Наталья Новикова
Конспект индивидуального занятия в разновозрастной группе «Автоматизация звука [С] изолированно, в слогах, словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Автоматизация звука [С] изолированно, в слогах, словах»
Цель: Продолжать упражнять ребёнка в правильном произношении звука[С] изолированно, в слогах, словах.
Задачи:
1. Закреплять знания ребёнка о правильной артикуляции звука [С], его характеристика.
2. Упражнять ребёнка в образовании существительных множественного числа родительного падежа.
3. Упражнять ребёнка в звуко-буквенном анализе слова.
4. Развивать фонетический слух, навыки звукового анализа.
Публикация «Конспект индивидуального занятия в разновозрастной группе „Автоматизация звука [С] изолированно, в слогах, словах“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
Оборудование: Фигурка мальчика, карточки для характеристики [С], фигуры грибов с написанными слогами,таблица с изображением картинок, в названии которых есть [С], карточка со словом «усы», круги для обозначения звуков.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Сегодня мы будем заниматься вместе с Саней (выставляется фигурка мальчика)
2. Знакомство с темой.
- Какой первый звук в имени Саня?
Сегодня мы будем продолжать тренироваться правильно произносить звук «с».
3. Уточнение артикуляции звука [С].
- Расскажи, пожалуйста, Сане, что делают язык, зубы, губы- когда мы произносим звук [С]. (Язык находится внизу, упирается в нижние зубы, зубы соединяются, губы улыбаются)
4. Характеристика звука [С] .
- Вспомни и расскажи, какой [С] ( выставляются картинки: губы- перечёркнутый колокольчик, кирпич).
5. Артикуляционная гимнастика.
Изолированное произнесение звука [С].
- С самого утра у Сани хорошее настроение, поэтому он улыбается (упражнение «Улыбка»). Саня захотел поиграть в мяч. Он позвал друзей. Они стали соревноваться, кто дальше загонит мяч (упражнение «Кто дальше загонит мяч?»). Потом ребята бегали по кругу (круговые движения языка по губам, катались с горки (упражнение «Горка»). Затем Саня решил покататься на велосипеде. Он вынес свой велосипед, накачал колёса (упражнение «Насос») и поехал. Хорошо кататься на велосипеде.
6. Автоматизация звука [С] в слогах.
Игра «Поможем Сане собрать грибы».
(На полу разложены фигуры грибов с написанными слогами : са, со, су, сы. Ребёнок наклоняется. Поднимает гриб, читает слог.)
7. Автоматизация звука [С] в словах.
Игра «Скажи со словом «много».
Логопед выставляет таблицу с изображением картинок, в названии которых есть звук [С] сова
усы собака
косынка ананас
- Назови все картинки. Подскажи Сане, какой звук есть в названии всех картинок (во всех словах есть звук [С]) .
- Поможем Сане произнести название всех картинок со словом «много».
Логопед: Сова- много.
Дети: Много Сов. и т. д.
8. Звуко-буквенный анализ слова «усы».
-Сане нужно составить схему слова. (логопед кладёт на стол карточку со словом «усы», помогите Сане прочитать слово, составить схему этого слова.
Логопед и ребёнок составляют схему слова, разбирая : сколько букв в этом слове(3, какой звук первый (второй, третий, какой это звук (гласный, согласный: твердый,мягкий, какой кружок нужно положить.
9. Итог занятия.