Замиля Абдрахманова
Проект на тему: Развитие элементов логического мышления посредством игры
▼ Скачать + Заказать документы
Проект :«Развитие элементов логического мышления детей дошкольного возраста посредством игры»
Тип проекта : познавательный.
Сроки реализации: длительный
Участники проекта : воспитатели группы, дети и их родители.
ПРОБЛЕМА
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий
Публикация «Проект на тему: Развитие элементов логического мышления посредством игры» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
В. А. Сухомлинский
Прогресс в науке и технике, а также процессы распространения информации в мире происходили раньше менее стремительно, чем сегодня. В связи с увеличением объёма научной информации, усложнением содержания знаний, современными требованиями к дошкольному образованию острее встал вопрос о необходимости использования эффективных средств развития логического мышления у дошкольников. Эффективным средством развития логического мышления является дидактическая игра, которая предполагает взаимодействие с ребенком как с активным субъектом познавательной деятельности и в то же время являются и игрой и деятельностью ребенка-дошкольника. Она способствует расширению представлений, закреплению и применению знаний. Тем более, что традиция широкого использования дидактических игр в целях развития мышления у детей старшего дошкольного возраста, получила свое развитие в трудах ученых и в практической деятельности многих педагогов прошлого Е. И. Тихеева, А. И. Сорокина. Дидактическая игра делает процесс обучения более легким, занимательным: та или иная мыслительная задача, заключенная в игре, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности.
Цель: создание условий для развития элементов логического мышления у дошкольников в процессе игры
Задачи:
1. Научить сравнивать предметы, находить сходство и различие между ними.
2. Классифицировать предметы по различным признакам, называть группы предметов обобщающим понятием.
3. Находить закономерности и устанавливать причинно-следственные связи между предметами.
4. Научить детей делать выводы, заключения, свои умозаключения.
5. Заинтересовать родителей проблемой развития элементов логического мышления средствами развивающих игр
6. Воспитывать уверенность в собственных математических способностях.
Ожидаемые результаты:
Детям удалось преодолеть неуверенность в собственных силах. Они из зрителей превратились в активных участников игр. Могут научить вновь прибывших детей правилам игры. Они умеют сравнивать предметы по нескольким признакам. Раскладывают логическую цепочку от простого к сложному, могут предугадывать события предыдущие и последующие.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный:
1.. Лелявина Н. О., Финкельштейн Б. Б. Давайте вместе поиграем: Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами. - СПб: ООО Корвет,2002
2. Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. В 2 ч. / Авторы – сост. Смоленцева А. А., Пустовойт О. В., Михайлова З. А., Непомнящая Р. Л. – СПб: Детство-Пресс, 2006.
3. Математика от трех до семи: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов / Автор - сост. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе. - СПб: Детство-Пресс, 2010.
4. Михайлова З. А Игровые задачи для дошкольников. – СПб: Детство-Пресс, 2008.
5. Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников. – СПб: Детство-Пресс, 2000.
-Привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап – практический:
- Организация предметно развивающей среды :
В группе создать предметно - развивающую среду, выделить специальный стеллаж с наличием дидактических игр по развитию логического мышления.
-Использование занимательного материала на ООД по ФЭМП и самостоятельной деятельности:
1. Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации
2. Дид игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях, на развитие операций сравнения и установления причинности
3. Загадки.
4. Задачи – шутки.
5. Игры-головоломки.
6. Игры с счетными палочками.
7. Разгадывание ребусов.
- Проведение вечеров досуга на темы:
1.«Путешествие в страну Математики»
2. «Как помочь Буратино?»
3.«Космический КВН»
- Работа с родителями:
1. Беседы и консультаций на темы:
"Что такое занимательный математический материал?",
"Значение занимательного математического материала для всестороннего развития детей",
"Роль занимательного математического материала в подготовке детей к школе"
"Руководство играми занимательного характера".
2. Рекомендации для родителей по использованию литературы..
3. Совместно с родителями организовать сбор игр в «Математическую игротеку».
4. Оформление папку-раскладушку «Мышление», где отражена материал, содержащий игры с детьми на развитие мышления.
5. Оформление альбома «Шутки от Мишутки».
6. Оформление информационного стенда для родителей.
3 этап - итоговый
Диагностическое обследование
Приложения:
Дидактическая игра «Время»
Цель: Учить детей определять время по механическим и электронным часам, так же ориентироваться во времени суток. Развивать логическое мышление, усидчивость и внимательность.
Дидактическая игра «Цвет и форма»
Цель: Развитие мышления, внимания, памяти, воображения.
Дидактическая игра «Что перепутал художник?»
Цель: Развитие речи, логики,внимания и сообразительности.
Лото «Мои любимые сказки»
Цель: Развивать речь детей, мышление, память. Ребенку необходимо по силуэту узнать персонажа сказки, назвать его и те сказки, в которых он встречается.
Домино «Герои мультфильмов»
Цель: Развитие внимания, зрительного восприятия, комбинаторных и логических способностей, учит находить одинаковые картинки и соединять их в цепочки
Настольно-печатные игры «Лото», «Где что растёт?», «Ассоциации».
Упражнения:«Что я задумала?»Очень хорошо развивает наблюдательность и воображение. «Кто назовет как можно больше признаков отличия?»
Цель. Развивать умение видеть характерные признаки предметов, сравнивать.
«Исключение лишнего»Цель. Развивать аналитические способности, умение обобщать, выделяя существенные признаки.
«Поможем Хрюше собрать разбросанные игрушки»Цель. Развивать умение группировать предметы по признаку величины и формы.