Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия «Продукты питания»

Фаина Колесникова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема "Продукты питания"

Цель: Активизация и актуализация словаря по теме "Продукты питания".

Задачи: Закрепить умение классифицировать продукты, употребляя необходимые обобщающие понятия. Упражнять в употреблении антонимов. Развивать мелкую моторику, психические процессы. Воспитывать у ребёнка самоконтроль за своей речью.

Материал: картинка Незнайки, предметные картинки продуктов питания.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Продукты питания“» размещена в разделах

Логопед: Здравствуй, Ваня.

Ваня:Здравствуйте.

Логопед: Ванечка, при встрече культурные люди всегда здороваются. Это значит желают друг другу здоровья. А как ты считаешь, что нужно делать человеку, чтобы быть здоровым?

Ваня: Надо делать зарядку, заниматься спортом, выходить на прогулку и есть полезные продукты.

Логопед: Все верно! Вот о продуктах мы сегодня и поговорим.

2. Упражнение "В продуктовом магазине"

Ваня, у нас сегодня необычный гость. Ты его хорошо знаешь - это Незнайка.

Мама попросила Незнайку купить продукты, а он совершенно не знает в каких отделах они продаются. Вот список. Можешь ему помочь?

Ваня:Молоко и сметана- это молочные продукты, их продают в молочном отделе. Конфеты и пирожные - это кондитерские изделия. Колбаса и сосиски- это мясные продукты. И т. д.

3. Упражнение "Найди ошибку".

Логопед: Ваня, послушай, правильно говорит Незнайка?

Я пеку чай и кипячу блины.

Я ем сок и пью суп.

Я жарю крем и взбиваю борщ.

Я варю котлеты и пеку суп.

Я пью торт и ем компот.

4. Развитие мелкой моторики. " Бурёнушка"

Дай молока, Бурёнушка,

Хоть капельку – на донышке. (Показываем, как доят корову.)

Ждут меня котятки,

Малые ребятки. (Делаем «мордочки» из пальчиков.)

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молока для кашки. (Загибем по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинцев, на каждое название молочного продукта.)

Всем даёт здоровье

Молоко коровье. (Снова «доим».)

5. Упражнение "Скажи наоборот".

Логопед: Ванечка, помоги Незнайке подобрать нужные слова.

Чай горячий, а мороженное.

Сахар сладкий, а перец.

Пирожок мягкий, а сыр.

Хлеб свежий, а сухари.

6. Игра с картинками "Угадай, чего не стало"

7. Итог.

Логопед: Ваня, ты добрый и отзывчивый мальчик. Незнайка тебе очень благодарен, без твоей помощи ему было бы трудно.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Продукты питания. Огурец»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Продукты питания. Огурец» Конспект занятие по лепке в 1 мл. группе по теме " продукты питания. Тема: «Огуречик»Цели: Развивать у детей самостоятельность в лепке; узнавать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей 4 лет «Продукты питания» Задачи:формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Продукты питания»
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 19:47
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Фаина Колесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД