Гочияева Файруз
«Мамины помощники». Конспект занятия по развитию речи к Дню матери в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:расширять представление о празднике "День матери";формировать мнение о матери как о самом главном человеке на свете;воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к своей маме;вызвать интерес и желание помогать маме по дому (подмести,убрать мусор,вытереть пыль,помыть полы и т. п.
Материал : разные игрушки (разбросаны на ковре, игрушечный котенок, картинки с изображением предметов-помощников : веник, совок, швабра, ведро, таз.
Предварительная работа: чтение стихотворения "Мамин помощник" :
Мама на кухне стирала белье,
Темочки:
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
А котик сидел и смотрел на неё.
Мама устала,легла отдыхать,
А котик взял мыло и начал стирать.
Мама проснулась,взглянула в окно,
А котик на улице вешал бельё.
Воспитатель:"Ребята,как вы думаете,мама обрадовалась увиденному?Как же хорошо поступил котик,он помог маме!Интересно,чем же мама его отблагодарит?Может,угостит молочком и,конечно,погладит по головке. "
Методика проведения
Воспитатель: "Ребята, сегодня у нас в гостях котенок. Давайте спросим, как его зовут!"
Дети спрашивают.
Котё нок:" Меня зовут Васька, я пушистый, мягкий, погладьте меня. "
Дети гладят котенка.
Котё нок:" Ах, как у вас красиво! Сколько игрушек! Я люблю играть. Я уже у вас немножко поиграл в группе. "
Воспитатель:" Дети, посмотрите,Васька когда играл- разбросал по группе все игрушки (воспитатель показывает детям на разбросанные по комнате игрушки). Что же нам делать, как навести порядок?"
Ответы детей.
Воспитатель: "Чтобы в группе был порядок, нужно убирать игрушки на свои места. Давайте,ребята,мы с вами уберём и расставим все игрушки по своим полочкам. "
Дети и воспитатель убирают игрушки. Затем воспитатель показывает картинки с изображением предметов,предназначенных для уборки.
Воспитатель: "Посмотрите на картинки. Какие предметы есть у мамы? Дети скажите, для чего нужен веник?"
Ответы детей.
Воспитатель:" Для чего нужен совок?"
Ответы детей.
Воспитатель:" Для чего нужна швабра?"
Ответы детей.
Воспитатель:" Для чего нужно ведро?"
Ответы детей.
Воспитатель:" Для чего нужен таз?"
Ответы детей.
Воспитатель: "Все эти предметы нужны маме в доме, чтобы подметать и мыть пол, стирать. "
Воспитатель: "Ребята, давайте покажем котенку Пушку, как мы помогаем своим мамам. "
Инсценировка стихотворения:
Решили маме мы помочь
И воду в таз налили.
Насыпали в низ порошка,
Белье все замочили.
Стирали долго мы его,
О доску даже терли,
Не разорвали ничего,
А полоскали сколько!
Туда-сюда, туда-сюда,
Вода в тазу вскипела.
Но только, братцы, вот беда –
На пол упала пена.
Давай её мы собирать
И отжимать в ведёрко,
Чтобы как наша мама стать,
Трудиться надо сколько!
Дети повторяют за воспитателем движения согласно тексту стихотворения.
Воспитатель:" Вот какие молодцы! Васька, тебе понравилось, как наши дети помогают маме?"
Васька:" Мне очень понравилось. Теперь я тоже буду помогать своей маме. А у меня есть для вас загадки, и если вы правильно отгадаете их, узнаете, какие предметы нужны для уборки. "
Воспитатель: " Кто у нас сегодня был в гостях? Кто разбросал игрушки? Какие предметы помогают убрать нашу группу?"
Ответы детей.
Воспитатель: Вы будете помогать маме, убирать свою комнату?
Ответы детей.
Воспитатель:" Какие вы молодцы! А теперь, давайте попрощаемся с Васькой. "
Дети прощаются с котёнком.
Воспитатель:"Ну всё ребята,мы попрощались с нашим гостем,а теперь я вас попрошу- вечером,когда вы придёте домой ещё раз покажите как вы сильно любите маму и помогите ей убраться по дому,потому что,вы- мамины помощники!"