Мария Кравченко
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ц] в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме : «Автоматизация звука [Ц] в слогах и словах»
Цели: Коррекционно-образовательные:
• закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [Ц],
• продолжать учить правильно произносить звук [Ц] в слогах и словах,
• учить определять наличие звука в словах,
Коррекционно-развивающие:
• развивать артикуляционную и мелкую моторику;
• фонематический слух;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Ц] в слогах и словах“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
• зрительное внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятии.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, сюжетные картинки, мяч.
Ход занятия
Логопед : Здравствуй …. .как у тебя дела? Для того чтоб начать наше занятие отгадай загадку :
Явился в жёлтой шубке, Прощайте две скорлупки! (цыплёнок)
Логопед : Правильно! - Какой звук слышим в начале слова?
Ребенок: Звук [ц]
Логопед : Когда произносим звук[ ц] – губы в улыбке, язык поднимается вверх и опускается.
Наш цыпленок был улыбчивым «Улыбочка» (ребенок выполняет артикуляционную гимнастику,любил убегать за заборчик «заборчик», клевать бублик «бублик» клювом и кататься на горке «горка».
Цыплёнок очень любил убегать от мамы, а с братьями и сёстрами играть в «Ловушки». Давайте и мы поиграем с цыплёнком в игру «Ловушки». Хлопните в ладоши, когда услышите звук ц.
м-р-ц-ш-з-ц-ч-ф-р-ц
ма-ша-ца-ро-цо-жу-шу-цу
Логопед : Понравилось цыплёнку играть с нами. Он предлагает поиграть в игру «Мячик».
Игра с мячом. - Мяч бросай и слог повторяй.
ац-оц-уц-ыц-ец ца-цо-цу-цы
Цыпленок любил повторять слова :
Индеец, птенец, китаец, купец, кузнец, леденец, молодец.
Загадка.
Клохчет, квохчет,
Детей созывает
Всех под крыло собирает (курица)
Логопед : Не может курица найти цыплёнка. Зовёт, а он не откликается. Помогите ей позвать цыплёнка.
Логопед : Как зовут цыплят?
Ребенок: (цып-цып-цып)
Логопед : Услышал цыплёнок, что его зовут, и побежал к другим цыплятам.
Сколько цыплят у курицы? - Посчитайте цыплят.
Логопед : Собрала курица всех цыплят.
Цыплята и курица
Целый день на улице.
Цыплята около курицы
Цыплята на курице
Цыплята под курицей.
Итог занятия. Любовалась цыплятами курица, Что не цыплёнок, то умница. – Логопед : С кем играли на занятии? С каким звуком работали?