Дина Фомина
Развитие логического мышления на индивидуальном занятии психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия
Развитие словесно-логического мышления
Цель: Развивать логическое мышление.
Задачи:
•Совершенствовать навык установления причинно-следственных связей в парах слов;
•развивать навык установление последовательности событий в цепочке слов;
•развивать зрительное внимание, наблюдательность;
•развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Публикация «Развитие логического мышления на индивидуальном занятии психолога» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: тетрадный лист в клеточку, карандаш, бланк с парами слов, полоски бумаги со словами, 4 сюжетные картинки "Как щенок нашел друзей", опорные схемы логических задач, сюжетная картинка "Кто ел варенье".
I. Организационный момент:
Здравствуй, Егор. Как ты себя чувствуешь? Какое у тебя настроение? Случилось с тобой сегодня что-нибудь интересное, о чем ты хотел бы рассказать? Сегодня мы с тобой немного позанимаемся.
II. Основная часть:
1. Дидактическое упражнение "Графический диктант"
Для того, чтобы настроиться на работу и быть очень внимательным и сосредоточенным, выполним упражнение "Графический диктант".
Возьми карандаш. Сейчас я буду диктовать направление, по которому ты будешь чертить линии. Поставь карандаш в отмеченную точку. Слушай внимательно:.
Закончили. На что похож рисунок, что получилось? Сравни с образцом, ты все сделал правильно? Молодец.
2. Упражнение "Вставь слово"
Прочитай эти пары слов. Подумай, какое слово пропущено. Почему.
Бабочка – гусеница лягушка – головастик рыбка – икринка цветок –? (семечко)
Звук – голос свет – лампа запах – цветок вкус –? (еда/продукты)
Черный - белый горячий - Холодный влево -? (вправо)
Начало – конец шум – тишина восход – ?
3. Упражнение "Определи порядок"
Прочитай эти слова. Что за чем следует? Расставь их по порядку. Объясни свой ответ.
Грядка, семечко, огурец.
Ответ, оценка, дневник.
Колос, зерно, мука, хлеб.
Картофель, кастрюля, обед.
Бумага, ручка, письмо.
III. Динамическая пауза.
Немного разомнемся. Повторяй за мной движения.
Шли мы после школы, Маршировка на месте.
Шли мы просто так. руки в стороны небольшим движением на уровне груди
Прямо и направо, идти вперед, указывая рукой вперед затем идти направо, небольшое движение рукой направо.
А потом назад, идти назад, махнуть рукой назад, за спину.
А потом обратно, повернуться на месте, показав рукой поворот.
А потом кругом, повернуться на месте вокруг себя.
А потом вприпрыжку, подпрыгивать на месте.
А потом бегом. бег на месте.
4. Упражнение "Логические задачи"
У меня есть для тебя пара задачек. Послушай внимательно и ответь на вопросы:
1. Саша и Коля делали уроки. Один мальчик делал математику, другой природоведение. Что делал Саша, если Коля не делал природоведение.
2. Мама с детьми ходила в магазин. Дочке она купила туфли и босоножки, а сыну - шапку и кепку. Кому она купила обувь?
3. Марина и Надя помогали маме. Марина убиралась на кухне, а Надя в спальне. Какая девочка заправила постель.
5. Упражнение "Сыщик"
Рассмотри внимательно рисунок. Кто на нем изображен. Придумай имена братьям. Кто из братьев старше. Как ты это понял? Расскажи, что произошло. Посмотри внимательно и скажи, кто разбил банку с вареньем.
5. Работа с сюжетными картинками "Как щенок друзей нашел".
Разложи картинки по порядку и восстанови последовательность событий.
Теперь ответь на вопросы:
Какое время года изображено на картинке? Кто на ней изображен? Придумай имена девочкам. Выбери наиболее подходящее название для истории:
"Хорошие подружки"
"Как щенок нашел друзей"
"Грустная история"
Объясни свой выбор. Составь рассказ.
IV. Итог
Вспомни, чем мы сегодня занимались. Что у тебя получилось? Что тебе больше всего понравилось?