Татьяна Мишина
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] в словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях и связной речи;
• обучение правильному грамматическому оформлению распространенных предложений.
Коррекционно-развивающие:
• развитие фонематического слуха; зрительной, слуховой памяти и внимания;
• развитие пространственной ориентации и координации тонких движений кисти и пальцев рук;
• развитие дикции.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать любовь к природе;
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [Р] в словах“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• воспитывать стремление овладеть правильной речью.
Оборудование: компьютер, проектор; зеркало, платок, зубная счетка.
Ход занятия
I Организационный момент
- Здравствуй, Саша! Сегодня мы с тобой будем продолжать правильно произносить звук «Р».
II Артикуляционная гимнастика
- Давай подготовим наш ротик для хорошего «рычания». Сядь правильно, смотри в зеркало и повторяй за мной (слайд 2) :
Упражнения для губ:
Лягушка – улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.
Хоботок – губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперёд трубочкой.
Лягушка – хоботок – на счёт “раз-два” чередовать упражнения.
Упражнения для языка:
Качели – улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счёт “раз-два” из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остаётся неподвижной.
Маляр – улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.
Лошадка – пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыть, кончик языка не вытянут и не заострён.
Посчитай верхние зубы – кончиком языка упираться по очереди в каждый верхний зуб с внутренней стороны.
Барабанщик – улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук [д] : д-д-д… Сначала звук [д] произносить медленно, постепенно убыстрять темп. Рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык. Следить, чтобы звук [д] носил характер четкого удара – не был хлюпающим.
- Молодец! А теперь «порычи».
- Р-р-р-р…. Р-р-р-р…
- Ой, как я рада!
III Автоматизация звука «Р» в словах.
- Посмотри на картинку. Что на ней изображено? Подбери обобщающее слово к ним. (слайд 3)
- Воробей, ворона, сорока, страус. Это Птицы.
- Правильно! А как ты думаешь, какая птица лишняя на этой картинке? И почему? (слайд 3)
- Страус. Потому что она живет в жарких странах.
- Верно! А сейчас назови слова на слайде. Скажи в каких словах звук [Р] стоит в начале слова, а в каких в конце? (слайд 4)
- Роза, Ромашка – в начале слова; костеР, забоР – в конце слова.
- Верно! Какие школьные принадлежности ты знаешь? (слайд 5)
- Карандаш, ручка, краски, тетрадь.
IV Игра «Назови продукт питания»
- Давай поиграем:
Слово повтори тогда, когда названа еда: рис, метро, горох, порог, пирог, творог, мороз, мороженое, огород, сорока, пирожное, макароны, сырок, сурок, рыба, ворона, дорога. (диктую по 5 слов).
- Рис, горох, пирог, мороженое, макароны, сырок, рыба. (слайд 6)
V Дифференциация звука «Р»
- Посмотри на экран и повтори за мной пары слов. Чем они отличаются?
- Ребенок произносит слова (слайд 7). «Л» меняется на «Р».
VI Играем в игру «Доскажи словечко».
- «Давай играть в игру. Я буду придумывать начало предложения, а ты догадайся, какой должен быть конец.»
Во дворе идет интересная иг. (ра).
Мама купила Юрику воздушные ша. (ры).
Мы залезли на высокую го. (ру).
Петух потерял в драке пе. (ро).
VII Игра “Определи на слух какое слово самое длинное”.
- рак, рысь, ручей, рукавица;
- роза, рот, ракета, рыба;
- утро, ура, уговор, узор;
- дверь, перья, фонарь, календарь.
VIII д\и «Исправь ошибки»
- Посмотри на экран. Все отгадки на эти загадки перепутались. Давай попробуем их отгадать правильно? (Слайд 8)
- Ракета, карета, корова, ворона, ворота, корона.
IX Подведение итога занятия.
- Каких животных и птиц ты знаешь, в названии которых есть звук «Р»(слайд 9)
- Зебра, воробей, жираф, крот, крокодил, тигр, барсук…
- Как много животных ты знаешь! Посмотри на картинку на экране. Давай произнесем правильно каждую картиночку и узнаем, что же спрятано у улиточки в раковине. (слайт 10)
- Молодец! Какой звук мы с тобой сегодня тренировались произносить красиво?
- «Р»!