Евгения Шальнова
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков правильного произношения звука [Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
1. Коррекционно - образовательные:
- закреплять правильное произношение звука (Ш) изолированно, в слогах, словах.
- Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звука (Ш).
- упражнять в согласовании существительных с числительными.
- Упражнять в делении слов на слоги.
- учить составлять предложения по картинке.
2. Коррекционные - развивающие:
- развивать артикуляционную и мелкую моторику.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- развивать речевое и физиологическое дыхание.
- Развивать фонематическое восприятие
- развивать координацию речи с движением.
- развивать грамматический строй речи.
- развивать память, внимание, мышление.
3. Воспитательные: Формировать самостоятельность, инициативность.
Богдан, сегодня к нам на занятие пришли гости. Они хотят послушать, как ты научился произносить звук – (Ш). Сегодня на занятии мы продолжаем работать со звуком (Ш).
1. Артикуляционная гимнастика. «Месим тесто», «Печем блины», «Вкусное варенье», «Чашка», «Чистим верхние зубы», «Парус», «Качели».
2. Упражнение на дыхание. «Фокус».
«Носом вдох, а выдох ртом, дышим глубоко легко.»
3. Массаж ладошек мячом.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
4. Уточнение артикуляции звука (Ш)
(язык в форме чашки за верхними зубами, зубы сближены, губы окошком).
5. Изолированно произнести звук (Ш).
6. Хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком (Ш).
Логопед называет разные слова, ребенок хлопает, когда слышит слово со звуком (Ш).
7. Назови картинки со звуком Ш (Лото «Учим звуки»).
Логопед на столе выкладывает картинки, ребенок называет картинки, правильно произнося звук (Ш).
8. Посчитай карандаши, правильно произнося звук Ш
Ребенок выкладывает карандаши, считает: «Один карандаш, два карандаша, три карандаша…
9. Раздели на слоги. Шагаем по массажному коврику (картинки: шапка, кошка, карандаш, лягушка, шляпа, мышь).
10. Чистоговорки со звуком Ш. Ребенку предлагается протопать чистоговорки
Ша-ша-ша - мы качаем малыша.
Шо-шо-шо – поем мы хорошо
Шу-шу-шу – пилотку я ношу
Ше- ше – ше – утка в камыше
Уш-уш-уш- принимаем душ
Ыш-ыш-ыш – у паши камыш
Аш-аш-аш - мы доделали шалаш
11. Автоматизация звука [Ш] в предложениях.
Игра «Составь предложение по картинкам»
Картинки: Паша – шапка, штаны, машинка.
Предложения:
Паша надевает шапку
Паша играет с машинкой.
Паша надевает штаны
12. Игра с мячом. «Назови ласково». (Шуба, шапка, шар, мышь, петух, лошадь, машина.)
13. Придумай слова со звуком Ш. Загрузить коробку подарками (Камешки Марблс)
На столе картинка с подарочной коробкой, ребенок называет слово со звуком -Ш- и кладет камешек в коробку.
14. Синквейн.
Мяч.
Красный, резиновый.
Катится, прыгает, отскакивает.
Мяч веселый.
Игрушка.