Елена Неретина
Мастер класс «Занятие по обучению чтению по методике Н. Зайцева» Подготовительный этап. Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №8
Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
Мастер-класс
для учителей-логопедов
и воспитателей
Тема: «Занятие по обучению чтению
по методике Н. Зайцева»
Подготовительная группа
Учитель-логопед
IКК
Публикация «Мастер класс „Занятие по обучению чтению по методике Н, Зайцева“ Подготовительный этап, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конструирование, поделки
- Методика и кубики Зайцева Н.А.
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Неретина Е. П.
г. Бутурлиновка
Цели:
Привлечь внимание детей к кубикам и таблицам;
развивать умение манипулировать кубиками;
научить следить за действиями педагога и выполнять его инструкции;
способствовать запоминанию и прочтению складов;
формировать умение осмысленно находить нужный кубик;
развивать зрительно-моторную координацию, формировать речевой выдох;
находить заданный кубик из общей массы с опорой на таблицу и на слух;
воспитывать чувство взаимопомощи, взаимопонимания, умение слушать друг друга.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
(Создание положительного эмоционального фона занятия). Дети и логопед стоят на ковре.
Логопед: «Ребята, давайте поиграем в игру? Заодно и разомнемся с утра! Я вам буду называть птицу, если это птичка перелетная – то вы машите руками (движения имитируют взмах крыльев, а если зимующая – то вы поднимаете руки вверх и показываете крышу (руки вверх, ладони соединяются под углом, кончики пальцев соприкасаются).Осенью перелетные птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы там перезимовать. А весной они вернутся обратно. А можно их перелет назвать путешествием?
Дети: Да.
Логопед: Давайте и мы с вами отправимся в путешествие? Только мы не полетим, а поедем на поезде. В конце путешествия вас ждут сюрпризы. Кто дойдет до конца пути и не ошибется – тот найдет волшебный сундучок! Готовы!
Дети: Дааа!
Логопед: Но сначала нам надо «собрать» поезд на котором мы отправимся в путь.
2. Основная часть.
Игра: «Паровоз».
Цели:
учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;
способствовать запоминанию и прочтению складов с одной и той же гласной;
учить осмысленно находить нужный кубик;
привлечь внимание детей к работе с кубиками.
Логопед предлагает детям построить паровоз. Для этого на полку ставится локомотив (игрушечный паровоз) и большой золотой кубик с буквой.
Логопед: Все вагоны в паровозике будут с буквой О.
Дети ставят остальные кубики сами. Дети работают только с большими кубиками, постепенно выделяя их зрительно.
Логопед: А теперь, что бы наш поезд тронулся и повез нас в путешествие надо все вагончики прочитать. Внимательно следите за указкой.
Дети прочитывают все вагончики: ПО – НО – ГО – и т. д.
Логопед: Ой! Дети, посмотрите, наш путь завалило «Камнями»! Нам надо его расчистить.
Игра: «Классификация».
Цели:
привлечь внимание детей к кубикам;
показать, как нужно крутить кубик в руке и пропевать его песенку;
учить запоминать названия различных групп кубиков;
учить в процессе манипуляции с кубиками сортировать кубики по признакам: глухие – звонкие, твердые – мягкие.
Игра проводится как соревнование. логопед делит детей на 2 команды и предлагает им разложить все кубики на 2 стола: первая команда кладет на свой стол только большие кубики, вторая – только маленькие. По окончанию работы логопед проверяет правильность классификации кубиков, а затем пропевает склады на кубиках, которые дети каждой команды подают по желанию. Петь песенки по кубикам могут и дети (по желанию).Зрительный контроль за действиями педагога и детей очень важен. В процессе обучения дети на слух начинают улавливать разницу в произношении твердых и мягких слияний.
Логопед: Вот мы и расчистили с вами дальнейший путь! Вы большие молодцы – справились! Но вот новая задачка. Перед нами четыре тропинки. Кому по какой идти?
Варианты ответов детей.
Логопед: А решить нам этот вопрос помогут птицы, вернее загадки про птиц. Перед каждой тропинкой лежит картинка с изображением птицы. Я сейчас буду загадывать загадки, а кто отгадает подходит к своей тропинке с изображением отгаданной птицы.
Дети отгадывают загадки и подходят к картинкам – ассоциациям.
Игра по ассоциативным картинкам.
Цель: учить узнаванию и называнию букв посредством ассоциативной связи между картинкой, звукоподражанием и жестом (полисенсорный подход в обучении).
Каждый рассматривает свою картинку и кладет на нее кубик с соответствующей буквой.
По окончанию работы, дети показывают символ картинки и пропевают соответствующий кубик.
Логопед: Вот мы с вами и вышли на цветочную поляну. Какие тут цветы?
Дети: Ромашки!
Логопед: Да, ромашки. Но наверно был сильный ветер и все лепестки разлетелись? Давайте их соберём!
Игра «Ромашки»
Цель: учить зрительной дифференциации гласных У,О,А в открытых слогах; учить чтению открытого слога (склада).
На ковре разложены желтые серединки с изображением гласной буквы. Детям надо найти лепесток со слогами в котором есть гласная из его серединки. Дети собирают свои ромашки. После того, как дети соберут свои цветки, каждый пропевает свои склады, изображенные на лепестках.
3. Итог занятия :
Логопед: Вот мы и добрались до наших волшебных сундучков! Вы отлично поработали! С вами интересно и не страшно отправляться в путешествие! А теперь открывайте сундучки с кладом! Спасибо вам большое!