МААМ-картинки

Развитие логического мышления дошкольников, как средство повышения качества знаний

Светлана Талпэ
Развитие логического мышления дошкольников, как средство повышения качества знаний
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Во всём мире качество образования определяется как:

-Развитие творческого мышления -Активное отношение действительности

Стратегическая цель государственной политики на современном этапе повышение доступности качественного образования соответствующего требованиями инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Во всём мире качество образования определяется так:

Публикация «Развитие логического мышления дошкольников, как средство повышения качества знаний» размещена в разделах

-Развитие творческого мышления -Активное отношение действительности

Стратегическая цель государственной политики на современном этапе повышение доступности качественного образования соответствующего требованиями инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Около 90% информации от окружающего мира человек воспринимает с помощью глаз. По скорости и полноте восприятия глаз превосходит все органы чувств. А это значит, что слабовидящие дети испытывают трудности в восприятии окружающего мира, в ориентировке в пространстве, в определении формы, величины, цвета предметов и т. д., всё это говорит о том, что с детьми, страдающими глазными заболеваниями, необходимо проводить дополнительную работу по развитию элементарных математических представлений. Работая с детьми, имеющими нарушения зрения, обратила внимание, на то, что дети часто допускают ошибки в счете, слабо знают основные цвета спектра, путают синий цвет с зеленым, многие не могут назвать геометрические фигуры. Во время непосредственной образовательной деятельности дети часто отвлекаются, не могут сделать простейшие выводы, быстро устают, а это ведёт к снижению внимания, памяти, а значит, дети плохо усваивают программный материал. В то время, когда дети играют в игры с математическим содержанием, при этом используя в них нетрадиционный материал, они легко и быстро ориентируются на микро и макро плоскости, без проблем сравнивают предметы, считают. Передо мной встала проблема, как сделать так, чтобы развить у детей логическое мышление и мотивировать детей самостоятельно мыслить, а так же доставить им радость от процесса познания.

1. Средства для развития логического мышления дошкольников

Актуальность развития логического мышления у детей дошкольного возраста подчёркивается в Федеральном Образовательном Стандарте ДО в Федеральном Государственном законе об образовании в РФ. Закон РФ от 28.12.2012 №273-фз «об образовании в РФ» Приказ Минобр науки России от 17.10.2013 №1155-стандарт дошкольного образования (зарегестрировано в Минюсте России 14.11.2013 №30384.

Важной задачей образования становится развитие у детей интереса к самостоятельному отбору информации и её активному использованию это достижимо при участии дидактических играх дающих возможность на практике проявить свои способности, демонстрировать знания и умения. Именно в детском саду должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь ребёнка.

Я считаю, если при проведении непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности по математике для детей дошкольного возраста использовать логико-математические игры, то это приведёт к развитию творческих и интеллектуальных способностей детей, к развитию их воображения, логического мышления и повышению уровня знаний по развитию элементарных математических представлений, поэтому цель моей работы: способствовать развитию познавательной активности детей, их логического мышления, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитии умственных способностей через логико-математические игры.

Известно, что в игре ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Поэтому при подборе и проведении логико-математических игр ставлю перед собой задачу развивать наряду с математическими представлениями и творческие способности детей направленные на умственное развитие в целом. Для выработки определённых математических умений и навыков необходимо развивать логическое мышление дошкольников, их внимание, повышать способность к усвоению математических связей. В результате анализа свой работы в старшей группе выявлены ряд недостатков.

Недостатки в результате:

-ребёнок не проявляет любознательность

-не задаёт вопросы

-не склонен наблюдать, экспериментировать

Недостаток в условиях:

-не достаточно оснащена материальная база

- не достаточно использование педагогами компьютерных информационных технологий

Недостатки в процессе:

-требования родителей и педагогов к ребёнку рассогласованные

Для решения поставленных задач бала проведена следующая работа:

• создана соответствующая развивающая среда (в группе создан математический уголок, где расположены развивающие игры, индивидуальный раздаточный материал для развития логического мышления);

разработана модель педагогического процесса: перспективный план по данной теме для старшей возрастной группы;

• составлена картотека логико-математических игр;

• оформлена папка с рекомендациями для педагогов и родителей.

При подборе и проведении логико-математических игр я учитывала следующие условия: работу с детьми следует проводить в системе, связывать мероприятия с работой в повседневной жизни, учитывать индивидуальные и физиологические особенности детей, использовать разнообразные формы работы (игры, наблюдения, досуги и т. д.)

При проведении логико-математических игр я использую следующие методы и приё мы:

Игровые методы:

• вхождение в воображаемую ситуацию;

• выполнение практических действий по получению необходимой

информации.

• ситуации,

Диалогические методы :

• беседа;

• формулировка выводов;

• проблемные вопросы,

Методы обучения:

• показ способа действия

• проблемная ситуация;

• упражнения.

В своей работе использую технологии А. Никитина, В. Воскобовича, которые являются средствами интеллектуального развития и воспитания детей дошкольного возраста. Благодаря использованию игровых технологий процесс обучения дошкольников проходит в доступной и привлекательной форме.

• В основу технологии В. Воскобовича положена идея направленности интел-лектуально-игровой деятельности дошкольников на результат, который по-лучается при решении проблемных и творческих задач. Система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий к каж-дой игре. Это дает возможность использовать одну игру для решения раз-ных задач образовательной деятельности в течение длительного времени

Цель технологии – развитие интеллектуальных способностей детей

• Педагогическая технология развивающих игр Б. П. Никитина ориентирована на развитие творческих способностей, воображения и символической функции сознания детей дошкольного возраста, что создает условия для опережающего развития способностей детей. Особенность технологии заключается в том, что педагог предоставляет максимальную степень свободы ребенку, организует предметную среду, оснащенную развивающими играми, привлекает внимание детей к играм собственным примером, и в процессе игры взрослый выступает в роли консультанта, создавая ситуацию непринужденного общения по поводу заданий, проблемных ситуаций, предлагаемых в игре.

Игры В. Воскобовича, Б. П. Никитина «Геоконт», «Квадрат», «Сложи узор», «Кубики» предлагаю детям во время самостоятельной деятельности, и а также использую их при индивидуальной работе и в непосредственно- образовательной деятельности.

С помощью специально подобранных дидактических игр, включённых в воспитательно-образовательный процесс, развивается логико-математическое мышление дошкольников, что подтверждает положительная динамика уровня развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

2. Технологии проведения занятий для повышения логического мышления дошкольников

В народе её называют «дощечка с гвоздиками». Действительно, на фанерном игровом поле закреплены гвоздики, на гвоздики натягиваются разноцветные резинки – паутинки и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Дети создают силуэты по показу взрослого, собственному замыслу, старшие дошкольники – по схеме образцу и словесной модели. В результате игр с «Геоконтом» у детей развивается моторика кистей и пальцев, сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины, мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск установление закономерностей, творчество.

На первых этапах игры, мы с детьми учились просто натягивать резинки на гвоздики, я предлагала детям прогуляться пальчиками по красным, синим и т. д. дорожкам. Затем мы строили длинные и короткие дорожки, широкие и узкие, натягивали большой и маленький квадраты, строили дома. Затем я предложила детям простейшие схемы, на которых были изображены дорожки, квадрат, треугольник, прямоугольник, домик и т. д. Предлагалось детям самим придумать узор. Обязательным условием при игре является назвать форму и величину создаваемых предметов.

Игра состоит из 16 одинаковых кубиков, все 6 граней каждого кубика окрашены по-разному в 4-цвета. Это позволяет создавать узоры в громадном количестве вариантов. Эти узоры напоминают контуры различных предметов, картин, которым дети любят давать названия. Дети сначала учатся по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков. Затем ставят обратную задачу: глядя на кубики, нарисовать узор, который они образуют. И, наконец, третье - придумывать новые узоры из кубиков. Используя разное число кубиков и разную не только по цвету, но и по форме (квадраты и треугольники) окраску кубиков, можно изменять сложность заданий в необыкновенно широком диапазоне. В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу, этим важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности.

В группу я принесла детям разноцветные кубики, мы с детьми рассмотрели их, назвали цвет каждой стороны, потом я предложила им построить длинную дорогу, башню, ворота, но со сторонами определённого цвета. Так же мы с детьми строили мебель с узором для кукол, дома с окошками и т. д. Далее я предлагаю детям простейшие схемы построения узоров, так же дети самостоятельно придумывают и создают узоры.

Заключение

Таким образом, при использовании логико-математических игр в непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста, ведёт к развитию логического мышления и повышения уровня знаний по развитию элементарных математических представлений у детей.

В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости любознательности».

Публикации по теме:

«Использование ИКТ для повышения мотивации обучения детей как условие повышения качества образования» Тема выступления «Использование информационно – коммуникативных технологий для повышения мотивации обучения детей как условие повышения.

Развитие логического мышления дошкольников как средство повышения качества знаний I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы 1. Анализ недостатков в результатах, в.

Инновационные формы организации методической работы как средство повышения качества образования в ДОУ В современных условиях развития образовательной системы направленной на полноценное личностное развитие ребенка не обойтись без инновационных.

Использование здоровьесберегающих технологий как средство повышения качества образования Здоровьесберегающие технологии как средство повышения качества образования. В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья.

Консультация на тему «Речевая развивающая среда как средство повышения качества речевой работы ДОУ» Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать.

Педагогическая диагностика физического развития дошкольников как условие повышения качества образования Актуальность: В общей системе образовательной работы физическое развитие детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном.

Развитие логического мышления на индивидуальном занятии психолога Конспект индивидуального занятия Развитие словесно-логического мышленияЦель: Развивать логическое мышление. Задачи: •Совершенствовать навык.

Развитие логического мышления у дошкольников В последние годы вопрос необходимости специальной работы над развитием логического мышления ребенка дошкольного возраста приобретает особую.

Развитие логического мышления у дошкольников В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест. Всем нам хочется, чтобы наши дети выросли во.

Современные технологии обучения и воспитания как средство повышения качества предшкольной подготовки детей в ДОУ Последний нормативный документ – Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – определяет, что дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие логического мышления дошкольников, как средство повышения качества знаний
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 09:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие логического мышления дошкольников, как средство повышения качества знаний» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Талпэ (УИ 367009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД