Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Защитники Отечества» (автоматизация звука [ц] в слогах и словах)

Екатерина Романенко
Конспект индивидуального логопедического занятия «Защитники Отечества» (автоматизация звука [ц] в слогах и словах)
▼ Скачать + Заказать документы

22. Февраля 2023г

Задачи: Коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе упражнений в выделении четвёртого лишнего. Развивать связную речь, память, творческое воображение, логическое мышление;

Воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам Отечества.

Оборудование: картинки для артикуляционной гимнастики, картинки с изображениями

представителей военных профессий (моряк, сапер, танкист, радист, поля для игр

Ход.

Организационный момент

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Защитники Отечества“ (автоматизация звука [ц] в слогах и словах)» размещена в разделах

Здравствуй! Назови, какие предметы изображены на картинках. (самолет, танк, корабль, пушка) каким одним словом можно назвать?

Ребёнок – транспорт.

Логопед- что это за транспорт?

Ребё нок: военный.

II Основная часть.

.

Прежде чем выполнять задания, давайте покажем, какие мы сильные и смелые.

Дыхательная гимнастика.

Вдох - с улыбкой- день встречаем,

Выдох - всё мы замечаем.

Вдох - мы руки развели

И плывём как корабли.

Выдох - вместе с капитаном

Странствуем по разным странам.

Вдох - спешим за облаками,

Машем крыльями-руками.

Выдох - вот уже летим,

Руки в крылья обратим.

Успокоились немножко -

Вдох - закончилась дорожка,

Выдох встанем у порожка

И опять начнём играть,

День с улыбкою встречать.

Стих "Наша армия родная "О. Высотская

Выполним зарядку для язычка (сядем к зеркалу)

«Стрельба». Четко произносить чередование звуков [к], [г].

«Гудит пароход». Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносит звук [ы].

«Танк». Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука [д] : д-д-д…

«Взлетает самолет»- а-а-а-л-л-ааа

Логопед : Молодец!

Игра «Морской бой» (определение звука занятия) :

- Ищет он во тьме маяк, потому что он.

- Моряк.

- Верно. Сейчас мы сыграем в «Морской бой». Тебе нужно попасть в цель,

координаты которой я назову. Когда попадешь во все цели, узнаешь, какой звук будет помогать нам на занятии.

Ребенок закрашивает заданные клетки на схеме.

- Какая буква получилась? Какой звук нам будет помогать?

- Нам будет помогать звук [ц].

Логопед : Давай поиграем в игру «Скажи наоборот» (в кругу)

Война – мир

Безобразный – красивый

Злой – добрый

Громко – тихо

Низко – высоко

Далеко – близко

Чужбина – родина

Зима – лето

Плохо – хорошо

Старый – молодой

Глупый – умный

Ненавидеть - любить

Логопед : Молодец! Садись на своё место.

Логопед : Говорят: «Российский солдат умом и силой богат».

Давайте проведем разминку для пальцев рук.

У каждого солдата должен быть хороший слух и зрение. Для того, чтобы хорошо слышать все команды и видеть всех противников.

Игра «Сапер».

Спешит по вызову отряд,

Готовый разыскать снаряд

И на пшеничном поле,

И в транспорте, и в школе.

Боец отряда очень смел -

Три мины разрядить сумел.

- Сапер.

- Сейчас тебе предстоит побывать в роли сапера и отыскать безопасную дорогу через минное поле. Безопасны только те участки, на которых написана буква Ц. Обозначь все безопасные участки «флажками» (камешки марблс). А теперь пройди по дороге. Четко и красиво проговаривай звук [ц].

Игра «Танкист».

Гусеницы две ползут Башню с пушкою везут.

- Танк.

- Кто управляет танком?

-Танком управляет танкист.

- Верно. Ты будешь управлять танком как настоящий танкист. Твоя задача – провести танк от гласных букв к букве Ц. По пути необходимо отдавать приказы: четко проговаривать получившиеся слоги.

Игра «Скажи, кого много в армии».

Моряк — моряков

пограничник — пограничников

десантник — десантников

танкист — танкистов

летчик — летчиков

- Я вижу, ты устал, давай отдохнем.

Координация речи с движением “Солдатик”.

На одной ноге постой-ка, (дети стоят на правой ноге)

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри - не упади.

А теперь постой на левой, (стоят на левой ноге)

Если ты солдатик смелый.

Раз, два, - дружно в ногу. (шагают)

Три, четыре – тверже шаг.

Логопед :Игра «Четвертый лишний»

Шинель, тельняшка, китель, джинсы

Вертолет, танк, самолет, джип

Разведчик, ракетчик, повар, моряк

Барабан, пулемет, автомат, пушка

А теперь пришло время подготовить подарок для Защитников Отечества.

III Итог

Логопед : Вот и подошло к концу наше занятие.

Давайте подведем итог:

- Какой звук помогал нам на занятии?

- Нам помогал звук [ц].

- Какое задание понравилось тебе больше всего?

- Как ты справился с заданиями сегодня? Оцени свою работу на занятии, отметь подходящую цифру на линеечке успеха.

- Спасибо. Мне было очень интересно играть и трудиться вместе с тобой. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Защитники Отечества» (автоматизация звука [ц] в слогах и словах)
Опубликовано: 23 мая 2023 в 13:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Защитники Отечества» (автоматизация звука [ц] в слогах и словах)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Романенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД