Полетавкина Анна
Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Дифференциация звуков [с] и [ш] в словах
1. Организационный момент.
— Сегодня мы в гостях у Сени и Шуры, посмотри на них
— На какой звук начинаются имена детей? (Звуки [с] и [ш]).
— Сегодня мы вместе с Сеней и Шурой отправимся в путешествие и будем продолжать учиться правильно отличать звуки [с] и [ш].
— Что надо помнить, когда мы произносим звук [с]. (Губы в улыбке, зубы сближены, язык упирается в нижние зубы).
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
— Что надо помнить, когда мы произносим звук [ш]. (Губы округлены, зубы сомкнуты, язычок за зубками).
— Что ты знаешь о звуках [с] и [ш]? (Согласные, глухие).
2. Артикуляционная гимнастика
Сделай гимнастику для губ и языка вместе с Сеней и Шурой
Упражнения: улыбка-трубочка, лопата, вкусное варенье, чашечка, грибочек, почистим нижние зубки, горка,
3. Дыхательная гимнастика «Разгоним облака».
Перед ребёнком лежит картинка с воздушным змеем.
-Соня и Шамиль запустили воздушный змей в небо, чтобы он полетел, нужно создать ветер, давай подуем на него (ребёнок дует на воздушный змей).
4. Уточнение артикуляции звуков [с] и [ш]
— Что надо помнить, когда мы произносим звуки [с] и [ш]?
5. Развитие мимики
Соня и Шамиль запускали воздушного змея, и в один момент веревка оторвалась. Змей оторвался и улетел. Дети по-разному отреагировали на это. Соня начала плакать, ей было жалко, что они не могут вернуть змея. Покажи, как плачет Сеня. А Шура испугался от неожиданности, он не думал, что змей так быстро оторвется и улетит. Изобрази удивление Шуры на лице.
6. Развитие моторики
Сеня и Шура пришли домой и увидели, что мама моет посуду. Они решили ей помочь.
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду маме мыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду маме мыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Носик чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Вот как маме помогали!
Ребенок сжимает и разжимает кулачки.
Потереть одной ладошкой о другую.
Ребенок загибает пальчики, начиная с большого.
Потереть одной ладошкой о другую.
Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.
Ребенок сжимает и разжимает кулачки.
7. Дифференциация звуков [с] и [ш] в словах
Если я скажу слово, в котором есть звук [с], укажи пальцем на Сеню, а если звук [ш] – укажи пальцем на Шуру
Слова : ковш, сапог, оса, шапка, лиса, санки, шелк, укус, машина, малыш, овес, лягушка
8. Дифференциация звуков [с] и [ш] в словах
Картинки со звуком [с] ребенок дарит Сене, а со звуком [ш] - Шуре
Сеня: бусы, глобус, сумка, собака, капуста, автобус
Шура: шарик, каша, карандаш, душ, клюшка, шляпа
9. Итог занятия :
— Какие звуки ты сегодня учился отличать? Кто сегодня был у нас в гостях? Ты сегодня хорошо потрудился, молодец.