Анастасия Тютюнник
Конспект индивидуального занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушены слухом
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Автоматизация звука «М» в звукоподражаниях и словах. Слухо-зрительное различение знакомого речевого материала и различение темпа звучаний на слух»
составлено на основе программы Носкова Л. П., Головчиц Л. А., Шматко Н. Д. для специальных дошкольных учреждений : Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста.
Цель: Автоматизация звука «М» в звукоподражаниях и словах.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- автоматизировать звук «М» в звукоподражаниях и словах;
Публикация «Конспект индивидуального занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушены слухом» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
- продолжать учить различать слухо-зрительно знакомый речевой материал;
- продолжать учить различать темп звучаний на слух;
- закреплять умение контролировать произношение звука «М»;
- расширять словарный запас ребенка;
Коррекционно-развивающие:
- развивать устную речь ребенка;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать внимание и память.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Словарь: быстро, медленно, барабан, будем заниматься, привет, пока, тетя Настя, мы занимались, мы слушали, мяу, му, ам, мяч, дом, Матвей, мама там, я тут, вот.
Методы и приемы: показ, поощрение, объяснение, практическое упражнение, вопросы, указание.
Оборудование: пакет-сюрприз, зеркало, ветерок, фигурка корова, фигурка собака, фигурка кошка, слуховой аппарат, экран, барабан таблички с надписями: привет, пока, тетя Настя, Матвей, будешь слушать, будем заниматься, мы занимались, мы слушали, быстро, медленно, мяу, му, ам, мама там, я тут, барабан, мяч, дом.
Слова и действия педагога Слова и действия ребенка
I. Вводная часть
-Привет Матвей! Я (показываю на себя) тетя Настя. (произношу и дактилирую, показываю табличку «тетя Настя»)
-А тебя как зовут? Матвей (дактилирую, показываю табличку «Матвей»)
-А где твоя мама? Мама там (дактилирую, показываю табличку «мама там»)
-Будем заниматься. (дактилирую, показываю табличку «будем заниматься»)
II. Основная часть
1) Сначала выполним гимнастику (показываю на лицо и в зеркало, повторяй.
• "Чистим, зубки"
улыбнуться, открыть рот;
кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.
• "Часики"
улыбнуться, открыть рот;
кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.
• "Вкусное варенье"
улыбнуться;
открыть рот;
широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.
• "Орешки"
рот закрыт;
кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки;
на щеках образуются твердые шарики - "орешки".
• "Блинчик"
улыбнуться;
приоткрыть рот;
положить широкий язык на нижнюю губу.
-Хорошо у тебя получилось!
-А теперь подуй на ветерок (показываю)
-Слушай (показываю на ухо)
2) Мне сегодня пришел вот такой пакет-сюрприз с заданиями для тебя, давай их выполним вместе (показываю пакет сюрприз, достаю оттуда корову, собаку, кошку, дом и мяч ставлю их на стол) Корова – Му (произношу, показываю на корову, дактилирую, показываю табличку «му», скажи Му, Кошка – Мяу (произношу, показываю на кошку, дактилирую, показываю табличку «мяу», Собака - Ам. (произношу, показываю на собаку, дактилирую, показываю табличку «ам», дом (произношу, показываю на дом, дактилирую, показываю табличку «дом», мяч (произношу, показываю на мяч, дактилирую, показываю табличку «мяч»,
-А теперь будешь слушать (показываю на ухо)
(произношу поочереди звукоподражания и слова) Мяу, Му, Ам, Дом, Мяч.
-А теперь еще раз, будешь слушать (показываю на ухо)
(произношу поочереди звукоподражающие слова за экраном) Мяу, Му, Ам, Дом, Мяч.
-А теперь снимем слуховой аппарат, слушай (снимаю слуховой аппарат)
(произношу поочереди звукоподражающие слова за экраном) Мяу, Му, Ам, Дом, Мяч.
(одеваю слуховой аппарат)
3) А теперь давай встанем, сделаем зарядку.
-Попрыгаем как зайки (прыгаю)
-Пошагаем как солдаты (шагаю)
-Руки вверх поднимем вместе (поднимаю руки вверх)
-И присядем, посидим (сажусь на корточки)
-А теперь встанем и покачаемся из стороны в стороны (выполняю покачивающие движения)
-Молодец! Садись.
-Смотри, что у меня еще есть в этом пакете. (показываю пакет, достаю барабан)
-Что это? Барабан (показываю табличку «барабан», дактилирую)
-Будешь играть на барабане медленно па-па-па, как я (показываю образец, как играть, показываю табличку «медленно», дактилирую)
-Как будешь играть?
-Играй.
-А теперь, быстро па-па-па, как я (показываю образец, как играть, показываю табличку «быстро», дактилирую)
-Как будешь играть?
-Играй.
-А теперь будешь слушать, как я играю (показываю на ухо) отворачивайся (играю быстро и медленно поочереди, а ты показывай, как я играю.
III. Заключительная часть
-Молодец! Что мы делали? Мы занимались, мы слушали (произношу, дактилирую, показываю таблички «мы слушали», «мы занимались»)
-Мы хорошо позанимались (показываю жестом). Давай посмотрим, что еще есть в пакете (показываю пакет-сюрприз, достань что там?
-Это тебе.
-Матвей (произношу)
-Можешь идти в группу. Пока (произношу)