Людмила Азаренкова
Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в осенний лес» (подготовительный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД ФИЗРА (физическое развитие) Подготовительная группа
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Задачи:
Оздоровительные:
Способствовать:
- формированию правильной осанки у детей во время ходьбы, бега, упражнений, игр;
- укреплению мышц ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений;
- укреплению дыхательной системы детей.
Образовательные:
- учить детей отбивать мяч от пола и ловить его двумя руками;
- упражнять в отбивании мяча от стены и ловле его двумя руками;
- закрепить приметы осени;
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Путешествие в осенний лес“ (подготовительный возраст)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- формировать представления детей о физической культуре, приучать детей быть внимательным к своему здоровью.
Развивающие: Совершенствовать умение детей четко реагировать на команды педагога, соблюдать заданный темп в ходьбе и беге, перестраиваться в две колонны;
- способствовать развитию психофизических качеств : выносливость, ловкость, координация движений, выдержка, организованность, самостоятельность.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию чувства ответственности за выполнение задний, взаимопомощи и коллективизма;
- формировать интерес к физической культуре, приобщать к ЗОЖ.
Образовательные области: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: мячи (по количеству детей, обручи (пять штук, степы, мягкий мяч (1 для подвижной игры).
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Введение в ситуацию (мотивация)
- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
- Здравствуйте!
- Скажите, пожалуйста, куда мы с Вами пришли?
- В спортивный зал!
- Как Вы думаете, зачем мы сюда пришли?
- На физкультурное занятие!
- Скажите, а зачем нам нужно заниматься физкультурой?
- Чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими, смелыми, выносливыми, не болеть!
- Верно, ребята. Вы правильно ответили.
- Скажите, какое сейчас у нас время года?
- Осень.
- Вспомните, какие приметы осени Вы знаете?
- Листья желтеют и опадают, птицы улетают на юг, идут дожди, животные делают запасы на зиму.
- Правильно. Ребята, я хочу, Вам сегодня предложить отправится в путешествие. Хотите узнать, куда мы с Вами отправимся?
- Да.
- А отправимся мы в осенний лес. Путешествие это будет не очень легкое, нам будут встречаться на пути препятствия, будем встречать лесных жителей – животных, научим их играть в интересные игры. И конечно же, чтобы преодолеть в путешествии все трудности какими мы должны быть?
- Сильными, ловкими, выносливыми.
- А чтобы такими стать, что нужно делать?
- Заниматься физкультурой, спортом, тренироваться.
2. Вводная часть.
- Тогда отправляемся в путешествие. Направо! Шагом марш!
- Ходьба обычным шагом. Мы сначала идем по обычной дорожке в лес.
- ходьба с высоким подниманием колен. Вот, на пути нам встретилось поле с высокой травой. Выше ноги поднимайте! Спина ровная, руки в стороны.
- Ходьба на носочках. Появилось яркое, теплое солнышко, мы тянемся к солнышку и растем. Спинка ровная, руки вверху.
- Ходьба на пяточкахНа пути нам встретился гусь, крылья у него отведены назад, грудь вперед выставил, важно шагает.
- Обычная ходьба. Снова прямая и ровная дорожка.
- Легкий бег. Раз дорожка ровная мы можем ускориться.
- Подскоки, руки на поясе. Светит солнышко, у нас замечательное настроение. Спинка ровная, руки на поясе.
- Бег в обратную строну. На пути нам повстречался медведь, разворот и бежим в другую сторону.
- Бег боковым галопом. Узкая тропинка, бежать мы можем только боком.
- Легкий бег. Снова прямая дорожка.
-Переход на ходьбу. Теперь мы почти добрались до леса, можно и пройтись.
-Построение в 2 шеренги, шаг на месте.
- Восстановление дыхания. Вот мы уже в лесу, можно остановиться и восстановить дыхание. Вдох носом и выдох ртом (з-4 раза).
3. ОРУ
- Ребята, посмотрите сколько в лесу деревьев и на нас с удивлением смотрят лесные жители. Чтобы они нас хорошо приняли в лесу, мы им покажем необычную зарядку. Зарядку с шишками. А шишками у нес будут мячи. Сначала девочки выбирают себе шишки, а затем мальчики. Встают на свои места.
Упр. 1 и. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу:
- Наклон головы влево,
- наклон головы вправо,
- наклон головы вперед,
- наклон головы назад (8 раз)
Упр. 2 и. п. стоя, ноги на ширине плеч:
- руки с мячом поднимаем перед собой,
- вверх,
- за голову,
- вверх
- перед собой (6-8 раз)
Упр. 3. и. п. стоя ноги на ширине плеч, руки с мячом перед собой, повороты туловища
- вправо,
- влево (6-8 раз)
Упр. 4 и. п. Ноги на ширине плеч, руки с мячом вверху, наклоны
- влево,
- вправо (6-8 раз)
Упр. 5. И. п. ноги вместе, приседания с вытянутыми руками, мяч в руках.
Упр. 6 и. п. стоя на коленях, сед на пятках, руки смячом на коленях
- встать на колени потянуться вверх,
- вернуться в исходное положение. (6-8 раз)
Упр. 7 и. п. стоя на коленях сед на пятки, прокатить мяч вокруг себя. (4-5 раз)
Упр. 8 и. п. сидя, упор руками сзади, удерживать ногами мяч на 10 счетов (3 раза).
- Ребята, вы молодцы, замечательно справились с зарядкой, нашим лесным друзьям, тоже очень понравилось. Перестроились в колонну по одному, ходьба с мячиками
- шаг с поднятыми руками,
-шаг с прижиманием мячика к груди,
- присаживаемся на скамейку.
4. Основная часть.
- чтобы быть ловкими и сильными, мы сейчас будем учиться выполнять очень интересная эстафета с мячом.
- нужно встать в обруч, ударить мяч об пол и поймать его и так проделать во всех 5 обручах, затем сделать бросок мяча о стенку, после удара мяча об пол поймать его. Подойти к степу, стать на него сделать удар мяча об поли поймать мяч и так на каждом степе, затем вернуться на свое место.
- Упражнение начали. (Дети выполняют эту эстафету 5-6 раз)
- Молодцы, ребята, Вы справились с эти заданием, научились отбивать мяч от пола и стены и ловить его. А значит стали сильными и ловкими. Нашим лесным друзьям есть чему поучиться у Вас.
5. П/И «Ловишки»
- а теперь поиграем на нашей красивой осенней полянке. Игра «Ловишки».
Дети встают в круг, мяч по середине. С помощью считалки выбирают водящего. На слова «Раз, два, три, лови» дети разбегаются, а водящий с помощью мягкого мяча ловит сверстников, в кого мяч попал, тот садится на скамейку. (игра проводиться (3-4 раза).
- Какие вы быстрые и легко умеете уварачиваться от мяча.
- Восстановим дыхание. Вдох носом, выдох ртом (3-4 раза).
- Посмотрите, сколько вокруг деревьев. А кто живет на деревьях?
- Птицы.
- А кто живет на красивых лесных полянках, кто летает над цветами?
- пчелы, бабочки, стрекозы.
- Кроме птиц и насекомых в лесу живут еще разные звери. Мы поиграем в игру «Летает – не летает». И посмотрим кто у нас самый внимательный, и кого из Вас очень тяжело запутать.
6. М/п игра «Летает – не летает».
- Сколько у нас ребят, самых внимательных. Вы замечательно справились с этой игрой.
- Мы очень весело провели время в осеннем лесу. Ну, а теперь нам пора возвращаться домой. Построение в колонну по одному. Направо! Шагом марш!
- Обычный шаг,
- шаг на носочках,
- шаг на пяточках,
- обычный шаг.
Упражнение на дыхание.
7. Заключение. Вот и вернулись мы из увлекательного путешествия.
- Ребята, Вам понравилось наше путешествие?
- Да.
- А чему мы сегодня научились?
- отбивать мяч от пола, от стены, ловить мяч.