Марина Топычканова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «История вещей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «История вещей».
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: вызвать у детей желание узнать историю возникновения предметов быта, их эволюцию от древности до наших дней.
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста „История вещей“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: развивать умение анализировать, сравнивать; уметь отгадывать описательные загадки на заданную тему; развивать внимание, память.
воспитывать бережное отношение к предметам быта; воспитывать умение выслушивать товарища, не перебивать и не повторять сказанное им;
Материалы и оборудование: карточки – загадки, иллюстрации изображающие предметы быта, презентация «История вещей».
Содержание организованной деятельности детей
1. Организованный момент.
Сегодня мы продолжаем тему истории вещей.
Поговорим о современных предметах домашнего обихода.
2. Беседа и просмотр презентации
Отгадайте загадку:
Слайд №2
Не будильник, а звонит, не приёмник – говорит. Угадайте, кто же он? Ну, конечно…. (телефон)
Слайд №3
Зачем нужен телефон в нашей жизни?
Слайд №4
Александра Белла, учёный который создал устройство, способное передавать человеческую речь на расстояние.
Слайд № 5
Первые телефоны были несовершенны, слышимость была очень плохой.
Слайд № 6
Когда был проложен телеграфный трансатлантический кабель, соединивший Америку и Европу. Появилось новое изобретение. Принцип его работы был следующим: импульсы, создаваемые речью человека, попадали на металлическую мембрану и передавались по электрическим проводам, попадали в приемное устройство, вызывали вибрации мембраны, где снова преобразовывались в речь.
Слайд № 7
Телефонные аппараты менялись с годами. Вначале это были большие громоздкие аппараты, с блестящими чашками звонков, с ручками набора номера. Трубки для речи и слуха были отдельные: одну прикладывали к уху, в другую говорили.
Слайд № 8
Телефон очень быстро занял свое место в жизни всего человечества.
Слайд №9
И скоро появилась идея создания мобильной связи, но устройство для разговоров было очень громоздким и неудобным. Но понадобилось почти 40 лет чтобы превратить идею в реальность.
Слайд №10
Вот так выглядят наши современные телефоны.
Что интересного вы узнали о телефоне?
Ответы детей.
Сейчас мы с вами проведём разминку
«Зимние забавы»
Давай, дружок, смелей, дружок!
(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.
(Рисуют в воздухе круг)
И станет ком снеговиком.
(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)
Его улыбка так светла!
(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)
Но солнце припечёт слегка –
(Дети поднимают руки вверх)
Увы! И нет снеговика!
(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)
Мы продолжаем наше путешествие по истории изобретения вещей. Отгадайте загадку.
Слайд №11
Полюбуйся, посмотри! Полюс Северный внутри, там сверкает снег и лед, там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму привезли из магазина. (Холодильник)
Слайд № 12
Люди приучали холод давно. С давних времен пищу хранили в ямах, в подземельях, погребах – «ледниках» набивали большим количеством снега и льда, укрывали толстым настилом, поверх которого была насыпана земля и уложен дерн, такой ледник позволял хранить длительное время скоропортящиеся продукты.
Слайд № 13
А в Древнем Риме продукты клали в ящик с колотым льдом.
Слайд № 14
Ближайшем предком современного холодильника был кухонный шкаф с отделением для льда и тепловой изоляцией.
Слайд № 15
Но для кухонного ледника нужен был настоящий лёд. Долго учёные работали над эти изобретением, пока не придумали «льдоделательную машину», с помощью которой получался искусственный лёд. В Париже впервые был продемонстрирован первый домашний холодильник.
Слайд № 16 - №17
С каждым годом холодильник совершенствовался и хорошел.
Что нового вы, узнали о холодильнике?
Ответы детей.
Рефлексия:
О каких предметах быта мы беседовали?
Какие ещё предметы домашнего быта вы знаете?
В какую игру играли?