Приложение МААМ

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [c]» для детей 5 лет

Наталья Борзова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [c]» для детей 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Учитель-логопед ГКУ СО «ЦДиК СО» Хворостянское отделение: Борзова Н. А

Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию звукопроизношения

Возраст ребё нка: 5 лет

Логопедическое заключение : псевдобульбарная дизартрия (лёгкая форма). ФФН.

Тема: Постановка звука [с]

Образовательные результаты по ФГОС:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Постановка звука [c]“ для детей 5 лет» размещена в разделах

- воспитанник правильно выполняет упражнения на подвижность органов артикуляции: языка, губ, челюсти;

- воспитанник умеет выполнять плавный продолжительный выдох;

- воспитанник умеет изолированно произносить звук [с];

- воспитанник умеет определять первый звук в словах;

- воспитанник умеет перебирать три вида круп;

- воспитанник умеет определять наличие звука [с] в словах.

Целевые ориентиры:

1. Развивать подвижность органов артикуляции: языка, губ, челюсти;

2. Выработать плавный продолжительный выдох на одном дыхании;

3. Поставить звук [с];

4. Развивать фонематический слух на звук [с];

5. Развивать мелкую моторику;

6. Развивать слуховое восприятие.

Лингвистический материал:

Слова: Дом – сани – лужа – сено – салют – лук – небо – самолёт – сыр.

Оборудование: картинки на звук [с] : сова, слон, самолёт, собака; крупы: рис, горох, фасоль; 3 мешочка для круп, льняная салфетка.

Ход занятия

I.Организационный момент

1. Логопед :

- Здравствуй, Саша. Усаживайся поудобнее на своё место. Сегодня на занятии мы будем с тобой рассматривать картинки, учиться красиво произносить звуки и ещё делать много интересного.

2. Воспитанник:

- Здравствуйте….

II. Основная часть

А) массаж

Массаж направлен на снижение мышечного тонуса, следовательно основные массажные линии от периферии к центру:

- от боковых краёв языка к середине языка;

- от кончика языка по всей массе к корню языка;

- от кончика языка по боковым краям к задней части спинки языка.

Необходимо продвинуть массу языка вперёд, упластить спинку языка, оформить кончик языка и боковые края языка.

Для усиления кинестезий массаж выполняю руками.

- Саша, начнём занятие с массажа для языка.

- Садись поудобнее. Теперь открой, пожалуйста, рот (мальчик открывает рот. Захватываю язык большим и указательным пальцами, используя льняную салфетку, и поглаживающими движениями от кончика языка к корню языка продвигаю язык вперёд.

При массаже использую следующие движения:

- растирание – выполняю подушечками пальцев, которые мягко скользят по коже, легко смещая её по направлению основных массажных линий;

- разминание – выполняю подушечками пальцев спиралевидные движения по направлению основных массажных линий;

- вибрация – выполняю подушечками пальцев спиралевидные движения в одной точке, легко отрывая от кожи;

- поколачивание – выполняю подушечками пальцев, мягко «барабаня» по направлению основных массажных линий.

Каждое массажное движение чередую с поглаживанием. При выполнении массажа каждое массажное движение озвучиваю.

Б) артикуляционная гимнастика.

Логопед :

- Саша, начнём с гимнастики для губ, языка, и челюсти.

- Рот проснулся и зевнул.

1) Удерживай рот открытым (под счёт 1 – 10).

2. Воспитанник: Удерживает рот открытым.

Логопед :

2) Открывай и закрывай рот (на счёт 1-5 – рот открыть, на счёт 1-5 – закрыть).

3) «Улыбка» - улыбнись, покажи зубы, удержи улыбку до 3-х, закончили (под счёт 1-5).

Ротик увидел солнышко и улыбнулся.

4)» Хоботок» - улыбнись, покажи зубы, вытяни губы вперёд и сомкни, удержи положение до 3-х, закончили.

- Губы захотели потянуться. Саша, вытягиваем губы вперёд хоботком.

5) Вытягивание сомкнутых губ – возвращение в нормальное положение.

- Язычку пора спать. (упражнение заканчиваем)

6) «Оближем губы» - рот открыт, облизать сначала верхнюю губу, затем нижнюю губу по кругу.

- Саша, представь, что мы покушали вкусное варенье, и язычок захотел облизать сладкие губы.

7) «Маляр» - рот открыт, движения кончика языка вперёд- назад по нёбу.

- Саша, давай погладим небо язычком.

8) «Часики» - рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончиком языка дотрагиваться до уголков рта.

- Язычок устал, взглянул на часы, они тикали, «тик так».

В) Развитие речевого дыхания (выработать плавный продолжительный выдох на одном дыхании).

1. Логопед :

- Саша, как течёт вода? (с-с-с).

- Саша, обрати внимание, что песенку водички я произношу на одном дыхании плавно, продолжительно (показываю).

- Саша, теперь ты.

2. Воспитанник: произносит «с-с-с».

Нужно следить за продолжительным произнесением звука [с] на одном дыхании. Звук нужно произносить свободно, без усилий.

Г) Постановка звука [с] (по подражанию)

1. Логопед :

- Саша, сейчас мы будем учиться красиво произносить звук [с]. Для этого нам нужно создать правильную артикуляционную позу. Повторяй, пожалуйста, за мной.

- Обнажим все зубки в «улыбке», зубы почти сомкнуты.

- Язык упирается в верхнюю часть нижних зубов.

- Воздушную струю направляем на передние зубы.

Теперь изображаем кистями рук «птичку» :

- Ладони повёрнуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку). Большие пальцы – головка, сомкнутые пальцы – крылья. Помахать ими. Затем произношу:

«Птичка крылышками замахала и тихонько пропищала:

Пис – пис – писс».

- Саша, повторяй за мной «пис-пис-писс»

2. Воспитанник повторяет «пис-пис-писс».

Постоянно слежу за правильным положением губ, зубов, языка, при необходимости поправляю.

(Если звук не получится, можно попробовать от протяжного повторения

- «Иссс» плюс с помощью обыкновенной спички, которая кладётся на кончик языка, искусственно создавая «канальчик», по которому идёт воздух).

Кроме зрительного, слухового анализаторов можно подключить и тактильный: при произнесении звука [с], дать ребёнку прочувствовать прохождение воздушной струи на зубки, дуя на тыльную сторону его ладошки.

- Саша, изобрази как поёт птичка (одновременно с фигурой).

2. Воспитанник: произносит 3-5 раз.

- Произнеси звук [с] ( Слежу за положением артикуляционных органов: губ, языка, зубов).

- Молодец, Саша, ты правильно произносишь звук [с].

Д) Развитие фонематического слуха.

1. Логопед :

- Саша, посмотри внимательно на эти картинки, рассмотри их внимательно и скажи, на какой звук начинаются названия этих предметов (Саше предлагаются картинки, начинающиеся на звук [с].

2. Воспитанник: рассматривает картинки и отвечает на вопрос.

- Саша, перечисли изображённые предметы.

2. Воспитанник: перечисляет: сова, слон, самолёт, собака.

1. Логопед : - Саша, назови свой предмет, название которого начинается на звук [с].

2. Воспитанник: приводит свой пример.

1. Логопед :

- А сейчас мы будем двигаться, вспомним физминутку «Белки».

Е) Физминутка.

«Белки».

Скачет белка во лесочке

С веточки на ветку.

Скок, скок, скок –

Встала белка на сучок.

Построила бельчат по порядку,

Начала делать с ними зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На «четыре» потянулись.

Пять! Проснулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

2. Воспитанник: выполняет движения по тексту.

1. Логопед :

- Молодец, спасибо за задание, садись.

Ё) Развитие мелкой моторики.

1. Логопед :

- Саша, тебе нравится помогать маме по дому?

2. Воспитанник: да, нравится.

1. Логопед :

- Перед тобой крупы: горох, рис, фасоль. Саша, разбери их по мешочкам.

2. Воспитанник: выполняет задания.

1. Логопед :

- Молодец, Саша, ты хороший помощник по дому.

Ж) Развитие слухового восприятия.

1. Логопед :

- Саша, я буду произносить слова. Если услышишь звук [с], хлопни в ладоши.

Дом – сани – лужа – сено – салют – лук – небо – самолёт – сыр.

2. Воспитанник: хлопает, при произнесении слова со звуком [с].

1. Логопед :

– Молодец.

III. Заключительная часть.

Логопед :

- Саша, какой звук мы научились произносить?

2. Воспитанник: мы учились произносить звук [с].

1. Логопед :

- Саша, ты сегодня работал хорошо, очень старался. Молодец!

Запись домашнего задания.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [c]» для детей 5 лет
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 10:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [c]» для детей 5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Борзова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД