МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия. Звук [С]. Подготовительный этап

Екатерина Малина
Конспект индивидуального занятия. Звук [С]. Подготовительный этап
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука [с]

ЗАДАЧИ:

1. Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме.

2. Формировать длительную направленную воздушную струю.

3. Упражнять в различении слов, близких по звучанию.

4. Формировать умение определять наличие звука [с] в ряду звуков.

5. Закрепить названия овощей, фруктов и соответствующие обобщающие понятия.

6. Формировать умения образовывать относительные прилагательные.

Публикация «Конспект индивидуального занятия, Звук [С], Подготовительный этап» размещена в разделах

7. Развивать мимическую выразительность, память, внимание, целостное восприятие, мелкую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ

картинки из сказки «Теремок; картинки для упражнения «Обед»: кастрюля (суп) — горох; салатник (салат) — морковь; тарелка (пюре) — карто­фель; чашка (компот) — груша; пироги — яблоко; предметные картинки (кость, кастрюля, сосиска); разрезная картинка с изображением овощей.

Слайд 3

Здравствуй, садись поудобней перед ноутбуком, сегодня мы будем рассказывать сказку.

Ты узнал эту сказку? Как она называется? А каких персонажей сказки ты видишь? Начни со слов я вижу:

Давай улыбнемся нашим персонажем и я начну рассказывать сказку, а ты мне будешь помогать.

Слайд 4

Стоит в поле теремок, стоит он за забором (упражнение «Забор» !

Слайд 5

Бежит мимо мышка-норушка. Постучалась, а ей никто не отвечает. Тогда мышка попробовала дверь открыть (упражнение «Ворота»).

Слайд 6

Дверь открылась. Мышка сначала испугалась, давай покажем как она испугалась, потом удивилась, покажи, а потом обрадовалась, как мышка обрадовалась?.

Слайд 7

Вошла в теремок и стала там жить. Навела в теремке порядок (упражнения «Покусаем язычок, «Пошлепаем по язычку») и села отдохнуть (упражнение «Лопата»).

Слайд 8

Прыгала мимо лягушка-квакушка. Увидела теремок, остановилась на крылечке (упражнение «Лопата»). Лягушка – квакушка спрашивает: «Кто в теремочке живет?» (Ребенок помогает произносить фразу.)

Слайд 9

Мышка впустила лягушку, стали они вместе жить. Растопили печку (ребенок дует на кончик широкого языка, стали обед готовить

Слайд 10

Давай посмотрим, что у них сегодня на обед. Суп из гороха, какой он?. (Гороховый.)

Слайд 11

Пюре из картофеля, какое?. (Картофельное.)

Слайд 12

Салат из моркови, какой?. (Морковный.)

Слайд 13

Компот из груш, какой?. (Грушевый.)

Слайд 14

Пироги из яблок, какие?. (Яблочные.)

Слайд 15

Поели Лягушка и Мышка-норушка, и захотели поспать (Упражнение «Язычок спит на кроватке». Опускание спинки языка. Кончик языка прижать к нижним резцам, спинку опустить.)

Слайд 16

Уснули. Снится мышке – норушке как маленький мышонок плачет, а мама мышка поет ему колыбельную. А-А-А-А

Слайд 17

А лягушке –квакушке снится как у маленького лягушонка зубки болят и он стонет О-О-О

Слайд 18

А вот и едет на паровозике стоматолог, лягушонку зубки лечить У-У-У-У

Слайд 19

Скакал мимо заяц. Песенки пел. То песенку такую споет ФФФФФ (длительный выдох, то такую Т-Т-Т. (короткий выдох). Вдруг налетел опять ветер сильный (дуем через трубочку). Во время зайчик увидел теремок. Остановился и говорит: «Пустите меня в теремок»(ребенок говорит как зайчик). А у него с собой полная корзинка фруктов.

Слайд 20

Пальчиковая игра «Фрукты»

Вот у зайца

Димочки Фрукты в корзиночке:

Яблоки и груши.

Угощайтесь, кушайте!

Персики и сливы,

Спелые, красивые!

Посмотри-ка на ранет!

Вкуснее этих фруктов нет!

Слайд 21

Корзинка тяжелая, нелегко зайцу было ее нести (ребенок дует на кончик широкого языка).

Слайд 22

Стал зайчик проситься в теремок, пустили зайца в теремок и стали жить все вместе.

Слайд 23

Устал Зайчик с дороги и пошел спать. «Спи, глазок, спи, другой. Спит правый глаз — просыпается. Спит левый глаз — просыпается». Поочередное открывание и закрывание глаз.

Слайд 24

А в это время бежит мимо лисичка-сестричка. Бежит, хвостиком следы заметает (упражнение почистим зубки)

Слайд 25

Мечтает она о вкусном обеде. Покажи, о чем мечтает лисичка, тогда когда услышишь правильное слово

Кофть — тость — кошть — кость.

Чупчик — тупчик — суптик — супчик.

Шошишка — соситка — фосифка — сосиска.

Слайд 26

Увидела лисичка теремок, постучалась (ребенок проговаривает нужную фразу) и попросилась в теремочке жить. Пустили ее в теремок.

Слайд 27

Стала лисичка в теремочке жить не тужить. Вот пришла ночь. Надо свечку зажечь. Светло в теремке стало, а за окном буря поднялась, воет (Упр. «Воет буря». Поднести к нижней губе пузырек с узким горлышком и подуть. Если при этом появляется шум, значит, воздушная струя направлена правильно.)

Слайд 28

На утро бежит мимо волчок — серый бочок, несет с собой какой-то мешок. Не удержал, уронил мешок, все из него рассыпал.

Помоги волчку все собрать (ребенок собирает разрезную картинку «Овощи»).

Что же уронил волчок? Как это назвать одним словом? (Называет.)

Слайд 29

Постучался волчок Ребенок проговаривает нужную фразу). Пустили его в теремок.

Слайд 30

Захотелось волчку покататься с горке на велосипеде и помчался он (Упр «Велосипед спустился с горки». Улыбнуться, опустить кончик языка за нижние зубы, спинку поднять «горочкой». Сделать выдох.

Выработка продолжительного сильного выдоха при длительном произнесении звукосочетаний иффффф, ыффффф.

Слайд 31

Нравится волку кататься на велосипеде (Упр. Губы в улыбке (счет до 10).

«Велосипед едет по кочкам». Поочередное поднимание вверх углов рта (с помощью и без помощи рук).

Слайд 32

Но тут пришел большой. медведь. Остановился около теремка (упражнение «Лопата») и громко постучался. (Проговаривает нужную фразу громким, сердитым голосом.)

Слайд 33

Спрятались все звери в теремке, боятся медведя (удерживает кончик языка за нижними зубами). Не пустили медведя в теремок. Тогда он полез на теремок. Заскрипел теремок: с-с-с. Как только услышишь, что теремок скрипит, крикни громко зверям: «Убегайте!» Слушай внимательно: ф, с, ш, т, з, с.

Слайд 34

Сломал медведь теремок (дует на кончик широкого языка, но ты помог зверям, предупредил их. Никто не пострадал! Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец! А кто рассказывать ее помогал, тот — умница! Понравилась тебе сказка? Что тебе запомнилось или понравилось делать на занятий?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в подготовительный период обучения игре «Баскетбол». Старшие дошкольники (6–7) Программное содержание: 1. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением различных заданий с мячом. 2. Закреплять умение передавать, ловить мяч.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Лошадка» Конспект индивидуального логопедического занятия. «Лошадка». Цель: усвоение и расширение словаря по теме. Задачи: • Образовательные: расширять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [ш]» Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах. Задачи: 1. закрепить артикуляционный уклад звука [Ш]; 2. закрепить умение характеризовать.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш]Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] Тема : «Оденем мишку на прогулку». Адресат: воспитанник 5 лет с ОНР 3 уровня. Объект: речевое развитие детей. Предмет: коррекция звукопроизношения.

Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей с нарушением слуха «Звук [П]» Тема: «Звук «П». Различение на слух звукоподражаний и неречевых звучаний». Цели: 1. Развивать речевое дыхание, побуждать произносить звук.

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в осенний лес» (подготовительный возраст) НОД ФИЗРА (физическое развитие) Подготовительная группа Тема: «Путешествие в осенний лес» Задачи: Оздоровительные: Способствовать: - формированию.

Конспект занятия с детьми коррекционной группы (подготовительный возраст) ОНР «Путешествие в весенний лес» Лексическая тема: "Весна" Грамматическая тема: Образование притяжательных прилагательных. Логопедическая тема: Развитие фонематического,.

Мастер класс «Занятие по обучению чтению по методике Н. Зайцева» Подготовительный этап. Подготовительная группа МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №8 Бутурлиновского муниципального района Воронежской области Мастер-класс для.

Патриотизм в обучении. Занятие по обучению чтению по методике Н. Зайцева. Подготовительный этап (старшая группа) МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №8 Бутурлиновского муниципального района Воронежской области Тема: «Занятие.

«Звук [Ш]» — конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах Цели занятия: 1. Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш 2. Продолжать обучать правильно произносить звук Ш в слогах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия. Звук [С]. Подготовительный этап
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 05:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия. Звук [С]. Подготовительный этап» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Малина (УИ 421125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД