МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Л] «Путешествие на самолёте»

Елена Тищенко
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Л] «Путешествие на самолёте»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Постановка звука [Л]

Цель: Формирование первоначальных умений правильного произнесения звука.

Задачи:

Речевые: объединять отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикуляционного аппарата и создавать артикуляционную базу для звука [л]; вызвать звук, близкий по акустическим признакам к звуку Л; создать новый условный рефлекс на правильный звук; уточнить и расширить словарный запас по лексической теме «Деревья» : закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; образовывать прилагательные от существительных.

Публикация «Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Л] „Путешествие на самолёте“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие: развивать зрительную и речеслуховую память, фонематический слух, мелкую, общую моторику, артикуляционную моторику, дифференцированную воздушную струю, развивать силу и громкость голоса, развивать зрительное внимание, предупреждать зрительное переутомление.

Обучающие: развивать элементарный звуковой анализ;

Воспитательные: создавать на занятиях общую эмоциональную позитивную атмосферу, прививать интерес к занятиям, воспитывать организованность.

Ресурсы: картинки – образы артикуляционных упражнений, картинки самолетов, счётные палочки, алфавит, предметные картинки по теме «Деревья».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Учитель – логопед: Отгадай загадку:

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? - (Самолёт)

(Учитель – логопед выставляет картинку самолёта)

Учитель – логопед: Ты когда – нибудь летал, путешествовал на самолёте? А хочешь прокатится на нашем волшебном самолёте? Ну, прежде чем отправиться в полёт, надо размяться и подготовиться. А точнее размять и подготовить наш язык. Он нам будем помощником в полёте.

2. Артикуляционная гимнастика: Сядь ровно, спинку выпрями и слушай внимательно.

Упражнение «Улыбочка – трубочка»

Наши губки очень губки.

Ловко тянутся в улыбке.

А теперь наоборот: губы тянутся вперёд.

Упражнения «Лопатка» - «Качели»

Язык лопаткой положи и под счё т его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять!

На крылечке полежал -

На качели побежал.

Упражнение «Вкусное варение»

Надоели превращенья: лижет язычок варенье.

Упражнение «Лошадка»

Любит он покушать сладко, после скачет на лошадке.

3. Развитие фонематического слуха:

Учитель – логопед: Молодец! Выполнил все задания. К полёту готов. А как мы попадём в самолёт? Подняться в самолёт можно только по трапу, это такая специальная лестница. Но трап нужно сначала построить. Доски (счётные палочки) лежат перед тобой. Каждая доска – это правильно угаданный звук Л на слух. Положи доску (счётную палочку, если среди других звуков услышишь звук Л : Н, М, Р, Л, З, В, У, Л, Г, М, Й, Л, В, Л. Трап готов. Заходим в самолёт. Сели, пристегнули ремни.

4. Постановка по подражанию :

Учитель – логопед: Ну, что запускаем двигатель у самолёта? Никак не получается. Посмотри как я буду заводить моторчик. (Показ произношения межзубного звука Л логопедом) Предлагается ребёнку закусить кончик языка и произнести звук Ы, получается межзубный Л.

Учитель – логопед: Взлетаем ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ - ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ – ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ (Показ игры с игрушечным самолётом) Самолёт взлетает – громко произносится звук Л, самолёт в небе – тихое произношение, самолёт приближается - громкое звучание звука Л.

5. Учитель – логопед: Взлетели, набираем высоту: ЛЛА, ЛЛО, ЛЛЭ, ЛЛЫ, ЛЛУ. Летим а навстречу нам облака, давай с ними поздороваемся: АЛЛА, ЭЛЛЭ, ЫЛЛЫ, ОЛЛО, УЛЛУ. 6. Развитие зрительного внимания, профилактика зрительного переутомления: Учитель – логопед: Летим по небу. По курсу летят другие самолёты. Посмотри внимательно, где ты ещё видишь самолёт? На стенах – 2 бумажных самолёта (зелёный и красный). Какого цвета самолёты? В какую сторону летит зелёный самолёт, в какую сторону летит касный самолёт? Не поворачивая головы, проследи взглядом за обоими самолётами (круговые движения глазами в левую, затем в правую стороны). Одновременно с движениями глаз произносится звук Л.

7. Физминутка «Самолёт» : Ты красиво язычком показывал, как звучит моторчик самолёта, а теперь покажи, как красиво он летит:

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт

(Ребёнок бежит по кругу)

Правое крыло вперёд

(Поворот через правое плечо)

Левое крыло вперёд

(Поворот через левое плечо)

Полетел наш самолёт.

8. Развитие лексико – грамматических представлений:

Учитель – логопед: Летим на самолете дальше. Пролетаем над лесами. Что ты видишь? Как одним словом назвать? (Деревья). Какие деревья ты видишь? (Ребёнок перечисляет) Про какое дерево можно сказать: стройная, белоствольная (берёза); могучий, старый (дуб); высокая, прямая, медноствольная (сосна); ароматная, цветущая, медоносная (липа); зелёная, ветвистая, под новый год нарядная (ель). Чем деревья похожи между собой? (ствол, ветки, корни, крона, кора, листья) А чем деревья отличаются друг от друга?

Игра: «Какой лист?» Лист клена – кленовый, лист берёзы – берёзовый, лист липы – липовый, лист тополя - тополиный

9. Развитие мелкой моторики:

Учитель – логопед: Пока мы наблюдали за деревьями, погода стала портиться. Поднялся ветер, налетели тучки. Давай их разгоним. Подуем на тучку с дождем. Не расходятся тучи. Давай соберем все тучки на шнурок. Ну, вот тучи мы разогнали, выглянуло солнышко. А нам пора возвращаться. Летим на аэродром: АЛЛ, ОЛЛ, УЛЛ, ЫЛЛ. ЭЛЛ.

10. Связь звука с буквой :

Учитель – логопед: Какой звук нам помогал путешествовать? Звук Л мы слышим и произносим. Есть ли преграда голосу? Какой звук Л гласный или согласный? Звуки обозначаются буквами, какой буквой мы обозначим звук Л. Найди её в нашем алфавите. Выложи и из счётных палочек.

11. Рефлексия:

Учитель – логопед: Наше путешествие подошло к концу, спасибо. Тебе оно понравилось? Какой звук нам сегодня помогал? Что для тебя было самым интересным? Что ты сейчас чувствуешь? С каким настроением пойдёшь в группу? И на память о путешествии я дарю тебе самолёт, чтобы ты дома сам заводил моторчик. Всего доброго!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия на постановку звука [С] Конспект индивидуального занятия Логопедическое заключение: ФНР, функциональная дислалия, сигматизм. Возраст: 5 лет Этап: постановка звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [Ш] в словах «Веселое путешествие». Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [Ш] в словах “Веселое путешествие”. Таран Ольга Владимировна.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] в словах» Задачи: Коррекционно-образовательные: • закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в словах «Путешествие в рычащий зоопарк» для детей с ОНР Белова Ольга Николаевна Учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш] Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]. Учитель-логопед - Горбунова Ю. С Цель занятия:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [щ]» Тема: Постановка звука [Щ] Цель: 1. Образовательные: -закреплять умение правильно произносит звук [щ]; 2. Коррекционные: -развитие фонематического.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Постановка звука [Ш] Цель: - уточнение артикуляции звука [Ш]; - постановка звука;.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком по автоматизации звука [Р] Цели: 1. Автоматизация звука «Р» в прямых слогах и в начале слов с прямыми слогами; 2. Развитие фонематического слуха; 3. Формирование слитного.

Конспект занятия по постановке звука [Р] Тема: Звук «Р» Цель: постановка звука «Р» Задачи: 1)формировать умение выполнять чёткие, дифференцированные движения языком; 2) формировать.

План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] Цель: закрепить правильное произношение звука «С». Задачи: 1. Закрепление правильной артикуляции звука «С»; 2. Закрепление правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Л] «Путешествие на самолёте»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 15:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Л] «Путешествие на самолёте»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тищенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД