Лилия Кудрявцева
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия на тему :
«Автоматизация звука [Р] в речи.
Коррекционные задачи:
1. Автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, тексте.
2. Учить изменять существительные множественного числа по падежам.
3. Учить согласовывать существительное с числительным.
4. Развивать фонематический слух.
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
6. Воспитывать бережное отношение к объектам живой и неживой природе.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Р] в речи“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: картинка с изображением двух раков, предметные картинки на звук [Р], мнемодорожка для заучивания небольшого стишка, поющая игрушка Крокодил Гена с гармошкой.
Ход НОД
I. Организационный момент.
Появляется крокодил Гена.
- Здравствуй, Рома. Сегодня я буду твоим логопедом. Сядь удобно. Смотри в зеркало. Сегодня мы будем продолжать учиться красиво говорить звук [Р]
II. Основная часть.
1. Сначала надо размять свой язычок, а для этого выполнить вот такие упражнения:
«Качели»- язычок тянется то к верхней, то к нижней губе
«Чистим верхние зубки» - погладить язычком наружную и внутреннюю сторону верхних зубов.
«Лошадка» - поцокать язычком (следить, сто бы ребёнок не двигал подбородком)
2. А теперь поиграем пальчиками.
«Игра на пианино»
- При произнесении слогов : ра-ро-ру-ры-рэ, ребёнок имитирует игру на пианино, прижимая к поверхности стола каждый пальчик, начиная с большого и наоборот.
Пальчиковое упражнение:
Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать!
Этот пальчик - прикорнул,
Этот пальчик уже заснул.
Ну а этот долго спал,
А потом будить всех стал.
Встали пальчики! Ура!
(Выпрямить все пальцы.)
Нам гулять идти пора!
(Ритмично сжимать и разжимать пальцы.)
3. Заучивание стихотворения при помощи мнемодорожки.
Сейчас, Рома, я для тебя нарисую волшебную дорожку. Она состоит из небольших картинок. С её помощью ты сможешь быстро выучить небольшой стишок.
В небе гром, гроза Закрывай глаза Грома нет, В небе радуга горит
Трава блестит
4. А сейчас поиграем в такую игру:
«Заканчивай слова одинаково»
Гора, но, по, ды, иг…
Топоры, кома, боб, ков…ша…
5. И ещё поиграем:
«Выбери рисунки»
Здесь на столе разложены карточки с рисунками. Вначале выбери те карточки, в названии
которых звук [р] в начале слова, затем те, где звук [р] в середине слова; а какие картинки
остались? – Остались те картинки, в названии которых звук [р] в конце слова.
Сыр, пак, шар, Буратино, рыба, роза, забор, игрушки, руль, ватрушка.
6. Послушай загадку:
- Всё движется в перёд,
А он наоборот.
Он может два часа подряд
Всё время пятиться назад.
- Кто это?
-Это рак.
- Ну-ка, посмотри, кто пожаловал к нам в гости. Рак, да не один.
Посчитаем их.
- 1 рак, 2 рака.
А теперь расскажем о раках вот такую историю:
- Я буду говорить начало предложения, а ты конец:
-В пруду живут - раки.
Мы увидели - раков.
Дети подошли к - ракам.
Они любовались - раками.
Енот подкрался к - ракам.
Он хотел съесть - раков.
Дети рассказали о - раках.
- Молодец!
III. Заключительная часть.
- Подходит к концу наше занятие, но я бы хотел проверить, помнишь ли ты стишок,
который мы учили при помощи волшебной дорожки. Посмотри на нее еще раз.
- В небе гром, гроза,
Закрывай глаза.
Грома нет, трава блестит, в небе радуга горит.
7. Итог НОД.
Молодец, Рома! Мне очень понравилось как ты занимался. В благодарность за твое
старание, я спою тебе свою песенку:
«Пусть бегут неуклюжи…»