Окишева Анна
Конспект индивидуального занятия с ребёнком ТМНР «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы развития ребёнка с раннего возраста. Детям свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Публикация «Конспект индивидуального занятия с ребёнком ТМНР „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Цель: формирование у детей понятий о семье.
Задачи:
Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом, моя семья.
Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; развивать мелкую моторику и тактильные ощущения; развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семь; побуждать ребёнка к совместной игровой деятельности.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.
Словесный: беседа, художественное слово (загадки, стихи, потешки).
Наглядный: показ иллюстраций, презентация семейных фотографий.
Материал и оборудование: игрушка медведя, картинка солнышка, письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, презентация фотографий членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с кармашками для картинок, клей, большой лист бумаги с изображением домика, кисточка, клей, салфетка, сундучок, сердечки, пальчиковый театр.
Ход занятия:
1. Коммуникативная: игра-приветствие.
«Здравствуй, солнышко!» Воспитатель: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым. Давай улыбнё мся солнышку и скажем ему: «Здравствуй!»
2 . Сюрпризный момент: Появляется медведь.
«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая : нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».
- Семья - это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает.
3. Загадки.
Медведь принёс для вас письмо с загадками. Слушай внимательно.
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?. (мама) Показ слайд-презентации фотографий мамы. Как зовут твою маму? (За правильный ответ выдаю жетон)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, (папа) Показ слайд-презентации фотографий папы. Как зовут твоего папу? (За правильный ответ выдаю жетон)
4. Физкультминутка «Семья».
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища влево - вправо)
Мой сверчок, щегол и я. (повороты туловища влево - вправо)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши).
5. Игра: «Наша дружная семья».
Воспитатель:
Давай посмотрим на картинку и вспомним, кто живет в семье.
У меня есть домики. Сейчас мы поселим в них нашу дружную семью.
Кто у нас самый первый живет в домике?
Да это дедушка. Найди картинку, на которой нарисован дедушка и покажи.
Славный дедушка родной
Самый добрый дорогой
Поселим дедушку в домик.
Кто еще живет в домике?
Да бабушка. Найди картинку, на которой нарисована бабушка.
Как у нашей бабушки
Хороши оладушки
Поселим бабушку в домик
Кто еще живет в домике?
Да папа, найди картинку и покажи мне.
Мой папа находчивый, умный и смелый
Ему по плечу даже сложное дело
Поселим папу в домик
Кого нам еще надо найти?
Правильно маму найди ее на картинке и покажи мне
Мама радость мама смех
Наша мама лучше всех
Поселим маму в наш домик
Кто у нас остался? Ребенок, поселим его в домик
Вся наша дружная семья в домике?
Давайте посмотрим на них и назовем.
Дедушка, бабушка, папа, мама и я это вся моя семья.
6. Пальчиковая игра: «Моя семья»
(Воспитатель надевает на руку пальчиковый театр «Семья»)
Расскажем мишке потешку о семье?
Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Загибаем пальцы Вот и вся моя семья!
7. Рефлексия.
Медведь принёс нам волшебный сундучок. Открываю сундучок и показываю сердечки из цветной бумаги.)
Мы сегодня узнали, что у каждого человека есть семья. Нужно заботиться о своей семье.
-Подари сердечки всем кого любишь в своей семье.
Ожидаемые результаты: Формирование знаний о семье. Понимать роль взрослых и детей в семье. Получение положительного эмоционального отклика от совместной деятельности. У ребёнка появится желание к общению с близкими и родными.