Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л’] (4 фото)

Ольга Гомзикова
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л’]
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’]

Цель: добиваться правильного звучания изолированного звука [Л’] в открытых слогах, в словах, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

- формировать навыки согласования числительного с существительным;

-закреплять умение составлять предложение из трех слов с опорой на схему

Коррекционные:

Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л’]» размещена в разделах

-формировать плавный длительный выдох,

-развивать память, мелкую моторику, внимание,

- продолжать развивать фонематический слух

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям через игровые приемы;

- воспитывать усидчивость, умение сосредоточиться на задании.

-воспитывать самостоятельность, самоконтроль за речью.

Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики, сюжетные и предметные картинки (материал М. Рухлядевой); картинки с изображением предметов для счёта: лягушки, листья; игрушка – лягушка, разноцветные камушки, стаканчики.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуй… Сегодня мы с тобой будем стараться правильно и красиво говорить звук [Л ] Может быть пригласим на наше занятие гостей?

2. Артикуляционная гимнастика.

Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки»

Посмотри на них и сделай упражнение.

«Заборчик»

Подъезжает шофёр,

Ну, а впереди – забор.

Тормозит и назад.

И так восемь раз подряд.

«Лопаточка»

Язык лопаткой положи

И немного подержи.

Язык нужно расслаблять,

И под счет его держать.

«Иголочка»

Язык иголочкой тяну.

Не подходи! Я уколю!

«Парус»

Ветер парус раздувает,

Нашу лодку подгоняет,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем лодку мы держать.

«Качели»

А сейчас качели вверх.

Тянем, тянем до небес.

Вниз теперь их полёт.

И никто не отстаёт.

«Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем-

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

тика звука. [/i]

- Чтобы правильно произносить звук [Л ], что должны делать губы, зубы, язык?

Губы - в легкой улыбке.

Зубы - сближены.

Кончик языка - упирается в альвеолы.

Средняя часть языка поднимается.

Боковые края опущены.

Задняя часть языка поднята.

Воздушная струя проходит по бокам языка.

Голосовые связки – работают.

4. Автоматизация звука [Л ] в слогах.

Предлагаю тебе пригласить к нам Русалочку! Ты согласен?

Она хочет послушать, как ты произносишь звук [л ] и поиграть с тобой в разные игры.

- Хочешь отправиться в гости к Русалочке?

Что-то она не открывает дверь. Давай позвоним ей в звоночек!

(упражнение «Кнопочки» : рот приоткрыт, кончиком языка прижаться за верхними зубами : Ля ля ля! Ле ле ле! Ли ли ли! Люлю лю)

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л’]

5. Автоматизация звука [Л’] в словах и словосочетаниях.

Русалочка живет в своем подводном царстве и обитатели моря ее друзья. Они собирают на дне моря красивые жемчужины. Давай поможем ей. Русалочка возьмет только те жемчужины, которые ты правильно назовешь. (круглые карточки с картинкой: лимон, липа, лиса, лифт, лицо, лев, лебедь пеликан, улитка, малина, колесо, лейка, лента, лес, олень, лёд, самолёт, мотылёк, люди, люк, люстра, лягушка, коляска).

Она хочет послушать, как ты произносишь звук [Л’] и поиграть с тобой в разные игры. Давай пригласим Русалочку в наше путешествие!

Когда Русалочка попала к нам в гости и посмотрела за окно, она очень удивилась! Какое время года ее удивило? От восхищения она придумала маленькие стишки. Но для тебя это будет загадкой. Попробуй догадаться, какого слова не хватает!

Фото №1 Конспекты занятий

Ля-Ля-Ля - Покрыта снегом вся (земля)

Лю-Лю-Лю - За это зиму я … (люблю)

Ле-Ле-Ле- Снега много на (земле)

Ли-Ли-Ли – Мы лопатки …. (принесли)

6. Развитие дыхания.

Сейчас мы с тобой подуем на снежинки!

(Выработка плавного длительного выдоха)

7. Развитие мелкой моторики.

Игра с цветными камушками.

Со дна моря Русалочка достала много красивых камушков. Они все разные! Давай поможем ей разобрать камушки по цвету и разложить их по стаканчикам. Русалочка просит тебя брать камушки указательным и большим пальчиками правой руки!

8. Развитие фонематического слуха.

Игра «Собираем Жемчужины».

Слушай внимательно слова, которые я произношу. Если услышишь звук [Л ], бросай жемчужинку в стаканчик. (Лампа, лиса, плита, молоко, ….)

Видишь, как много жемчужинок ты собрал. Попробуй из них выложить букву Л.

Фото №2 Все конспекты Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л Цель добиваться правильного звучания изолированного звука Л в открытых слогах в словах предложениях

9. Игра «Посчитай».

- Посмотри, какие лягушки пришли к нам! Давай посадим каждую лягушку на свой листочек и посчитаем их.

_ одна лягушка, две лягушки…. пять лягушек.

_один листочек, …. пять листочков

10. Физкультминутка. «Лягушка»

Лягушки предлагают тебе попрыгать вместе с ними.

Вот лягушка по дорожке

скачет, вытянувши ножки.

Увидала комара,

закричала: Ква! Ква! Ква!

11. Автоматизация звука [Л ] в предложениях.

1) Друг Русалочки дельфин принес нам задание. Он предлагает тебе составить интересные предложения, используя две картинки. Дельфин расскажет тебе, что он придумал, а ты постарайся составить свои предложения.

Фото №3 Задачи Образовательные закреплять правильное произношение звука л в слогах словах словосочетаниях предложениях

2) А маленький осьминожек тоже хотел придумать предложения. Но пока это у него не получилось. Послушай их внимательно и исправь ошибки.

Ленты заплели в косу Юлю.

Леденцы купили Полину.

Листья сидели на улитках.

Лестница залезла на Леню.

12. Итог занятия.

- Наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались? (Учились правильно произносить звук [Л ]). Какая игра тебе понравилась больше всего? Назови 3 любых слова со звуком [Л ].

- Пора прощаться с нашими гостями. Русалочка благодарит тебя и дарит тебе наклейку со своим портретом, чтоб ты не забыл знакомство с ней!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизации звука [Ш]» Тема: «Автоматизации звука [ш]» Цель: Закреплять произношение звука [ш] в слогах и словах. Задачи: – автоматизация произношения звука Ш.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации твердого звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Цели: 1) коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: • закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука л в словах и словосочетаниях. Цель: закрепление правильного произношения звука л в речи. Задачи: формирование самоконтроля во время произношения звука, закрепление фонематических.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» "Путешествие на остров сокровищ"Цели: Автоматизация звука (Р).

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Цели: 1) коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с]Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с] Цель: автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложениях. Задачи: Коррекционно - обучающие: автоматизировать звук [С] в словах и предложениях;.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С’] «Путешествие по волнам» Конспект индивидуального занятия автоматизация звука «Сь» Путешествие «По волнам» Цель: закрепить четкое произношение звука [с’] в слогах,.

Конспект индивидуального занятия «Путешествие по сказкам» по автоматизации звука «Р» Тема: Автоматизация звука [Р] Цель: Закрепить умение произносить звук [Р] в слогах и словах. Задачи: 1. Закрепить умение произносить звук.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука «С» в слогах, словах. Цель: Закрепление правильного произношения «с» в слогах и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л’]
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 19:27
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л’]» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гомзикова (УИ 145858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД