Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в речи» (1 фото)

Лилия Кудрявцева
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия на тему :

«Автоматизация звука [Р] в речи.

Коррекционные задачи:

1. Автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, тексте.

2. Учить изменять существительные множественного числа по падежам.

3. Учить согласовывать существительное с числительным.

4. Развивать фонематический слух.

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

6. Воспитывать бережное отношение к объектам живой и неживой природе.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Р] в речи“» размещена в разделах

Оборудование: картинка с изображением двух раков, предметные картинки на звук [Р], мнемодорожка для заучивания небольшого стишка, поющая игрушка Крокодил Гена с гармошкой.

Ход НОД

I. Организационный момент.

Появляется крокодил Гена.

- Здравствуй, Рома. Сегодня я буду твоим логопедом. Сядь удобно. Смотри в зеркало. Сегодня мы будем продолжать учиться красиво говорить звук [Р]

II. Основная часть.

1. Сначала надо размять свой язычок, а для этого выполнить вот такие упражнения:

«Качели»- язычок тянется то к верхней, то к нижней губе

«Чистим верхние зубки» - погладить язычком наружную и внутреннюю сторону верхних зубов.

«Лошадка» - поцокать язычком (следить, сто бы ребёнок не двигал подбородком)

2. А теперь поиграем пальчиками.

«Игра на пианино»

- При произнесении слогов : ра-ро-ру-ры-рэ, ребёнок имитирует игру на пианино, прижимая к поверхности стола каждый пальчик, начиная с большого и наоборот.

Пальчиковое упражнение:

Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать!

Этот пальчик - прикорнул,

Этот пальчик уже заснул.

Ну а этот долго спал,

А потом будить всех стал.

Встали пальчики! Ура!

(Выпрямить все пальцы.)

Нам гулять идти пора!

(Ритмично сжимать и разжимать пальцы.)

3. Заучивание стихотворения при помощи мнемодорожки.

Сейчас, Рома, я для тебя нарисую волшебную дорожку. Она состоит из небольших картинок. С её помощью ты сможешь быстро выучить небольшой стишок.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в речи»

В небе гром, гроза Закрывай глаза Грома нет, В небе радуга горит

Трава блестит

4. А сейчас поиграем в такую игру:

«Заканчивай слова одинаково»

Гора, но, по, ды, иг…

Топоры, кома, боб, ков…ша…

5. И ещё поиграем:

«Выбери рисунки»

Здесь на столе разложены карточки с рисунками. Вначале выбери те карточки, в названии

которых звук [р] в начале слова, затем те, где звук [р] в середине слова; а какие картинки

остались? – Остались те картинки, в названии которых звук [р] в конце слова.

Сыр, пак, шар, Буратино, рыба, роза, забор, игрушки, руль, ватрушка.

6. Послушай загадку:

- Всё движется в перёд,

А он наоборот.

Он может два часа подряд

Всё время пятиться назад.

- Кто это?

-Это рак.

- Ну-ка, посмотри, кто пожаловал к нам в гости. Рак, да не один.

Посчитаем их.

- 1 рак, 2 рака.

А теперь расскажем о раках вот такую историю:

- Я буду говорить начало предложения, а ты конец:

-В пруду живут - раки.

Мы увидели - раков.

Дети подошли к - ракам.

Они любовались - раками.

Енот подкрался к - ракам.

Он хотел съесть - раков.

Дети рассказали о - раках.

- Молодец!

III. Заключительная часть.

- Подходит к концу наше занятие, но я бы хотел проверить, помнишь ли ты стишок,

который мы учили при помощи волшебной дорожки. Посмотри на нее еще раз.

- В небе гром, гроза,

Закрывай глаза.

Грома нет, трава блестит, в небе радуга горит.

7. Итог НОД.

Молодец, Рома! Мне очень понравилось как ты занимался. В благодарность за твое

старание, я спою тебе свою песенку:

«Пусть бегут неуклюжи…»

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж] в предложениях и связном тексте» Тема: Автоматизация звука [Ж] в предложениях и связном тексте. Цели: Коррекционно – образовательные: отработка артикуляционных упражнений.

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [р] в слогах и словах» Цель: Коррекция произношения звука [р] Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять умение произносить звук [р] изолированно, в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [С]» Цели: Автоматизация звука [с]. Задачи: - Закрепить у детей правильную артикуляцию звука [с]. - Автоматизировать звук [с] в слогах, словах,.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]» Цель: Воспитание навыки правильного произношения звука Р в речи. Задачи: • Выработка полноценных движений и определенных положений органов.

Конспект индивидуального занятия по формированию фонетической стороны речи детей. Автоматизация звука [Ш] в связной речи Конспект индивидуального занятия по формированию фонетической стороны речи детей. Тема «Автоматизация звука Ш в связной речи» Цель: формирование.

Конспект индивидуального занятия по формированию звуковой культуры речи. Автоматизация звука [Р] в различной позиции Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р в различной позиции. Цель: Автоматизация звука Р. Задачи: • Учить четко произносить.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях». Цель занятия:.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия «В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука [Л]» Конспект открытого индивидуального логопедического занятия Тема «В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука [Л]» Цель: закрепление правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в речи»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 18:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в речи»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Кудрявцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД