Нина Салова
Конспект занятия по снижению уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по снижению уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста
Цель: устранение или частичное обесценивание страха сказочного персонажа – Бабы-Яги.
Задачи:
помочь детям актуализировать темное и светлое начала в персонаже, предоставить возможность поговорить о своем страхе;
способствовать повышению самооценки у детей, уверенности в своих силах;
снять эмоциональное и мышечное напряжение
Публикация «Конспект занятия по снижению уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Страх и детская тревожность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Оборудование: ковер, ноутбук, проектор, картинки с изображением: Бабы-Яги, избушки на курьих ножках, детского сада, свеча, мячи: большой и 5 маленьких, картонные фигурки Бабы-Яги, разноцветные наборы одежды для Бабы-Яги по количеству детей, скакалка, 3 дуги, скамейка, клубок ниток, аудиозаписи.
Ход занятия:
Дети проходят в зал и садятся на стулья в круг.
1. Упражнение "Свеча" (включить музыку)
Беру свечу, зажигаю.
-Посмотрите на зажженную свечу. Сейчас мы будем приветствовать друг друга, передавая по кругу эту свечу. Когда вы будете ее передавать, постарайтесь делать это осторожно, но с особой теплотой. Возьмите себе немного тепла, повернитесь к другому участнику, поприветствуйте его и скажите о том, как вы рады его видеть.
-Доброе утро, Маша, как я рада тебя видеть!
Звучит музыка. На экране появляется изображение с Бабой-Ягой.
- Ребята, я что-то вижу в пламени нашей свечи! Давайте подойдем поближе и посмотрим?
На экране появляется изображение говорящей Бабы-Яги. Читает заклинание.
- Колдовала-колдовала и наколдовала. Ой, а куда это я попала? Сколько тут ребятишек, вкусные наверное! Ну да, ладно потом попробую! Мне пока некогда этим заниматься! Меня пригласили на бал, а я даже не знаю хороших манер, как стать доброй, да и наряд наверное не подходящий, что же делать? Кто мне поможет? Совсем пропала я, а так хочется ну хоть раз побывать на красивом балу (плачет).
- Ребята, кто сможет помочь Бабе-Яге, у нее ведь совсем нет друзей?
(ответы детей).
2. Беседа о Бабе-Яге
- Ребята, что вы знаете о Бабе-Яге? Какая она? Где живет?
показываю детям картинки и иллюстрации с изображением Бабы-Яги, обращаю внимание детей на место проживания (избушку, манеры поведения и одежду
Возвращаемся на стулья.
- Передавая мяч по кругу, расскажите, боитесь ли вы ее? Почему?
«Я боюсь Бабу-Ягу, потому что…»
Дети по кругу передают мячик и говорят, почему они боятся Бабу-Ягу.
После упражнения дети встают в круг.
3. Упражнение «Баба-Яга»
Хоть мы и боимся Бабу-Ягу, мы обещали ей помочь, мы должны выполнить свое обещание.
- Ребята, давайте мы попробуем справиться со своим страхом и превратиться в страшилку Бабу-Ягу. Сейчас тот, кто захочет, встанет в центр круга, прочтет волшебные слова, которые помогут ему превратиться в страшилку. А мы потом с вами подразним ее. Один ребенок встает в круг, остальные дети идут по кругу. Тот, кто стоит в центре говорит: «Я страшилку не боюсь, в кого хочешь превращусь», и изображает Бабу-Ягу (даю ребенку в руки маленький мяч). Остальные дети начинают дразнить страшилку:
Баба-Яга костяная нога.
С печки упала, ногу сломала,
Пошла в огород, испугала народ,
Побежала в баньку, испугала зайку.
Баба-Яга скачет в кругу на одной ноге и старается попасть в ребят мячом. В кого она попадет, тот садится на стул.
4. Упражнение «Одень страшилку»
- Ребята, скажите, Баба-Яга может стать доброй? Что для этого она должна сделать?
Ответы детей (указать дорогу, дарить различные вещи, которые оберегают героя, наказать злых, хорошо одеваться, не портить праздники, может навести порядок в избушке)
- Если мы научим Бабу-Ягу как стать доброй, то она сможет пойти на бал.
- Ребята, как ласково можно назвать Бабу-Ягу? (Бабулечка-Ягулечка, Бабусечка-Ягусечка, Бабуля-Ягуля).
- Я предлагаю вам придумать наряд для Бабы-Яги, в котором она сможет отправиться на бал.
Проходим за столы.
- Перед вами картонная фигура Бабы-Яги. Различные варианты одежды и штампики для украшения окончательного образа. Выберите наряд для Бабы-Яги, закрепите его на картонной фигуре и украсьте одежду штампиками.
- Ребята, возьмите вашу работу и расскажите какой наряд вы придумали для Бабы-Яги.
5. Встреча с Ягой
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости к Бабе-Яге, чтобы посоветовать ей стать доброй и показать, как надо красиво одеваться. Для этого мы подарим ей наши наряды. Для того, чтобы до нее добраться, нам предстоит пройти очень длинный и сложный путь. Но я думаю, что мы обязательно справимся со всеми трудностями, которые будут нас подстерегать. Перед тем, как мы начнем свой путь, нам надо набраться смелости, давайте вместе выполним такое упражнение - «Вдыхаю смелость, выдыхаю страх».
Дети повторяют 3 раза.
Звучит музыка.
Подвожу детей к заранее подготовленной трассе, по которой дети начнут свой путь: следы, расположенные на некотором расстоянии друг от друга; узкая тропинка – скакалка, вытянутая на ковре; туннель – пространство под дугами.
На экране появляется изображение Бабы-Яги.
- Кто посмел нарушить мой покой? А! Это вы - вкусненькие ребятишки-девчонки и мальчишки! Ну, держитесь, сейчас я прочитаю свое любимое заклинание, и вы мигом превратитесь в каких-нибудь таракашек! Начинает колдовать.
- Подождите-подождите, уважаемая! Мы с ребятами пришли помочь. Мы знаем, что скоро у вас бал, и вам нужна красивая одежда, да и хорошим манерам не помешало бы научиться.
- Да, я очень хочу пойти на бал. Ну хорошо, учите меня.
- Ребята, расскажите как Бабе-Яге нужно вести себя.
Ответы детей.
- Спасибо, ребята, я обязательно буду следовать вашим советам и наконец-то смогу пойти на бал. В благодарность я вам хочу что-то подарить.
Оглядываюсь.
- Это волшебный клубочек, он покажет вам дорогу в детский сад. Прощайте!
- Спасибо, Бабулечка-Ягулечка, за твою доброту. До, свидания.
Беру клубок и говорю.
Катись, катись, клубочек,
Через реку и мосточек.
Приведи нас в детский сад,
Чтобы повидать ребят.
- Посмотрите, какая чудесная полянка, давайте приляжем немного и отдохнем.
7. Релаксационное упражнение «Облака»
Музыка
Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака — такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки и ножки легкие-легкие, все ваше тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако. (Пауза — поглаживание детей.) Гладит. поглаживает. Вам хорошо и приятно. Вы расслаб-лены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. Наш полет в облаках закончен.
- Ребята, вот и мы вернулись в наш детский сад (картинка на мониторе).
Садимся в круг на ковре.
8. Рефлексия
Используя клубок, провожу рефлексию "Связующая нить"
- Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие?
- Какими вы стали и чему научились сегодня?
9. Прощание «Всем-всем до свидания!»
- Наше занятие подошло к концу. Давайте встанем друг за другом в кругу, вытянем правую руку в центр. Соединим руки друг с другом, образуя «солнечные лучи», затем громко скажем: «Всем-всем, до свиданья!»