МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах»

Полетавкина Анна
Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Дифференциация звуков [с] и [ш] в словах

1. Организационный момент.

— Сегодня мы в гостях у Сени и Шуры, посмотри на них

— На какой звук начинаются имена детей? (Звуки [с] и [ш]).

— Сегодня мы вместе с Сеней и Шурой отправимся в путешествие и будем продолжать учиться правильно отличать звуки [с] и [ш].

— Что надо помнить, когда мы произносим звук [с]. (Губы в улыбке, зубы сближены, язык упирается в нижние зубы).

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах“» размещена в разделах

— Что надо помнить, когда мы произносим звук [ш]. (Губы округлены, зубы сомкнуты, язычок за зубками).

— Что ты знаешь о звуках [с] и [ш]? (Согласные, глухие).

2. Артикуляционная гимнастика

Сделай гимнастику для губ и языка вместе с Сеней и Шурой

Упражнения: улыбка-трубочка, лопата, вкусное варенье, чашечка, грибочек, почистим нижние зубки, горка,

3. Дыхательная гимнастика «Разгоним облака».

Перед ребёнком лежит картинка с воздушным змеем.

-Соня и Шамиль запустили воздушный змей в небо, чтобы он полетел, нужно создать ветер, давай подуем на него (ребёнок дует на воздушный змей).

4. Уточнение артикуляции звуков [с] и [ш]

— Что надо помнить, когда мы произносим звуки [с] и [ш]?

5. Развитие мимики

Соня и Шамиль запускали воздушного змея, и в один момент веревка оторвалась. Змей оторвался и улетел. Дети по-разному отреагировали на это. Соня начала плакать, ей было жалко, что они не могут вернуть змея. Покажи, как плачет Сеня. А Шура испугался от неожиданности, он не думал, что змей так быстро оторвется и улетит. Изобрази удивление Шуры на лице.

6. Развитие моторики

Сеня и Шура пришли домой и увидели, что мама моет посуду. Они решили ей помочь.

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду маме мыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду маме мыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Носик чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Вот как маме помогали!

Ребенок сжимает и разжимает кулачки.

Потереть одной ладошкой о другую.

Ребенок загибает пальчики, начиная с большого.

Потереть одной ладошкой о другую.

Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.

Ребенок сжимает и разжимает кулачки.

7. Дифференциация звуков [с] и [ш] в словах

Если я скажу слово, в котором есть звук [с], укажи пальцем на Сеню, а если звук [ш] – укажи пальцем на Шуру

Слова : ковш, сапог, оса, шапка, лиса, санки, шелк, укус, машина, малыш, овес, лягушка

8. Дифференциация звуков [с] и [ш] в словах

Картинки со звуком [с] ребенок дарит Сене, а со звуком [ш] - Шуре

Сеня: бусы, глобус, сумка, собака, капуста, автобус

Шура: шарик, каша, карандаш, душ, клюшка, шляпа

9. Итог занятия :

— Какие звуки ты сегодня учился отличать? Кто сегодня был у нас в гостях? Ты сегодня хорошо потрудился, молодец.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Фиксики. Дифференциация звуков [з]-[с]» Цель: различение согласных З-С в слогах, словах, предложениях. Образовательные задачи: - закреплять знания обучающихся о парных согласных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах»
Опубликовано: 13 сентября 2024 в 18:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах»» (включая файлы) размещена пользователем Полетавкина Анна (УИ 1560418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД