь; развивать диалогическую речь; развитие артикуляционной, мелкой моторики через игровые действия; расширение и активизация словаря по теме «Транспорт»; формирование направленной воздушной струи; развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие.
3) Коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к непосредственно - образовательной деятельности; культурных навыков социально – коммуникативной деятельности; воспитывать усидчивость, аккуратность
Планируемые результаты:
- Правильное определение наиболее значимых частей объекта;
- Составление разрезной картинки.
- интерес к непосредственно - образовательной деятельности;
- активизация словаря по лексической теме;
- выполнение действий по словесной инструкций и по образцу.
№ Совместная образовательная деятельность.
1. Организующий момент:
Создание педагогом условий для проведения деятельности : модели видов транспорта (машина, автобус, самолет, кораблик, картинки-схемы к артикуляционной гимнастике, таз с водой, игрушка мишка.
Обеспечение перехода детей от одной деятельности к другой :
- Посмотри, кто к нам пришел? Послушай, на чем приехал мишка. Он с нами будет играть. Посади мишку в машину и покажи, как он ехал.
2. Взаимодействие взрослого с детьми в процессе деятельности :
Вовлечение детей в деятельность :
Артикуляционная гимнастика (метод активизации речевого аппарата)
- Покажем, как мы умеем играть с язычком. Сядем красиво, и смотрим в зеркало.
По образцу ребё нок выполняет упражнения : «заборчик», «хоботок», «лопатка», «качели».
Рассматривание модели грузовика (метод и приём передачи информации детям).
- Посмотри и скажи, на чем приехал мишка? (на грузовике). У грузовика кузов, что еще у машины? (Кабина, колеса, фары).
Работа с игровым материалом – сухой бассейн (метод сосредоточения внимания и развитие мелкой моторики).
- Мишка принес игру, поиграем? Называй, что найдешь. Самолет, машина, автобус, кораблик. Как назовем одним словом? (Транспорт)
Приём прослушивания записи звуков транспорта (активизация слухового анализатора).
- Назови транспорт, который плывет? (Это кораблик) Корабль что делает? Послушай, как гудит кораблик. Назови транспорт, который едет? (Это машина, автобус). Машина и автобус что делают? Назови транспорт, который летит? (Это самолет) Самолет что делает? Послушай, как гудит самолет.
Глазодвигательное упражнение (приём МЗО, направленный на расширения поля зрения, фиксирования взгляда).
- Покажем мишке, как летает самолет
Пролетает самолет,
Отправляемся в полет.
Левое крыло отвел – поглядел,
Правое крыло отвел – посмотри.
Поднялись мы вверх,
Опустились вниз,
Вправо – стоп, влево – стой,
И вернемся мы домой.
Собирание разрезной картинки (прием, направленный на формирование зрительного восприятия).
Посмотри, что это? (Кораблик) А у мишки кораблик сломался. Поможем отремонтировать кораблик? Что получилось? А кто управляет кораблем? (Капитан).
Упражнение на дыхание (приём направленный на формирование направленной воздушной струи).
- Мишка хочет быть капитаном и управлять кораблем, но у него не плывет кораблик. Поможем ему. «Кораблик»
Пальчиковая игра «Мишка – капитан» (метод направленный на развитие мелкой моторики кисти рук).
- Кем был мишка? (Капитаном). Расскажем про мишку – капитана.
Это мишка – капитан. (ритмичные хлопки).
Обошел он много стран. (сжимать и разжимать пальцы).
Обошел их не пешком. (потираем ладошки).
На кораблике с флажком. (поставить ладони вертикально).
Организация действий:
- Мишка на чем плыл? Покажи на картинке, где кораблик? Нарисуй дорожку, как плыл мишка. Нарисуй дорожку, как летел самолет. На чем мишка приехал? (на машине). Нарисуй дорожку.
3. Рефлексия:
- С кем мы играли? Что мишка нам приносил? Назови одним словом, что это?