Александра
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]»
▼ Скачать
Тема: «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»
Цель: Автоматизировать звук Р в речи ребенка на уровне слов и предложений.
Образовательные задачи:
1. Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах и предложениях; 2. Учить детей составлять простые распространенные предложения.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать фонематический слух;
2. Развивать речевое дыхание;
3. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление;
4. Упражнять в навыках фонематического анализа.
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
5. Развитие тактильных ощущений по средством самомассажа.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к занятиям через игровую форму.
Оборудование: изображения героев мультфильма «Смешарики»»; предметные картинки, камешки, игра «Рыбалка, мячик.
Ход занятия
I. Орг. момент. Самомассаж лица
Л. - Ручки растираем и разогреваем, и лицо теплом своим нежно умываем. Пальчики сгребают все плохие мысли, ушки растираем сверху вниз мы быстро. Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки, а потом руками трогаем мы щечки.
(Ребенок повторяет движения)
2. Введение в тему занятия.
Кар - Карыч прислал письмо. Давай его откроем.
«Всем! Всем! Добрый день! Я мудрый ворон Кар-Карыч. Я вместе со своими друзьями приглашаю вас в удивительную страну Смешариков. В нашей стране есть наш любимый звук. Я надеюсь, что вы догадаетесь какой. До скорой встречи!»
- У Кар Карыча есть любимый звук. Ты догадалась, какой это звук?
(Правильно, это звук [Р]).
II. Основная часть занятия
1) Изолированное произнесение звука [Р].
- Сегодня в поездке нам очень понадобиться звук [Р].
- Произнесем его еще раз.
3) Развитие фонематического слуха.
- Прежде чем отправиться в гости нам надо выбрать подарки. Но подарки только те, в которых есть звук [Р].
(Апельсин, гитара, парашют, роза, книга, перо, барабан, конфеты, лейка)
4) Автоматизация звука [Р] изолированно и в слогах. Работа по звуковым дорожкам
- Итак, в путь! Сели на машину, налили бензину
- Завели мотор! Поехали! «Мотор рычит Р-Р-Р…»
5) Автоматизация звука [Р] в словах.
Вот мы и подъехали к домику Бараша. Бараш – поэт. Послушай, какое стихотворение он сочинил. В нем много слов со звуком [Р].
Радуга в небе опять появилась,
Ромашка, как солнышко, вмиг распустилась.
Рыбки в пруду вместе с раками бродят,
Сыр никогда мышки не бросят.
- Я прочитаю еще раз это стихотворение, а ты на каждое слово со звукам [Р], выкладывай разноцветные камешки, вдоль берега реки.
- Назови все слова, которые ты выбрал из стихотворения со звуком [Р].
(радуга, ромашка, распустилась, рыбки, пруд, раки, бродят, сыр, не бросят)
- Сколько камешков ты набрал, столько слов было в стихотворении со звукам [Р]. (9)
6) Автоматизация звука [Р] в словосочетаниях.
- Поехали дальше? Едем и поем песни:
РА-РА-РА - высокая гора
РО-РО-РО - новое перо
РУ-РУ-РУ – в цирке тигры, кенгуру.
РЫ-РЫ-РЫ - синие шары.
- К кому мы приехали? (Мы приехали к Кар Карычу)
- Кар Карыч – очень любит ходить на рыбалку. Но рыбалка эта необычная. Прежде чем поймать рыбку надо назвать картинки.
9. Автоматизация звука [Р] в предложениях.
Выставляется картина с изображением все персонажей Страны Смешариков.
- А про подарки-то мы совсем забыли. Давай их подарим. Кому и что ты подаришь?
Я подарю Крошу барабан.
Я подарю Барашу карандаш.
Я подарю Кар-Карычу гитару.
Я подарю Нюше розу.
- А теперь настало время возвращаться домой.
10. Итог занятия, оценка деятельности ребенка.
- Наше занятие подошло к концу - Что тебе сегодня понравилось на занятие? - Ты сегодня хорошо работал на занятии, молодец!