НАТАЛЬЯ МЕРЗЛЯКОВА
Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Продолжать уточнять, расширять, активизировать словарь по теме «Домашние животные».
• Закрепить внешние признаки животных и их питании, место содержания, какую пользу они приносят.
Коррекционно-развивающие.
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
• Развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие, пространственное восприятие «Кто за кем стоит», «Где спрятались животные», «Определи животных по голосу»;
• Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей средствами пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз;
• Закрепить практическое использование падежных форм: творительный (кто с кем, предложный (кто, где живет, дательный (кому дадим).
• Продолжать совершенствовать грамматический строй речи :
-образовывать относительные прилагательные (семья кошачья, овечья и т. д.);
-согласовывать существительное с числительным (один котёнок, два котёнка и т. д.).
• Развивать диалогическую речь.
Коррекционно-воспитательные:
• Способствовать эмоциональному восприятию окружающего в процессе общения детей друг с другом;
• Воспитывать бережное отношение к домашним животным;
• Способствовать воспитанию навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в команде.
Оборудование: проектор, экран, презентация, ноубук.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Сядет тот, кто стоит за, перед, между, около…
Ребята посмотрите, кто это прилетел к нам в гости? А что нам сорока принесла? Посмотрите, это письмо от бабушки и дедушки. Давайте его прочитаем. (Слайд №4).
Логопед: -Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти (Слайд №5).
Ребята! Бабушка просит определить по голосу каких животных будем искать. (Слайд №6,7). (Ответы детей).
Логопед: Кошка, собака, петух, лошадь, корова, осёл, коза.
А теперь посмотрите на всех животных внимательно и скажите как назвать их одним словом? Кто лишний и почему? (Ответы детей). (Слайд №8).
Логопед: Ребята а кто такие домашние животные? (Слайд №9). (Ответы детей).
Логопед: Домашние животные – это животные, за которыми ухаживает человек: обустраивает жилище, кормит, поит; следит за состоянием здоровья; несёт личную ответственность за поведение животного.
Логопед: А сейчас предлагаю вам сыграть в игру «У кого что есть?»
(Слайд №10)
- У кого копыта?
-У кого есть рога?
- У кого есть пятачок?
- У кого есть грива?
-У кого лапы и усы?
Ребята случилась беда, животные потеряли хвосты. Давайте им поможем.
Игра «Назови чей хвост? (Слайд№11)
Логопед: Ребята животные проголодались и их нужно покормить.
Игра: «Угости домашних животных». (Слайд №12)
Ребята с нашего двора убежали животные, нужно их найти. Игра: «Найди и посчитай» (Слайд №13). Игра «Кого не стало?» (Слайд №14)
Логопед: Смотрите, кто- то бегает на лужайке. (Ответы детей).
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ «Лужайка» (Слайд №15).
Вот мы и нашли наших животных. А сейчас поможим мамам найти своих деток. (Слайд№16) Игра «Назови семью» (Слайды № 17,18,19).
Пальчиковая гимнастика «КОТЁНОК».(Слайд №20)
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка! (Хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности).
Логопед: Ребята, а вы знаете, где живут домашние животные? Игра «Кто, где живёт?» (Ответы детей). (Слайд№21)
Логопед: Собрались однажды домашние животные и начали спор, кто из них самый нужный для человека. Давайте поможем животным разрешить спор. (Слайды № 22 по 38).
И в завершении нашего занятия предлагаю сыграть в игру «Найди 5 отличий». (Слайд №39)
Рефлексия. (Слайд №41)
Я узнал. Я запомнил. Я научился. Я удивился. (Ответы детей).
Л: Вы молодцы! Занятие окончено. Отдыхайте.