Екатерина Романенко
Конспект индивидуального логопедического занятия «Защитники Отечества» (автоматизация звука [ц] в слогах и словах)
▼ Скачать + Заказать документы
22. Февраля 2023г
Задачи: Коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе упражнений в выделении четвёртого лишнего. Развивать связную речь, память, творческое воображение, логическое мышление;
Воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам Отечества.
Оборудование: картинки для артикуляционной гимнастики, картинки с изображениями
представителей военных профессий (моряк, сапер, танкист, радист, поля для игр
Ход.
Организационный момент
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Защитники Отечества“ (автоматизация звука [ц] в слогах и словах)» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Здравствуй! Назови, какие предметы изображены на картинках. (самолет, танк, корабль, пушка) каким одним словом можно назвать?
Ребёнок – транспорт.
Логопед- что это за транспорт?
Ребё нок: военный.
II Основная часть.
.
Прежде чем выполнять задания, давайте покажем, какие мы сильные и смелые.
Дыхательная гимнастика.
Вдох - с улыбкой- день встречаем,
Выдох - всё мы замечаем.
Вдох - мы руки развели
И плывём как корабли.
Выдох - вместе с капитаном
Странствуем по разным странам.
Вдох - спешим за облаками,
Машем крыльями-руками.
Выдох - вот уже летим,
Руки в крылья обратим.
Успокоились немножко -
Вдох - закончилась дорожка,
Выдох встанем у порожка
И опять начнём играть,
День с улыбкою встречать.
Стих "Наша армия родная "О. Высотская
Выполним зарядку для язычка (сядем к зеркалу)
• «Стрельба». Четко произносить чередование звуков [к], [г].
• «Гудит пароход». Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносит звук [ы].
• «Танк». Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука [д] : д-д-д…
•«Взлетает самолет»- а-а-а-л-л-ааа
Логопед : Молодец!
Игра «Морской бой» (определение звука занятия) :
- Ищет он во тьме маяк, потому что он.
- Моряк.
- Верно. Сейчас мы сыграем в «Морской бой». Тебе нужно попасть в цель,
координаты которой я назову. Когда попадешь во все цели, узнаешь, какой звук будет помогать нам на занятии.
Ребенок закрашивает заданные клетки на схеме.
- Какая буква получилась? Какой звук нам будет помогать?
- Нам будет помогать звук [ц].
Логопед : Давай поиграем в игру «Скажи наоборот» (в кругу)
Война – мир
Безобразный – красивый
Злой – добрый
Громко – тихо
Низко – высоко
Далеко – близко
Чужбина – родина
Зима – лето
Плохо – хорошо
Старый – молодой
Глупый – умный
Ненавидеть - любить
Логопед : Молодец! Садись на своё место.
Логопед : Говорят: «Российский солдат умом и силой богат».
Давайте проведем разминку для пальцев рук.
У каждого солдата должен быть хороший слух и зрение. Для того, чтобы хорошо слышать все команды и видеть всех противников.
Игра «Сапер».
Спешит по вызову отряд,
Готовый разыскать снаряд
И на пшеничном поле,
И в транспорте, и в школе.
Боец отряда очень смел -
Три мины разрядить сумел.
- Сапер.
- Сейчас тебе предстоит побывать в роли сапера и отыскать безопасную дорогу через минное поле. Безопасны только те участки, на которых написана буква Ц. Обозначь все безопасные участки «флажками» (камешки марблс). А теперь пройди по дороге. Четко и красиво проговаривай звук [ц].
Игра «Танкист».
Гусеницы две ползут Башню с пушкою везут.
- Танк.
- Кто управляет танком?
-Танком управляет танкист.
- Верно. Ты будешь управлять танком как настоящий танкист. Твоя задача – провести танк от гласных букв к букве Ц. По пути необходимо отдавать приказы: четко проговаривать получившиеся слоги.
Игра «Скажи, кого много в армии».
Моряк — моряков
пограничник — пограничников
десантник — десантников
танкист — танкистов
летчик — летчиков
- Я вижу, ты устал, давай отдохнем.
Координация речи с движением “Солдатик”.
На одной ноге постой-ка, (дети стоят на правой ноге)
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да смотри - не упади.
А теперь постой на левой, (стоят на левой ноге)
Если ты солдатик смелый.
Раз, два, - дружно в ногу. (шагают)
Три, четыре – тверже шаг.
Логопед :Игра «Четвертый лишний»
Шинель, тельняшка, китель, джинсы
Вертолет, танк, самолет, джип
Разведчик, ракетчик, повар, моряк
Барабан, пулемет, автомат, пушка
А теперь пришло время подготовить подарок для Защитников Отечества.
III Итог
Логопед : Вот и подошло к концу наше занятие.
Давайте подведем итог:
- Какой звук помогал нам на занятии?
- Нам помогал звук [ц].
- Какое задание понравилось тебе больше всего?
- Как ты справился с заданиями сегодня? Оцени свою работу на занятии, отметь подходящую цифру на линеечке успеха.
- Спасибо. Мне было очень интересно играть и трудиться вместе с тобой. До свидания.