Ольга Засухина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
индивидуального логопедического занятия.
«Лошадка».
Цель: усвоение и расширение словаря по теме.
Задачи:
• Образовательные: расширять и активизировать словарь (лошадь, конь, жеребёнок, грива, овёс) ; научить выделять характерные признаки животного; развивать артикуляционный аппарат.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Лошадка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
• Коррекционные: развивать подражательные навыки; просодическую сторону речи; развивать крупную моторику; развивать психические процессы: память, внимание, мышление;
• Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру; прививать любовь к животным.
Оборудование: предметные картинки, фотоаппарат, игрушки животных.
Ход занятия:
Деятельность логопеда
1. Оргмомент.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
(А. Барто)
2. Артгимнастика: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать (как лошадка цокает копытами).
«Остановить лошадку» : сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук: «тпру-у-у».
На слова «цок-цок-цок-цок», ребенок щёлкает языком, а руками поочерёдно стучит по столу ладошками.
Я лошадка Серый бок!
Цок-цок-цок-цок.
Я копытцем постучу,
Цок-цок-цок-цок.
Если хочешь - прокачу!
Цок-цок-цок-цок.
Посмотри, как я красива:
Цок-цок-цок-цок.
Хороши и хвост, и грива,
Цок-цок-цок-цок.
Я лошадка Серый Бок!
Цок-цок-цок-цок.
3. Работа над словарем.
Рассказ о животном.
- Лошадь – домашнее животное.
- Как подает голос лошадь?
У лошади есть – грива, хвост, ноги…
- Покажи где грива, хвост…
Кто ребёнок?
Мама – лошадь, папа – конь,
Кто же их ребёнок?
Рыжий, будто бы огонь,
Это – жеребёнок.
(Ж. Зудрагс)
-Как кричит жеребёнок? (Ребенок подражает животному, с разной силой голоса: тихо, громко, очень громко)
-А лошадь?
- Конь?
- А что лошадь кушает? (Рассматривание еды. Если ребёнок не знает, то сказать и показать, свежую траву и сено. Дать потрогать, и определить, чем отличается)
- Лошадь ест траву, сено, овёс.
- Давай покормим и дадим попить.
- А что пьет лошадь (воду)
- Вот тебе два ведерка, налей в них воду и дай попить лошади и жеребенку. (Два ведерка 1-маленькое, 2-большое, нужно налить воды и правильно дать ведра:маленькое – жеребенку, большое – лошади)
Когда кормим, поем.
- Накормлю лошадку
свежею травою,
Напою лошадку чистою водою
А потом надену вожжи с бубенцами,
Запрягу лошадку и поеду к маме…
Игра: «Кто пришел?»
- Посмотри внимательно, кто пришел к лошади в гости. А теперь закрой глазки. Открывай. Посмотри внимательно: кто пришёл?
Игра: «Кто спрятался?»
-Посмотри внимательно, кого нет?
Упражнение на подражание (крупная моторика)
- Ты мой конь, как огонь!
Ты копытами стучишь, (стучим ногой)
Звонко «иго-го» кричишь,
Сильно об пол бьёшь ногой
И качаешь головой! (качаем головой)
Оседлать тебя хочу
И скачу, скачу, скачу (скачем)
Мы устали, отдохнём, (стоим)
И водицы мы попьем, (пьем из ладошек)
Заедим душистым сеном, (жуем)
Станем тихо и заснём. (сложить ладоши и положить голову, закрыть глаза)
Игра: «Фотограф» : Ребёнок берёт фотоаппарат, фотографирует животных. Потом соотносит изображение животного на фотографии с игрушкой, и отдает ему фотографию.
- Мы сейчас будем фотографировать животных, а потом раздадим им фотографии.
Упражнение «Собери животное»
- А теперь давай посмотрим на картинку и сложим точно такую же лошадь.
- Кто изображен на картинке?
Итог:
- О каком животном мы говорили?
- Как лошадь подает голос?
- А чем питается?
- Это мама…
-Это папа…
-А это малыш….