Наталия Смирнова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
История занятия.
Как то утром подошла ка мне мама девочки Юли…
- Бабушка у нас живет в деревне, обычно мы все лето гостим у нее. Много фотографировались, а сейчас наш папа сделал для бабушек не большие презентации о отдыхе в деревне. Может быть и вам пригодятся? Бабушка держит многих животных, которых городские дети видят только в зоопарке…
Посмотрев презентацию, я решила, что мы все должны отправиться в гости к Юлиной бабушке…
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в деревню“ (домашние животные), Средняя группа» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Материалы к занятию : Мультимедийная презентация «Я и домашние животные» (у нас любезно предоставленная родителями воспитанников, но можно найти подходящую в интернете); дидактические картинки «Домашние животные», «Домашние птицы», «Породы собак»; рассказы о домашних животных.
Методические задачи: расширить знание детей о домашних животных, воспитывать любовь, бережное отношение к животным; воспитывать у детей понимание, что животные- живые существа, чувствующие любовь и боль; активизировать речь детей; побуждать самостоятельно составлять рассказ о домашних животных.
Методика проведения:
Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в деревню. Мы побываем в гостях у бабушки нашей Юли. Поехали?
(Подвижная игра «Поезд», дети рассаживаются перед экраном. Воспитатель обращает внимание детей на дидактические картинки с изображением домашних животных и птиц, среди картинок нет изображений кошки и собаки).
Ребята, посмотрите внимательно, кто изображен на картинках? (ответы детей)
Совершенно верно, это домашние животные. Еще раз внимательно посмотрите и скажите каких двух самых домашних животных тут нет? (ответы детей. Должна сказать, что была очень обрадована, что мои дети сразу сказали кого не хватает). А как вы думаете, почему я сказала, что это «самые домашние животные»? (ответы детей) Правильно, потому что их держат и в деревне, и в городе; еще таких «городских обитателей» можно назвать «домашними любимцами». Ну а теперь пошли в гости.
(Кадр презентации).
В деревне у бабушки живут кролики. Посмотрите, какие они пушистые. Обратите внимание, какие маленькие по размеру крольчата и какие большие их мама и папа. А вы знаете, что кролики любят есть? (ответы детей. Юля нам рассказала, как она сама кормила кроликов.)
Еще у бабушки живут (кадр презентации, ответы детей). Правильно цыплята, такими они были в начале лета. А в конце лета из них выросли (кадр презентации) курочки и петушки.
А вот веселые, желтые утята (кадр презентации, а вот они уже подросли (кадр презентации) и стали похожи на взрослых уток.
(воспитатель обращает внимание детей на отличительные особенности уток и кур)
На ближайшем лугу пасется корова Марта (кадр презентации) и ее телята.
А вот и самые «домашние» животные : кот Кузя и собаки Линда и Тузик.
Посмотрите, какие они разные: Линда огромная, чуть ли не больше нашей Юли, а Тузик совсем небольшой. Еще у Юли дома живет собачка Филя (кадр презентации) посмотрите, какая она крошечная.
Ребята, как вы думаете, почему собаки такие разные? (ответы детей) Совершенно верно, это разные породы собак. И если Линда огромная кавказская овчарка, то Филя крошечный забавный чийхуа-хуа.
(воспитатель показывает детям картинки с породами сабак).
Нам пора возвращаться в группу, но я думаю мы еще приедем в гости.
(подвижная игра «Поезд»)
Ребята, а у кого дома есть домашние животные? (ответы детей)
А вы знаете, как они появились у вас дома? (ответы детей)
В заключении занятия проводится чтение стихов, рассказов о домашних животных.
Послесловие.
На занятии использовался для чтения авторский рассказ «Приключения Степашки» части 1 и 2, можно посмотреть в моем блоге.
Должна сказать, что Юля очень застенчивая девочка и сначала категорически отказалась сама рассказывать о животных с которыми она познакомилась. Мне пришлось перед занятием пообещать, что рассказывать я буду сама, а она только добавит если я что то забуду. Но интерес детей и восторг от того, что мы рассказываем о тех животных с какими общался один из них был так велик, что наша Юля разговорилась. Сначала девочка просто отвечала на вопросы детей, а потом самостоятельно начала рассказывать. К концу занятия я только переключала кадры презентации, а рассказывала сама Юля. Но еще больше меня порадовал энтузиазм детей. После занятия они подходили ко мне: «А у меня дома живет…. Давайте в следующий раз про него расскажем». Давайте) Так что- продолжение следует.