Ольга Гомзикова
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л’]
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’]
Цель: добиваться правильного звучания изолированного звука [Л’] в открытых слогах, в словах, предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
- формировать навыки согласования числительного с существительным;
-закреплять умение составлять предложение из трех слов с опорой на схему
Коррекционные:
Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л’]» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-формировать плавный длительный выдох,
-развивать память, мелкую моторику, внимание,
- продолжать развивать фонематический слух
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям через игровые приемы;
- воспитывать усидчивость, умение сосредоточиться на задании.
-воспитывать самостоятельность, самоконтроль за речью.
Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики, сюжетные и предметные картинки (материал М. Рухлядевой); картинки с изображением предметов для счёта: лягушки, листья; игрушка – лягушка, разноцветные камушки, стаканчики.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Здравствуй… Сегодня мы с тобой будем стараться правильно и красиво говорить звук [Л ] Может быть пригласим на наше занятие гостей?
2. Артикуляционная гимнастика.
Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки»
Посмотри на них и сделай упражнение.
«Заборчик»
Подъезжает шофёр,
Ну, а впереди – забор.
Тормозит и назад.
И так восемь раз подряд.
«Лопаточка»
Язык лопаткой положи
И немного подержи.
Язык нужно расслаблять,
И под счет его держать.
«Иголочка»
Язык иголочкой тяну.
Не подходи! Я уколю!
«Парус»
Ветер парус раздувает,
Нашу лодку подгоняет,
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем лодку мы держать.
«Качели»
А сейчас качели вверх.
Тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт.
И никто не отстаёт.
«Вкусное варенье»
Блин мы ели с наслажденьем-
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
тика звука. [/i]
- Чтобы правильно произносить звук [Л ], что должны делать губы, зубы, язык?
Губы - в легкой улыбке.
Зубы - сближены.
Кончик языка - упирается в альвеолы.
Средняя часть языка поднимается.
Боковые края опущены.
Задняя часть языка поднята.
Воздушная струя проходит по бокам языка.
Голосовые связки – работают.
4. Автоматизация звука [Л ] в слогах.
Предлагаю тебе пригласить к нам Русалочку! Ты согласен?
Она хочет послушать, как ты произносишь звук [л ] и поиграть с тобой в разные игры.
- Хочешь отправиться в гости к Русалочке?
Что-то она не открывает дверь. Давай позвоним ей в звоночек!
(упражнение «Кнопочки» : рот приоткрыт, кончиком языка прижаться за верхними зубами : Ля ля ля! Ле ле ле! Ли ли ли! Люлю лю)
5. Автоматизация звука [Л’] в словах и словосочетаниях.
Русалочка живет в своем подводном царстве и обитатели моря ее друзья. Они собирают на дне моря красивые жемчужины. Давай поможем ей. Русалочка возьмет только те жемчужины, которые ты правильно назовешь. (круглые карточки с картинкой: лимон, липа, лиса, лифт, лицо, лев, лебедь пеликан, улитка, малина, колесо, лейка, лента, лес, олень, лёд, самолёт, мотылёк, люди, люк, люстра, лягушка, коляска).
Она хочет послушать, как ты произносишь звук [Л’] и поиграть с тобой в разные игры. Давай пригласим Русалочку в наше путешествие!
Когда Русалочка попала к нам в гости и посмотрела за окно, она очень удивилась! Какое время года ее удивило? От восхищения она придумала маленькие стишки. Но для тебя это будет загадкой. Попробуй догадаться, какого слова не хватает!
Ля-Ля-Ля - Покрыта снегом вся (земля)
Лю-Лю-Лю - За это зиму я … (люблю)
Ле-Ле-Ле- Снега много на (земле)
Ли-Ли-Ли – Мы лопатки …. (принесли)
6. Развитие дыхания.
Сейчас мы с тобой подуем на снежинки!
(Выработка плавного длительного выдоха)
7. Развитие мелкой моторики.
Игра с цветными камушками.
Со дна моря Русалочка достала много красивых камушков. Они все разные! Давай поможем ей разобрать камушки по цвету и разложить их по стаканчикам. Русалочка просит тебя брать камушки указательным и большим пальчиками правой руки!
8. Развитие фонематического слуха.
Игра «Собираем Жемчужины».
Слушай внимательно слова, которые я произношу. Если услышишь звук [Л ], бросай жемчужинку в стаканчик. (Лампа, лиса, плита, молоко, ….)
Видишь, как много жемчужинок ты собрал. Попробуй из них выложить букву Л.
9. Игра «Посчитай».
- Посмотри, какие лягушки пришли к нам! Давай посадим каждую лягушку на свой листочек и посчитаем их.
_ одна лягушка, две лягушки…. пять лягушек.
_один листочек, …. пять листочков
10. Физкультминутка. «Лягушка»
Лягушки предлагают тебе попрыгать вместе с ними.
Вот лягушка по дорожке
скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара,
закричала: Ква! Ква! Ква!
11. Автоматизация звука [Л ] в предложениях.
1) Друг Русалочки дельфин принес нам задание. Он предлагает тебе составить интересные предложения, используя две картинки. Дельфин расскажет тебе, что он придумал, а ты постарайся составить свои предложения.
2) А маленький осьминожек тоже хотел придумать предложения. Но пока это у него не получилось. Послушай их внимательно и исправь ошибки.
Ленты заплели в косу Юлю.
Леденцы купили Полину.
Листья сидели на улитках.
Лестница залезла на Леню.
12. Итог занятия.
- Наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались? (Учились правильно произносить звук [Л ]). Какая игра тебе понравилась больше всего? Назови 3 любых слова со звуком [Л ].
- Пора прощаться с нашими гостями. Русалочка благодарит тебя и дарит тебе наклейку со своим портретом, чтоб ты не забыл знакомство с ней!