Приложение МААМ

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР 5–6 лет (13 фото)

Евгения Шальнова
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование навыков правильного произношения звука [Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

1. Коррекционно - образовательные:

- закреплять правильное произношение звука (Ш) изолированно, в слогах, словах.

- Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звука (Ш).

- упражнять в согласовании существительных с числительными.

- Упражнять в делении слов на слоги.

- учить составлять предложения по картинке.

2. Коррекционные - развивающие:

- развивать артикуляционную и мелкую моторику.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР 5–6 лет» размещена в разделах

- развивать речевое и физиологическое дыхание.

- Развивать фонематическое восприятие

- развивать координацию речи с движением.

- развивать грамматический строй речи.

- развивать память, внимание, мышление.

3. Воспитательные: Формировать самостоятельность, инициативность.

Богдан, сегодня к нам на занятие пришли гости. Они хотят послушать, как ты научился произносить звук – (Ш). Сегодня на занятии мы продолжаем работать со звуком (Ш).

1. Артикуляционная гимнастика. «Месим тесто», «Печем блины», «Вкусное варенье», «Чашка», «Чистим верхние зубы», «Парус», «Качели».

2. Упражнение на дыхание. «Фокус».

«Носом вдох, а выдох ртом, дышим глубоко легко.»

3. Массаж ладошек мячом.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

4. Уточнение артикуляции звука (Ш)

(язык в форме чашки за верхними зубами, зубы сближены, губы окошком).

5. Изолированно произнести звук (Ш).

6. Хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком (Ш).

Логопед называет разные слова, ребенок хлопает, когда слышит слово со звуком (Ш).

7. Назови картинки со звуком Ш (Лото «Учим звуки»).

Логопед на столе выкладывает картинки, ребенок называет картинки, правильно произнося звук (Ш).

8. Посчитай карандаши, правильно произнося звук Ш

Ребенок выкладывает карандаши, считает: «Один карандаш, два карандаша, три карандаша…

9. Раздели на слоги. Шагаем по массажному коврику (картинки: шапка, кошка, карандаш, лягушка, шляпа, мышь).

10. Чистоговорки со звуком Ш. Ребенку предлагается протопать чистоговорки

Ша-ша-ша - мы качаем малыша.

Шо-шо-шо – поем мы хорошо

Шу-шу-шу – пилотку я ношу

Ше- ше – ше – утка в камыше

Уш-уш-уш- принимаем душ

Ыш-ыш-ыш – у паши камыш

Аш-аш-аш - мы доделали шалаш

11. Автоматизация звука [Ш] в предложениях.

Игра «Составь предложение по картинкам»

Картинки: Паша – шапка, штаны, машинка.

Предложения:

Паша надевает шапку

Паша играет с машинкой.

Паша надевает штаны

12. Игра с мячом. «Назови ласково». (Шуба, шапка, шар, мышь, петух, лошадь, машина.)

13. Придумай слова со звуком Ш. Загрузить коробку подарками (Камешки Марблс)

На столе картинка с подарочной коробкой, ребенок называет слово со звуком -Ш- и кладет камешек в коробку.

14. Синквейн.

Мяч.

Красный, резиновый.

Катится, прыгает, отскакивает.

Мяч веселый.

Игрушка.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР 5–6 лет
Цель формирование навыков правильного произношения звука Ш изолированно в слогах словах и предложениях Коррекционно образовательные закреплять правильное произношение звука Ш изолированно в слогах словах Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звука Ш упражнять в согласовании существительных с числительными Упражнять в делении слов на слоги учить составлять предложения по картинке Коррекционные развивающие развивать артикуляционную и мелкую моторику Публикация Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР лет размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Логопедические занятия ОНР Конспекты занятий ОНР Общее недоразвитие речи Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль развивать речевое и физиологическое дыхание Развивать фонематическое восприятие развивать координацию речи с движением
Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР 5–6 лет
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 08:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Шальнова (УИ 979530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД