Абултарова Эльмира
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш ]
Тема: Постановка звука [Ш]
Цель: уточнение артикуляции звука [Ш], постановка звука
Задачи:
1) Образовательные: учить правильно произносить звук [Ш], выделять звук [Ш] из ряда других звуков, из ряда слогов, из ряда слов;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Постановка звука [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
2)Коррекционно – развивающие: формирование длительной направленной воздушной струи, развитие артикуляторного праксиса, развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания и памяти, развитие фонематического слуха;
3) Воспитательные: воспитание интереса к занятию, воспитание самостоятельности.
Оборудования: презентация наглядного материала, ватный шарик на нитке, вата, сосновая шишка.
Ход занятия:
1. Организационный момент
-Сейчас у нас с тобой логопедическое занятие.
-Сегодня к тебе в гости пришел маленький Мишка (мягкая игрушка – презентация).
-Он узнал, что ты будешь учиться шипеть, и пришел вместе с тобой поучиться.
2. Артикуляционная гимнастика
- Улыбнитесь друг другу приветливо (упр. «Улыбка», затем (упр. «Трубочка», «Рупор») (счет до 10)
- У Мишки еще мало зубов, а ты похвастайся своими (упр. «Забор»)
- Давай замесим тесто и спечём баранки. (улыбнись, открой рот и покусай язык зубами: ТА-ТА-ТА-ТА-ТА., пошлё пай язык губами: ПЯ—ПЯ—ПЯ).
- Мишка очень любит круглые баранки (упр. «Колечко»). Он ест баранки с вкусным вареньем (упр. «Вкусное варенье»).
-Очень вкусное варенье, жаль осталось на губе, язычок я подниму и остатки оближу.
- Варенье Мишка запивает чаем из чашечки (упр. «Чашечка»)- улыбнись, открой рот, положи широкий язык на нижнюю губу, края и кончик языка приподними.
- Если чай горячий, то на него надо подуть. Покажи Мишке, как это делать.
- А теперь чашечку нужно «вымыть» и убрать в шкафчик (завести «чашечку за верхние зубы).
3. Воспитание сильной направленной длительной плавной ротовой воздушной струи
- Мишка любит показывать фокусы и смотреть на них.
- Давай ты мне сейчас покажешь фокусы. (Логопед предлагает ребенку ватный шарик диаметром 2-2,5 см, прикрепленный на нитку длиной 10-12 см). Держи шарик перед губами. - Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Легко подуй на шарик. Смотри, как красиво шарик отлетел от твоих губ.
- А теперь кладем ватку на нос. Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Подними язык в форме чашечки к верхней губе. Подуй на кончик языка. Смотри, как красиво ватка отлетела вверх.
4. Пальчиковая гимнастика
Шишкой я круги катаю,
Вперёд, назад её гоняю.
Положу её в ладошку
И потом сожму немножко
Каждым пальчиком прижму
И другой рукой начну…
(катаем шишку в ладонях, гладим её, дотрагиваемся пальцами до отдельных колючек)
5. Постановка звука
- Мишка любит кататься на паровозике. Покажем ему паровозик? Имитация движения и остановку паровоза, (сильно дуть на кончик языка, не останавливаться.
Ч – ч- ч – ч- ч – ч – ч- чу, паровозик я веду,
Я везу своих друзей,
Вместе ехать веселей!
Паровозом управляю,
Остановки объявляю. (паровозик останавливается)
А затем, постепенно паровозик замедляет ход – ч – ч- ч и подольше тянуть звук [Ч], который должен перейти в [Ш]
- Какая струя воздуха выходит изо рта? (тёплая)
Кончик языка поднимается к верхним зубам, но не прижимается к ним, края языка плотно касаются верхних боковых зубов. Губы слегка округлены, струя выдыхаемого воздуха ощущается как теплая. Верхние и нижние зубы сближены. Голосовые связки разомкнуты, струя выдыхаемого воздуха свободно проходит между ними.
6. Развитие фонематического слуха
- А сейчас мы поиграем в игру «Хлопушка». Как только услышишь звук [Ш], сразу лови его - хлопай в ладошки:
М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш;
ХА – ША – ЛА – ПА – ША; ШАПКА – ОСЕНЬ – ШУБА – КОШКА - ОСЁЛ
7. Игра «Сенсорная коробка».
В емкость (бочонке) с рисом спрятать сюрприз со звуком [Ш].
8. Итог занятия
- Какой звук мы сегодня учились произносить? Кто к нам в гости приходил?