Ольга Сковородкина
Конспект занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад комбинированного вида №11 «Полянка»
ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Сковородкина Ольга Валерьевна
Публикация «Конспект занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Воспитатель
Первая квалификационная категория
Архангельск 2015 г.
Программное содержание: Закрепить представления детей о содержании понятий, принципов построения модели понятийных отношений с помощью кругов Эйлера, классификационного древа.
Демонстрационный материал: Сороконожка с заданиями; круги Эйлера; карточки с изображением птиц, зверей, насекомых, автобуса; карточки для обозначения птиц, зверей, насекомых (символические, буквенные). Лист бумаги, маркер. Схемы логического древа. Аудиозапись, магнитофон.
Раздаточный материал: Листы бумаги, карандаши. Набор блоков Дьенеша, их условные обозначения, схема (на каждую пару детей).
Ход занятия:
I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Внесение плоскостной сороконожки с заданиями.
Воспитатель говорит детям о том, что гости приготовили детям задания, чтобы посмотреть, готовы ли они к школе.
II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
1. Разминка. Каждый ребенок получает индивидуальное задание.
• Разложи по порядку (составление сериационного ряда из набора картинок, с ярко выраженным признаком: скорость, величина, цвет и др).
• Найди лишний и закрой его фишкой ( полоска с изображением предметов: мебель и один предмет «машина», можно использовать карточки для игры «Четвертый лишний»);
• Продолжи ряд (блоки Дьенеша).
• Задание из игры «Логико – малыш».
• Ребенку предлагаются картинки, объединенные общим признаком, он строит сериационный ряд из заместителей.
2. Работа с кругами Эйлера.
На полу лежат картинки ( птицы: домашние, дикие; звери: лесные, цирковые; насекомые; автобус).
- Ребята, посмотрите, какие картинки здесь лишние? (Автобус).
- Почему? Он как звери может передвигаться, издает звуки, фырчит. (Дети опровергают мое утверждение, приводя основные признаки зверей: дышат, размножаются, они живые).
- Как одним словом можно назвать картинки, которые остались? (Животные)
(накладываю на картинки обруч)
- Как мы обозначим картинки, символом или буквой? (Дети выбирают).
- На какие группы можно разложить картинки? (насекомые, птицы, звери).
Давайте обозначим эти группы (дети выбирают обозначения).
- Кого больше животных или птиц? Как вы думаете кого больше насекомых или жуков?
3. Зарисовка логического древа.
А теперь сядем за столы и зарисуем то, что мы сделали (рисую вверху по центру точку)
- Начинаем с верхней точки. Что она обозначает? (животных). А дальше делайте сами. (Проверка).
Воспитатель предлагает детям демонстрационные схемы логического древа.
- А теперь давайте поиграем. Я назову, что обозначает
верхняя точка, а вы назовете, что обозначают нижние точки.
Цветы. Ответы детей (ромашка, лилия, хризантема).
Транспорт (самолет, вертолет, поезд).
- А теперь наоборот. Я называю, что обозначают нижние точки,
а вы – верхние.
-Мяч, кукла, машинка. Дети называют слово «Игрушки». Воспитатель, называя обозначения точек, обязательно указывает их с помощью указки.
4. Физкультминутка.
Музыкальная игра «Бабочки и пауки» под аудиозапись.
5. Работа с блоками Дьенеша.
-А теперь подумайте, кто с кем хочет работать в паре.
Дети подбирают себе напарника и подходят к столам, где разложены фигуры Дьенеша на подносах и схемы логического древа.
-Посмотрите внимательно на схему, надо обозначить каждую точку и разложить фигуры.
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
-Ребята, я думаю, мы с вами справились с заданиями. Давайте послушаем, что скажут гости.
Слово гостям. Сладкий подарок от гостей.
Рекомендация: дети должны говорить как можно больше, обосновывая свои действия.