МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Лошадка»

Ольга Засухина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

индивидуального логопедического занятия.

«Лошадка».

Цель: усвоение и расширение словаря по теме.

Задачи:

Образовательные: расширять и активизировать словарь (лошадь, конь, жеребёнок, грива, овёс) ; научить выделять характерные признаки животного; развивать артикуляционный аппарат.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Лошадка“» размещена в разделах

Коррекционные: развивать подражательные навыки; просодическую сторону речи; развивать крупную моторику; развивать психические процессы: память, внимание, мышление;

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру; прививать любовь к животным.

Оборудование: предметные картинки, фотоаппарат, игрушки животных.

Ход занятия:

Деятельность логопеда

1. Оргмомент.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

(А. Барто)

2. Артгимнастика: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать (как лошадка цокает копытами).

«Остановить лошадку» : сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук: «тпру-у-у».

На слова «цок-цок-цок-цок», ребенок щёлкает языком, а руками поочерёдно стучит по столу ладошками.

Я лошадка Серый бок!

Цок-цок-цок-цок.

Я копытцем постучу,

Цок-цок-цок-цок.

Если хочешь - прокачу!

Цок-цок-цок-цок.

Посмотри, как я красива:

Цок-цок-цок-цок.

Хороши и хвост, и грива,

Цок-цок-цок-цок.

Я лошадка Серый Бок!

Цок-цок-цок-цок.

3. Работа над словарем.

Рассказ о животном.

- Лошадь – домашнее животное.

- Как подает голос лошадь?

У лошади есть – грива, хвост, ноги…

- Покажи где грива, хвост…

Кто ребёнок?

Мама – лошадь, папа – конь,

Кто же их ребёнок?

Рыжий, будто бы огонь,

Это – жеребёнок.

(Ж. Зудрагс)

-Как кричит жеребёнок? (Ребенок подражает животному, с разной силой голоса: тихо, громко, очень громко)

лошадь?

- Конь?

- А что лошадь кушает? (Рассматривание еды. Если ребёнок не знает, то сказать и показать, свежую траву и сено. Дать потрогать, и определить, чем отличается)

- Лошадь ест траву, сено, овёс.

- Давай покормим и дадим попить.

- А что пьет лошадь (воду)

- Вот тебе два ведерка, налей в них воду и дай попить лошади и жеребенку. (Два ведерка 1-маленькое, 2-большое, нужно налить воды и правильно дать ведра:маленькое – жеребенку, большое – лошади)

Когда кормим, поем.

- Накормлю лошадку

свежею травою,

Напою лошадку чистою водою

А потом надену вожжи с бубенцами,

Запрягу лошадку и поеду к маме…

Игра: «Кто пришел?»

- Посмотри внимательно, кто пришел к лошади в гости. А теперь закрой глазки. Открывай. Посмотри внимательно: кто пришёл?

Игра: «Кто спрятался?»

-Посмотри внимательно, кого нет?

Упражнение на подражание (крупная моторика)

- Ты мой конь, как огонь!

Ты копытами стучишь, (стучим ногой)

Звонко «иго-го» кричишь,

Сильно об пол бьёшь ногой

И качаешь головой! (качаем головой)

Оседлать тебя хочу

И скачу, скачу, скачу (скачем)

Мы устали, отдохнём, (стоим)

И водицы мы попьем, (пьем из ладошек)

Заедим душистым сеном, (жуем)

Станем тихо и заснём. (сложить ладоши и положить голову, закрыть глаза)

Игра: «Фотограф» : Ребёнок берёт фотоаппарат, фотографирует животных. Потом соотносит изображение животного на фотографии с игрушкой, и отдает ему фотографию.

- Мы сейчас будем фотографировать животных, а потом раздадим им фотографии.

Упражнение «Собери животное»

- А теперь давай посмотрим на картинку и сложим точно такую же лошадь.

- Кто изображен на картинке?

Итог:

- О каком животном мы говорили?

- Как лошадь подает голос?

- А чем питается?

- Это мама…

-Это папа…

-А это малыш….

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш]» Тема: Постановка звука Ш. Цель: уточнение артикуляции звука Ш, постановка звука. Задачи: 1) Образовательные: учить правильно произносить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]» Индивидуальное логопедическое занятие по теме: Дифференциация звуков [Л-Р]. Цель: Дифференцировать звуки [Л-Р] в слогах, словах и предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [с]» Тема занятия: Постановка звука [с]. Подготовительный этап. Цель занятия: подготовить органы артикуляции к произнесению звука [с]. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч]» Цели: -развитие моторики органов артикуляции посредством проведения артикуляционной гимнастики; -развитие дыхания; развитие фонематических.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]» Цель: Автоматизировать звук Р изолированно, в слогах, словах. Задачи: Коррекционно – образовательные: - закреплять формирование артикуляционного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: продолжать учить ребенка различать на слух [Р].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [ш]», «Наш город» Индивидуальное логопедическое занятие на тему «Звук [ш]», «Наш город» Этап: автоматизация звука [ш] в словах. Цель: закрепление правильного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [л]» Конспект индивидуального логопедического занятия. «Постановка звука (Л)» Крамаренко Елена Григорьевна, учитель – логопед, ДОУ №7 «Рябинушка».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема. Автоматизация звука [Р] Цели: 1. Закрепление правильного произношения звука Р.

Конспект индивидуального логопедического занятия «В цирке» Конспект индивидуального логопедического занятия «В цирке»Тема: Звук «Ш» Этап: Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях Цели: автоматизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Лошадка»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 14:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Лошадка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Засухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД