Ирина Алексеева
Конспект индивидуального занятия с ребенком с РАС «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
(ребенок имеет навык глобального чтения, но понимание речи нарушено)
Цель: Развить единство сенсорного восприятия, как базы для формирования экспрессивной и импрессивной речи, формирование навыка смотреть в лицо. Развивать мыслительные операции.
Задачи:
-Развитие коммуникативных навыков.
-Развитие артикуляционного аппарата.
-Развитие понимания речи.
-Развитие сенсорных ощущений.
-Расширение, пополнение и использование лексического запаса.
Публикация «Конспект индивидуального занятия с ребенком с РАС „Домашние животные“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Материал: зеркало, «сухой бассейн», карточки с упражнениями «Трубочка», «Заборчик», «Качели», «Лошадка», «Грибок», модели игрушек домашних животных (корова, свинья, собака); карточки с изображением животных, карточки со словами.
Ход занятия.
Логопед. Здравствуй, (имя)
Логопед берет руки ребенка в свои и начинает проводить его руками по своему лицу.
-Это щеки, это лоб, это нос. А это-глазки. Молодец, как хорошо ты смотришь!
Далее логопед проводит дыхательное упражнение вертушка.
Логопед достает 2 коробочки, одна- с карточками с артикуляционной гимнастикой, другая-пустая. Выкладывает по одной карточке. После того, как ребенок выполнил упражнение, карточка убирается в пустую коробочку и достается следующая.
Логопед: -У меня для тебя сюрприз. («сухой» бассейн, в котором спрятаны фигурки животных)
Ребенок находит по одной игрушке в бассейне.
Логопед: -какой ты молодец! Давай посмотрим, а кого же ты нашел?
-Это свинья.
Рядом с игрушкой выкладывается карточка с названием животного.
Логопед просит найти к игрушке соответствующее изображение на картинке. Обводит пальцем ребенка контур игрушки и изображения.
Таким образом достаются и расставляются все игрушки из «сухого бассейна».
Логопед еще раз берет каждую игрушку и проговаривает название животного.
-это корова, это собака и т. д.
Логопед: -а как говорит свинья? Хрю-хрю. Включает звуковое сопровождение.
Выкладывается карточка со словами «хрю-хрю». Карточки кладутся рядом с соответствующими игрушками животных. Ребенок читает и повторяет.
Таким образом логопед говорит про каждое животное.
Проводит Массаж Су –Джок «Шарик»
Этот шарик не простой
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу
Перекидывать друг другу.
1, 2, 3, 4, 5 –
Всем пора нам отдыхать!
(выполняем упражнения в соответствии с текстом)
Логопед убирает карточки с названиями животных, а игрушки в корзинку и просит ребенка доставать игрушки из корзинки и назвать самостоятельно. Если ребенок затрудняется, логопед дает карточку. Затем просит снова назвать животное без карточки. Когда ребенок достал игрушки, логопед предлагает с ними поздороваться, но так, как говорят животные :
-Свинка, хрю-хрю. Собака, гав-гав.
Логопед завершает занятие поощрением : -Молодец! Дай пять! Лови руки.