Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [з]»

Александра Грекова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [з]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: «Автоматизация звука [з]».

Цель: автоматизация звука [з] изолированно, в слогах, в словах.

Задачи: - уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [з];

- закрепить умение давать длительную направленную воздушную

струю;

- упражнять в определении наличия звука в прямых слогах;

- развивать артикуляционную, мелкую моторику, внимание,

мышление;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [з]“» размещена в разделах

- развивать пространственную ориентировку.

Оборудование:

1. Картинка «Комарик».

2. Разноцветные конверты.

3. Схема артикуляционных движений.

4. Предметные картинки.

5. Колокольчик.

Речевой материал: звукоподражание, слоги, слова.

План:

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика, произнесение звука изолированно.

3. Закрепление выработанной направленной воздушной струи.

4. Закончи слово (автоматизация звука изолированно).

5. Поймай звук.

6. Физминутка.

7. Автоматизация звука в слогах.

8. Съедобное-несъедобное

9. Итог занятия.

Ход занятия:

1. Логопед : к нам на занятие прилетел комарик. Он хочет послушать,

как ты умеешь произносить звук [з]. Он принес конверт,

посмотрим, что там?

Ребё нок: да!

2. Л. : в этом большом конверте много маленьких. Бери красный конверт,

в нём задания для твоего язычка. Сделаем также.

Ребёнок выполняет артикуляционную гимнастику («лопатка»,

«заборчик», «горка»).

Л. : здесь ещё схема: поставь зубки заборчиком, спрячь в кроватку

(уложи за нижние зубки, приподними спинку языка и спусти с горки

ветерок.

Ребёнок выполняет задание, в результате чего получается звук [з].

Л. : получилась песенка комарика. Повтори еще раз.

Р. : Ззз

3. Л. : возьми оранжевый конверт. Здесь снежинки.

Давай подуем на них.

Ребёнок дует на снежинки, логопед следит за направленностью

воздушной струи.

4. Л. : вынимай конверт жёлтого цвета. Здесь много карточек. Я буду

начинать слова, а ты заканчивай «песенкой комарика» : арбу-з, гла-з, алма-з, гру-з, унита-з, водола-з, га-з, при-з, та-з, тормо-з.

Ребёнок договаривает слова звуком [С].

5. Л. : когда услышишь звук [з], звени колокольчиком:

ХА-ПА-ЗА-ФА-ЗО-СО-РУ-ФУ-СУ-ЗУ-СЫ

Ребёнок звенит колокольчиком при произнесении

логопедом звука [з].

Л. : Какой звук ты ловил?

Р. : я ловил звук [з].

6. Пальчиковая гимнастика «Комарик»

Не кусай, комарик злой!

(сжать кулачок, а указательный палец выдвинуть вперед —

«хоботок»)

Я уже бегу домой.

(мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз —

«лапки»)

7. Л. : возьми голубой конверт. Здесь карточки. Я буду начинать слово и

ставить первую половинку, а ты заканчивать и ставить вторую половинку

картинки.

КО-ЗА, БЕРЕ-ЗА, РО-ЗА, МЕДУ-ЗА, ГЛА-ЗА, ВА-ЗА, ГРО-ЗА.

Ребёнок договаривает слова и собирает картинки.

8. Л. : Возьми конверт синего цвета. Разложи картинки: в правую сторону съедобные, в левую - несъедобные предметы.

Р. : зонт, узор, зайка – несъедобные.

кукуруза, арбузы, запеканка – съедобные.

Л. : в каком месте в этих словах тебе встретился звук [З] : в начале,

середине или конце?

9. Л. : в последнем конверте розового цвета лежит наклейка тебе в подарок от нашего гостя комарика. Он говорит тебе большое спасибо и хочет еще раз послушать какой звук ты так красиво сегодня произносил.

Р. : Звук [З].

Л. : Ты молодец! Мне было приятно с тобой работать. До свидания!

Р. : До свидания

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [з]»
Опубликовано: 13 января 2022 в 14:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [з]»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Грекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД