МААМ-картинки

Конспект занятия по снижению уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста

Нина Салова
Конспект занятия по снижению уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по снижению уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста

Цель: устранение или частичное обесценивание страха сказочного персонажа – Бабы-Яги.

Задачи:

помочь детям актуализировать темное и светлое начала в персонаже, предоставить возможность поговорить о своем страхе;

способствовать повышению самооценки у детей, уверенности в своих силах;

снять эмоциональное и мышечное напряжение

Публикация «Конспект занятия по снижению уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: ковер, ноутбук, проектор, картинки с изображением: Бабы-Яги, избушки на курьих ножках, детского сада, свеча, мячи: большой и 5 маленьких, картонные фигурки Бабы-Яги, разноцветные наборы одежды для Бабы-Яги по количеству детей, скакалка, 3 дуги, скамейка, клубок ниток, аудиозаписи.

Ход занятия:

Дети проходят в зал и садятся на стулья в круг.

1. Упражнение "Свеча" (включить музыку)

Беру свечу, зажигаю.

-Посмотрите на зажженную свечу. Сейчас мы будем приветствовать друг друга, передавая по кругу эту свечу. Когда вы будете ее передавать, постарайтесь делать это осторожно, но с особой теплотой. Возьмите себе немного тепла, повернитесь к другому участнику, поприветствуйте его и скажите о том, как вы рады его видеть.

-Доброе утро, Маша, как я рада тебя видеть!

Звучит музыка. На экране появляется изображение с Бабой-Ягой.

- Ребята, я что-то вижу в пламени нашей свечи! Давайте подойдем поближе и посмотрим?

На экране появляется изображение говорящей Бабы-Яги. Читает заклинание.

- Колдовала-колдовала и наколдовала. Ой, а куда это я попала? Сколько тут ребятишек, вкусные наверное! Ну да, ладно потом попробую! Мне пока некогда этим заниматься! Меня пригласили на бал, а я даже не знаю хороших манер, как стать доброй, да и наряд наверное не подходящий, что же делать? Кто мне поможет? Совсем пропала я, а так хочется ну хоть раз побывать на красивом балу (плачет).

- Ребята, кто сможет помочь Бабе-Яге, у нее ведь совсем нет друзей?

(ответы детей).

2. Беседа о Бабе-Яге

- Ребята, что вы знаете о Бабе-Яге? Какая она? Где живет?

показываю детям картинки и иллюстрации с изображением Бабы-Яги, обращаю внимание детей на место проживания (избушку, манеры поведения и одежду

Возвращаемся на стулья.

- Передавая мяч по кругу, расскажите, боитесь ли вы ее? Почему?

«Я боюсь Бабу-Ягу, потому что…»

Дети по кругу передают мячик и говорят, почему они боятся Бабу-Ягу.

После упражнения дети встают в круг.

3. Упражнение «Баба-Яга»

Хоть мы и боимся Бабу-Ягу, мы обещали ей помочь, мы должны выполнить свое обещание.

- Ребята, давайте мы попробуем справиться со своим страхом и превратиться в страшилку Бабу-Ягу. Сейчас тот, кто захочет, встанет в центр круга, прочтет волшебные слова, которые помогут ему превратиться в страшилку. А мы потом с вами подразним ее. Один ребенок встает в круг, остальные дети идут по кругу. Тот, кто стоит в центре говорит: «Я страшилку не боюсь, в кого хочешь превращусь», и изображает Бабу-Ягу (даю ребенку в руки маленький мяч). Остальные дети начинают дразнить страшилку:

Баба-Яга костяная нога.

С печки упала, ногу сломала,

Пошла в огород, испугала народ,

Побежала в баньку, испугала зайку.

Баба-Яга скачет в кругу на одной ноге и старается попасть в ребят мячом. В кого она попадет, тот садится на стул.

4. Упражнение «Одень страшилку»

- Ребята, скажите, Баба-Яга может стать доброй? Что для этого она должна сделать?

Ответы детей (указать дорогу, дарить различные вещи, которые оберегают героя, наказать злых, хорошо одеваться, не портить праздники, может навести порядок в избушке)

- Если мы научим Бабу-Ягу как стать доброй, то она сможет пойти на бал.

- Ребята, как ласково можно назвать Бабу-Ягу? (Бабулечка-Ягулечка, Бабусечка-Ягусечка, Бабуля-Ягуля).

- Я предлагаю вам придумать наряд для Бабы-Яги, в котором она сможет отправиться на бал.

Проходим за столы.

- Перед вами картонная фигура Бабы-Яги. Различные варианты одежды и штампики для украшения окончательного образа. Выберите наряд для Бабы-Яги, закрепите его на картонной фигуре и украсьте одежду штампиками.

- Ребята, возьмите вашу работу и расскажите какой наряд вы придумали для Бабы-Яги.

5. Встреча с Ягой

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости к Бабе-Яге, чтобы посоветовать ей стать доброй и показать, как надо красиво одеваться. Для этого мы подарим ей наши наряды. Для того, чтобы до нее добраться, нам предстоит пройти очень длинный и сложный путь. Но я думаю, что мы обязательно справимся со всеми трудностями, которые будут нас подстерегать. Перед тем, как мы начнем свой путь, нам надо набраться смелости, давайте вместе выполним такое упражнение - «Вдыхаю смелость, выдыхаю страх».

Дети повторяют 3 раза.

Звучит музыка.

Подвожу детей к заранее подготовленной трассе, по которой дети начнут свой путь: следы, расположенные на некотором расстоянии друг от друга; узкая тропинка – скакалка, вытянутая на ковре; туннель – пространство под дугами.

На экране появляется изображение Бабы-Яги.

- Кто посмел нарушить мой покой? А! Это вы - вкусненькие ребятишки-девчонки и мальчишки! Ну, держитесь, сейчас я прочитаю свое любимое заклинание, и вы мигом превратитесь в каких-нибудь таракашек! Начинает колдовать.

- Подождите-подождите, уважаемая! Мы с ребятами пришли помочь. Мы знаем, что скоро у вас бал, и вам нужна красивая одежда, да и хорошим манерам не помешало бы научиться.

- Да, я очень хочу пойти на бал. Ну хорошо, учите меня.

- Ребята, расскажите как Бабе-Яге нужно вести себя.

Ответы детей.

- Спасибо, ребята, я обязательно буду следовать вашим советам и наконец-то смогу пойти на бал. В благодарность я вам хочу что-то подарить.

Оглядываюсь.

- Это волшебный клубочек, он покажет вам дорогу в детский сад. Прощайте!

- Спасибо, Бабулечка-Ягулечка, за твою доброту. До, свидания.

Беру клубок и говорю.

Катись, катись, клубочек,

Через реку и мосточек.

Приведи нас в детский сад,

Чтобы повидать ребят.

- Посмотрите, какая чудесная полянка, давайте приляжем немного и отдохнем.

7. Релаксационное упражнение «Облака»

Музыка

Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака — такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки и ножки легкие-легкие, все ваше тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако. (Пауза — поглаживание детей.) Гладит. поглаживает. Вам хорошо и приятно. Вы расслаб-лены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. Наш полет в облаках закончен.

- Ребята, вот и мы вернулись в наш детский сад (картинка на мониторе).

Садимся в круг на ковре.

8. Рефлексия

Используя клубок, провожу рефлексию "Связующая нить"

- Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие?

- Какими вы стали и чему научились сегодня?

9. Прощание «Всем-всем до свидания!»

- Наше занятие подошло к концу. Давайте встанем друг за другом в кругу, вытянем правую руку в центр. Соединим руки друг с другом, образуя «солнечные лучи», затем громко скажем: «Всем-всем, до свиданья!»

Публикации по теме:

Использование игр на развитие фонематических процессов у детей дошкольного возраста с ОНР ΙΙΙ уровня Родительское собрание. Цель: познакомить родителей с этапами развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста в форме игровых.

Комплекс коррекционных занятий по снижению тревожности и повышению самооценки Пояснительная записка Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по повышению самооценки и уверенности в себе. Время занятия – 20-30.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста Конспект для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Автор: Богданова Т. Ю. Образовательные задачи: • Закрепление представлений.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Лоскутное шитье»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Лоскутное шитье» Цель занятия: - познакомить детей с одним из видов народного декоративно - прикладного искусства – лоскутное шитье; Задача занятия:.

Конспект занятия по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста 1. Тип занятия – физическое развитие 2. Возраст – 5 лет 3. Способ организации – физкультурный зал детского сада Задачи: •Совершенствовать отталкивание.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер» Возраст детей: 5-6 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.

Конспект занятия на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной образовательной деятельности по развитию связной с речи с использованием с помощью мнемотаблиц Тема: «Зима» Цель.

Релаксационные техники для обучения ребенка управлению своим гневом и снижения уровня личностной тревожности Релаксационные техники, направленные на обучение ребенка управлению своим гневом и снижение уровня личностной тревожности. У агрессивных.

Современные технологии, используемые на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями ОНР III уровня Технология происходит от греческого слова «мастерство, искусство» и «закон, наука» - это наука о мастерстве. Любая технология включает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по снижению уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 октября 2016 в 14:15
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по снижению уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Нина Салова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД