Получи документы

Конспект индивидуального занятия по заданию учителя-логопеда «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах»

Ольга Павелкина
Конспект индивидуального занятия по заданию учителя-логопеда «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

1. Продолжать автоматизировать (закреплять) звук [Р] изолированно, в прямых слогах, в слогах со стечением согласных; в словах с этими слогами; в предложениях.

2. Развитие артикуляционной моторики через умение чётко выполнять артикуля-ционные упражнения.

3. Продолжать учить ребёнка правильно произносить изолированный звук [Р] через подражания, давать чёткую артикуляцию звука [Р], давать правильную характеристику звука [Р] .

Публикация «Конспект индивидуального занятия по заданию учителя-логопеда „Автоматизация звука [Р] в слогах и словах“» размещена в разделах

4. Развитие фонематического слуха через умение правильно воспроизводить слоговые ряды за логопедом, определять наличие звука [Р] в словах.

5. Развитие фонематического анализа через умение находить место звука [Р] в словах (начало, середина, конец).

6. Развитие навыка составления предложения по опорным картинкам.

7. Закрепить знания ребёнка о продуктах, одежде, домашних-диких животных. Закрепить соответствующие обобщающие понятия.

8. Развитие пространственной ориентировки через практическое употребление простых предлогов: за, перед, между.

9. Воспитание интереса к занятию.

Оборудование: изображение медвежонка с мёдом на машине, индивидуальное зеркало, картинки с изображением паруса, гриба, гармошки, дятла (для артикуляционной гимнастики, изображение моста, картинки с изображением продуктов: баклажаны, лимон, рыба, горох, помидоры, творога, макароны, шпроты, груши, кефир, сыр, сахар. картинки с изображением животных: лиса, лев, слон, волк, корова, жираф, рысь, крот, зебра, тигр; кукла Айболит, изображение домика.

1. Организационный момент:

-Люба, посмотри, кто к тебе пришёл в гости.

-Кто это? (Медвежонок).

С Медвежонком случилась такая история. На электронную почту детского сада пришло письмо от Доктора Айболита. Доктор пишет, что у него в лесу заболели животные и ему срочно нужен мёд. Он попросил Медвежонка, чтобы тот привёс ему немного мёда. Давай поможем Мишке и Доктору Айболиту.

Люба, в дороге ты должен будешь помогать Медвежонку.

И прежде чем отправиться мы выполним гимнастику для языка.

2. Артикуляционная гимнастика.

«Лошадка»

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее. Нижняя челюсть не должна двигаться; работает только язык.

«Грибок»

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к небу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка — его ножку). Следить, чтобы губы были в положении улыбки. Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно — ни одна половинка не должна опускаться. При повторении упражнения надо открывать рот, шире.

«Гармошка».

Улыбнуться, широко открыть рот, «присосать» язык к нёбу. Не отпуская язык, сильно отпустить нижнюю челюсть, закрыть рот и опять широко открыть.

«Чистим зубы» — открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончиком языка «чистить зубы» изнутри, двигая им влево-вправо (сначала нижние, потом верхние). Кончик языка должен находиться за зубами. Губы улыбаются все время, нижняя челюсть не двигается. Повторить по 5-6 раз.

«Дятел» - рот приоткрыт, губы в улыбке. Быстро произносим «д-д-д-д». При этом кончик языка стучит за верхними зубами, нижняя челюсть неподвижна.

3. Изолированное произношение звука :

— Ну, а теперь, можно отправляться в дорогу.

- Люба, а на чем приехал Медвежонок?

- А какого цвета он?

-Давай поможем ему завести мотор в машине.

-Давай улыбнись, широко открой рот, подними язык за верхние зубы и произнеси песенку мотора. (Ребёнок изолированно произносит звук [р]).

— А сейчас произнеси песенку мотора, как будто машина едет близко, и мы хо-рошо слышим, как гудит её мотор. (Ребёнок произносит громко звук [Р]).

— А теперь, произнеси песенку мотора так, как будто машина едет далеко, и мы плохо слышим как гудит её мотор. (Ребёнок тихо произносит звук Р).

4. Уточнение артикуляции звука Р. Характеристика звука [Р]

— Посмотри на себя в зеркало, произнеси звук [Р] .

— А теперь расскажи, как ты произносишь звук [Р]? (Ребёнок рассказывает артикуляцию звук

Рот открыт, зубы приоткрыты, кончик языка напряжён, ударяется об верхние зубы, воздушная струя идёт по середине языка. Звук согласный, потому что мы его не поём; звонкий, потому что голосовой моторчик работает.

Игра «Продуктовый магазин».

Ехал-ехал Медвежонок и заехал в магазин, решил купить продукты.

-Люба, как называется магазин, в котором продаются продукты? (Продуктовый магазин).

-Посмотри на картинки и назови, что продаётся в магазине. (Ребёнок называет картинки по порядку). Логопед следит за чётким произношением.

-Люба, как это всё можно назвать одним словом? (Продукты).

-Люба, Медвежонок решил купить только те продукты, в которых есть звук [Р] .

(Ребёнок выбирает и называет продукты, в которых есть звук [Р])

Купил Медвежонок продукты и поехал дальше, едет-едет и подъехал к лесу, смотрит кто-то под большим деревом сидит, присмотрелся он, а это Доктор Айболит. А рядом с ним зверей видимо- невидимо и, все пришли к нему лечиться.

-Люба, назови животных, которые пришли лечиться? (Ребёнок называет картинки с изображением животных).

-Люба, назови тех зверей у которых есть звук (р? (Тигр, корова, жираф, носорог, муравей, страус, верблюд)

- Люба, а теперь выбери три животных, которые тебе нравится.

(Ребёнок называет картинки, определяет место звука [Р] в слове)

Нам пора возвращаться в детский сад, а Медвежонок нас довезет. Люба, а какого цвета машина у Медвежонка? И поможем ему завести мотор.

- Где находится язычок?

Уточнение артикуляции звука Р. Характеристика звука [Р]

— Посмотри на себя в зеркало, произнеси звук [Р] .

— А теперь расскажи, как ты произносишь звук [Р]? (Ребёнок рассказывает артикуляцию звук

Рот открыт, зубы приоткрыты, кончик языка напряжён, ударяется об верхние зубы, воздушная струя идёт по середине языка. Звук согласный, потому что мы его не поём; звонкий, потому что голосовой моторчик работает.

Итог занятия :

Медвежонок увидел, что к Айболиту пришли лечиться много зверей, и подал ему бочонок мёда, и сказал ему: «Вот тебе, Айболит, мёд. Лечи своих зверей, ведь мёд-это хорошее лекарство от многих болезней».

Айболит поблагодарил медвежонка: и от себя и от зверей, передал тебе Люба, и ребятам из вашей группы, вот эти сладкие конфеты.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Ход индивидуального логопедического занятия. I. Орг. момент. Игры с сухим бассейном: пальчиковая гимнастика, «Собери картинку». Л: К нам.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Цель — автоматизация звука [Р].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Видео XlwMVZFEwr8КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ, СЛОВАХ». Цель: автоматизировать звук.

«Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального логопедического занятия Направление деятельности: коммуникативная Доминирующая образовательная область: речевое.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложении» Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука (С) в слогах, словах и предложении». Цель: формировать правильное и четкое произношение.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука ш в слогах и словах». Конспект индивидуального занятия ТЕМА: «Автоматизация звука /ш/ в слогах и словах». ЦЕЛЬ: закрепить правильное произношение звука /ш/.

Конспект открытого индивидуального занятия «Автоматизация звука [р]-[р’]в слогах, словах, предложениях» КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» Конспект открытого.

Конспект вечернего занятия по заданию логопеда «Автоматизация звука [л] в словах» Конспект вечернего занятия по заданию логопеда «Автоматизация звука «Л» в словах». Цель: Закрепить с детьми правильное произношение звука.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [л] в слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по заданию учителя-логопеда «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 07:35
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по заданию учителя-логопеда «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Павелкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД