Александра Грекова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [з]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: «Автоматизация звука [з]».
Цель: автоматизация звука [з] изолированно, в слогах, в словах.
Задачи: - уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [з];
- закрепить умение давать длительную направленную воздушную
струю;
- упражнять в определении наличия звука в прямых слогах;
- развивать артикуляционную, мелкую моторику, внимание,
мышление;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [з]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- развивать пространственную ориентировку.
Оборудование:
1. Картинка «Комарик».
2. Разноцветные конверты.
3. Схема артикуляционных движений.
4. Предметные картинки.
5. Колокольчик.
Речевой материал: звукоподражание, слоги, слова.
План:
1. Организационный момент.
2. Артикуляционная гимнастика, произнесение звука изолированно.
3. Закрепление выработанной направленной воздушной струи.
4. Закончи слово (автоматизация звука изолированно).
5. Поймай звук.
6. Физминутка.
7. Автоматизация звука в слогах.
8. Съедобное-несъедобное
9. Итог занятия.
Ход занятия:
1. Логопед : к нам на занятие прилетел комарик. Он хочет послушать,
как ты умеешь произносить звук [з]. Он принес конверт,
посмотрим, что там?
Ребё нок: да!
2. Л. : в этом большом конверте много маленьких. Бери красный конверт,
в нём задания для твоего язычка. Сделаем также.
Ребёнок выполняет артикуляционную гимнастику («лопатка»,
«заборчик», «горка»).
Л. : здесь ещё схема: поставь зубки заборчиком, спрячь в кроватку
(уложи за нижние зубки, приподними спинку языка и спусти с горки
ветерок.
Ребёнок выполняет задание, в результате чего получается звук [з].
Л. : получилась песенка комарика. Повтори еще раз.
Р. : Ззз
3. Л. : возьми оранжевый конверт. Здесь снежинки.
Давай подуем на них.
Ребёнок дует на снежинки, логопед следит за направленностью
воздушной струи.
4. Л. : вынимай конверт жёлтого цвета. Здесь много карточек. Я буду
начинать слова, а ты заканчивай «песенкой комарика» : арбу-з, гла-з, алма-з, гру-з, унита-з, водола-з, га-з, при-з, та-з, тормо-з.
Ребёнок договаривает слова звуком [С].
5. Л. : когда услышишь звук [з], звени колокольчиком:
ХА-ПА-ЗА-ФА-ЗО-СО-РУ-ФУ-СУ-ЗУ-СЫ
Ребёнок звенит колокольчиком при произнесении
логопедом звука [з].
Л. : Какой звук ты ловил?
Р. : я ловил звук [з].
6. Пальчиковая гимнастика «Комарик»
Не кусай, комарик злой!
(сжать кулачок, а указательный палец выдвинуть вперед —
«хоботок»)
Я уже бегу домой.
(мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз —
«лапки»)
7. Л. : возьми голубой конверт. Здесь карточки. Я буду начинать слово и
ставить первую половинку, а ты заканчивать и ставить вторую половинку
картинки.
КО-ЗА, БЕРЕ-ЗА, РО-ЗА, МЕДУ-ЗА, ГЛА-ЗА, ВА-ЗА, ГРО-ЗА.
Ребёнок договаривает слова и собирает картинки.
8. Л. : Возьми конверт синего цвета. Разложи картинки: в правую сторону съедобные, в левую - несъедобные предметы.
Р. : зонт, узор, зайка – несъедобные.
кукуруза, арбузы, запеканка – съедобные.
Л. : в каком месте в этих словах тебе встретился звук [З] : в начале,
середине или конце?
9. Л. : в последнем конверте розового цвета лежит наклейка тебе в подарок от нашего гостя комарика. Он говорит тебе большое спасибо и хочет еще раз послушать какой звук ты так красиво сегодня произносил.
Р. : Звук [З].
Л. : Ты молодец! Мне было приятно с тобой работать. До свидания!
Р. : До свидания