Любовь Шурыгина
Конспект индивидуального занятия «Путешествие по сказкам» по автоматизации звука «Р»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автоматизация звука [Р]
Цель: Закрепить умение произносить звук [Р] в слогах и словах.
Задачи:
1. Закрепить умение произносить звук [Р] изолированно, в слоге, в слове;
2. Продолжить обучать согласованию числительных с существительными;
3. Продолжить учить определять положение заданного звука в словах : начало, середина, конец;
4. Закрепить умение образовывать названий профессий;
5. Продолжить обучение образованию уменьшительных форм существительных;
6. Развивать тонкую моторику пальцев;
7. Воспитывать сочувствие и желание помочь ;
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Путешествие по сказкам“ по автоматизации звука „Р“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Оборудование: герои сказок"Три медведя", "Красная шапочка", " Курочка ряба","Сказка о рыбаке и рыбке".
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Скажи, ты любишь сказки? Сегодня у нас с тобой будет не просто занятие. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам.
2. Основная часть
Артикуляционная гимнастика.
Давай собираться в путь. Нам нужно умыться ("Вкусное варенье", расчесать волосы( "Расческа",возьмем с собой зонт ("Грибок").Отправимся в путешествии мы на лошадке ("Лошадка").Покажи как звонко стучат копыта нашей лошади (" Барабанщик").
Упражнение на развитие силы голоса, тембра. Автоматизация звука в слогах.
Вот и первые герои сказок встретились на нашем пути. Как ты думаешь,из какой они сказки? Правильно “Три медведя”.
Медведи приветствуют нас. Но говорить на человеческом языке они не могут, поэтому говорят по медвежьи (взрослый рычит голосом разной высоты, а ребёнок повторяет) :
ДРА-ДРА-ДРА- говорит Михайло Иванович
БРО-БРО-БРО- говорит Настасья Петровна
КРУ-КРУ-КРУ- говорит Мишутка.
Давай и мы с тобой их поприветствуем:
ТРА-ТРА-ТРА- ответим Михайле Ивановичу
ПРО-ПРО-ПРО- скажем Настасье Петровне
ФРЭ-ФРЭ-ФРЭ- поприветствуем Мишутку.
Автоматизация звука р в словах.
А вот перед нами синее море. К нам приплыла золотая рыбка и просит помочь нам вернуть ее золотые чешуйки. Называй правильно слова и ставь чешуйки на место.
Согласование существительного с числительным.
Отправляемся дальше. Ты узнал, что это за сказка?
Конечно это Красная Шапочка. Смотри она что-то несёт в своей корзинке. Как ты думаешь, что в ней? (горшочек с маслом и пирожки для бабушки). Верно. А давай посчитаем сколько там пирожков.
Попрощаемся с Красной Шапочкой, нам пора отправляться дальше.
Определение места звука в словах
А вот и новая сказка. Ты узнал её? (Три поросёнка)
Посмотри какие они грустные. Злой волк сломал у них домики. Давай построим новые крепкие домики. Вот кирпичи,но они не простые. На них картинки. Домик первому поросенку будем строить из картинок,где звук р в начале слова,второму -где звук в середине и третьему-звук в конце слова.
Дифференциация звука р по твердости-мягкости.
Ой мы попали с тобой под дождь. Давай достанем зонтики. Сказочные герои тоже попали под дождь но у них нет зонтов. Давай поможем им. Если в названии героя мягкий звук Р он спрячется под зеленый зонт,если твердый-под синий.
Вот и дождь кончился отправляемся дальше.
Образование название музыкантов от музыкальных инструментов.
Посмотри, на дорожке что-то разбросано. Что это? (музыкальные инструменты.
Я думаю они из сказки о Бременских музыкантах. Ты знаешь как называются эти инструменты? (труба, гармошка, барабан, гитара).А как будет называться музыкант. Который играет на трубе? – трубач. На гармошке?- гармонист. На барабане?- барабанщик. На гитаре?- гитарист.
Образование уменьшительной формы существительного.
Отправляемся в следующую сказку. Вот уже видны её герои. Это сказка “Золушка”. Добрая фея помогает золушке собирать урожай овощей.
Что это за овощи? (помидор, картошка, горох, укроп, петрушка). Но вот беда овощей так много. Что они не помещаются в корзинку. Давай им поможем и превратим большие овощи в маленькие. (Ребёнок образует уменьшительные формы существительных).
3. Заключительная часть.
Ну вот и с этой сказкой пора прощаться.
Тебе понравилось наше путешествие (да) А какой звук нас сопровождал во всех сказках? (Р).
А для того, чтобы вернуться в детский сад ты должен выложить из шнурка букву, обозначающую этот звук. (Ребёнок выполняет задание).