Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «История вещей» (6 фото)

Марина Топычканова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «История вещей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «История вещей»

Тема: «История вещей».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель: вызвать у детей желание узнать историю возникновения предметов быта, их эволюцию от древности до наших дней.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста „История вещей“» размещена в разделах

Задачи: развивать умение анализировать, сравнивать; уметь отгадывать описательные загадки на заданную тему; развивать внимание, память.

воспитывать бережное отношение к предметам быта; воспитывать умение выслушивать товарища, не перебивать и не повторять сказанное им;

Материалы и оборудование: карточки – загадки, иллюстрации изображающие предметы быта, презентация «История вещей».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организованный момент.

Сегодня мы продолжаем тему истории вещей.

Фото «История вещей»
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Тема История вещей Фото №2 Образовательные области познавательное развитие речевое развитие Фото №3 Виды детской деятельности игровая коммуникативная познавательно исследовательская

Поговорим о современных предметах домашнего обихода.

2. Беседа и просмотр презентации

Отгадайте загадку:

Слайд №2

Не будильник, а звонит, не приёмник – говорит. Угадайте, кто же он? Ну, конечно…. (телефон)

Слайд №3

Зачем нужен телефон в нашей жизни?

Слайд №4

Александра Белла, учёный который создал устройство, способное передавать человеческую речь на расстояние.

Слайд № 5

Первые телефоны были несовершенны, слышимость была очень плохой.

Слайд № 6

Когда был проложен телеграфный трансатлантический кабель, соединивший Америку и Европу. Появилось новое изобретение. Принцип его работы был следующим: импульсы, создаваемые речью человека, попадали на металлическую мембрану и передавались по электрическим проводам, попадали в приемное устройство, вызывали вибрации мембраны, где снова преобразовывались в речь.

Слайд № 7

Телефонные аппараты менялись с годами. Вначале это были большие громоздкие аппараты, с блестящими чашками звонков, с ручками набора номера. Трубки для речи и слуха были отдельные: одну прикладывали к уху, в другую говорили.

Слайд № 8

Телефон очень быстро занял свое место в жизни всего человечества.

Слайд №9

И скоро появилась идея создания мобильной связи, но устройство для разговоров было очень громоздким и неудобным. Но понадобилось почти 40 лет чтобы превратить идею в реальность.

Слайд №10

Вот так выглядят наши современные телефоны.

Что интересного вы узнали о телефоне?

Ответы детей.

Сейчас мы с вами проведём разминку

«Зимние забавы»

Давай, дружок, смелей, дружок!

(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком.

(Рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком.

(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

Его улыбка так светла!

(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)

Но солнце припечёт слегка –

(Дети поднимают руки вверх)

Увы! И нет снеговика!

(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)

Мы продолжаем наше путешествие по истории изобретения вещей. Отгадайте загадку.

Слайд №11

Полюбуйся, посмотри! Полюс Северный внутри, там сверкает снег и лед, там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму привезли из магазина. (Холодильник)

Слайд № 12

Люди приучали холод давно. С давних времен пищу хранили в ямах, в подземельях, погребах – «ледниках» набивали большим количеством снега и льда, укрывали толстым настилом, поверх которого была насыпана земля и уложен дерн, такой ледник позволял хранить длительное время скоропортящиеся продукты.

Слайд № 13

А в Древнем Риме продукты клали в ящик с колотым льдом.

Слайд № 14

Ближайшем предком современного холодильника был кухонный шкаф с отделением для льда и тепловой изоляцией.

Слайд № 15

Но для кухонного ледника нужен был настоящий лёд. Долго учёные работали над эти изобретением, пока не придумали «льдоделательную машину», с помощью которой получался искусственный лёд. В Париже впервые был продемонстрирован первый домашний холодильник.

Слайд № 16 - №17

С каждым годом холодильник совершенствовался и хорошел.

Что нового вы, узнали о холодильнике?

Ответы детей.

Рефлексия:

О каких предметах быта мы беседовали?

Какие ещё предметы домашнего быта вы знаете?

В какую игру играли?

Публикации по теме:

«Приметы зимы» Конспект НОД для детей коррекционной группы по формированию целостной картины мира с использованием пиктограмм Конспект НОД по Формированию целостной картины мира. Тема «Приметы зимы» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Все работы хороши» Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме "Все работы хороши" Интеграция образовательных областей:.

Комплексное занятие по формированию целостной картины мира для детей 6 лет Тема: «Порхающая радуга»Комплексное занятие по формированию целостной картины мира для детей 6 лет Тема: «Порхающая радуга» Задачи: - сформировать представление детей о насекомых; - развивать умение устанавливать причинно- следственные связи, употреблять в речи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира Тема: «Морское путешествие с Флиппером» Подготовила: воспитатель Калинкина Е. В. ГБДОУ Детский Сад № 754 «Солнышко» Программное содержание:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мой дом, мой город» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для старшей группы (коррекционная группа VII вида) Тема: «Игрушки» Цель: Продолжать знакомить детей с названиями игрушек (пирамидка, машинка, кубики, кукла, мяч, робот, особенностями их.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Зимующие птицы». Подготовительная группа Интеграция образовательных областей: познание коммуникация. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Мой город» Тема: «Мой город» Цель: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Задачи:.

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира «Весна. Первоцветы» НОД по ФЦКМ Тема: «Весна, первоцветы». Цели: Закрепить представления детей о весне, формировать знания детей о весенних цветах-первоцветах.

План-конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира с детьми старшего возраста Тема: «Где вода – там жизнь» Задачи: воспитательная - воспитывать у детей бережное отношение к воде, образовательная - учить детей проводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «История вещей»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 17:51
+65Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «История вещей»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Топычканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД