Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш]»

Абултарова Эльмира
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш ]

Тема: Постановка звука [Ш]

Цель: уточнение артикуляции звука [Ш], постановка звука

Задачи:

1) Образовательные: учить правильно произносить звук [Ш], выделять звук [Ш] из ряда других звуков, из ряда слогов, из ряда слов;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Постановка звука [Ш]“» размещена в разделах

2)Коррекционно – развивающие: формирование длительной направленной воздушной струи, развитие артикуляторного праксиса, развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания и памяти, развитие фонематического слуха;

3) Воспитательные: воспитание интереса к занятию, воспитание самостоятельности.

Оборудования: презентация наглядного материала, ватный шарик на нитке, вата, сосновая шишка.

Ход занятия:

1. Организационный момент

-Сейчас у нас с тобой логопедическое занятие.

-Сегодня к тебе в гости пришел маленький Мишка (мягкая игрушка – презентация).

-Он узнал, что ты будешь учиться шипеть, и пришел вместе с тобой поучиться.

2. Артикуляционная гимнастика

- Улыбнитесь друг другу приветливо (упр. «Улыбка», затем (упр. «Трубочка», «Рупор») (счет до 10)

- У Мишки еще мало зубов, а ты похвастайся своими (упр. «Забор»)

- Давай замесим тесто и спечём баранки. (улыбнись, открой рот и покусай язык зубами: ТА-ТА-ТА-ТА-ТА., пошлё пай язык губами: ПЯ—ПЯ—ПЯ).

- Мишка очень любит круглые баранки (упр. «Колечко»). Он ест баранки с вкусным вареньем (упр. «Вкусное варенье»).

-Очень вкусное варенье, жаль осталось на губе, язычок я подниму и остатки оближу.

- Варенье Мишка запивает чаем из чашечки (упр. «Чашечка»)- улыбнись, открой рот, положи широкий язык на нижнюю губу, края и кончик языка приподними.

- Если чай горячий, то на него надо подуть. Покажи Мишке, как это делать.

- А теперь чашечку нужно «вымыть» и убрать в шкафчик (завести «чашечку за верхние зубы).

3. Воспитание сильной направленной длительной плавной ротовой воздушной струи

- Мишка любит показывать фокусы и смотреть на них.

- Давай ты мне сейчас покажешь фокусы. (Логопед предлагает ребенку ватный шарик диаметром 2-2,5 см, прикрепленный на нитку длиной 10-12 см). Держи шарик перед губами. - Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Легко подуй на шарик. Смотри, как красиво шарик отлетел от твоих губ.

- А теперь кладем ватку на нос. Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Подними язык в форме чашечки к верхней губе. Подуй на кончик языка. Смотри, как красиво ватка отлетела вверх.

4. Пальчиковая гимнастика

Шишкой я круги катаю,

Вперёд, назад её гоняю.

Положу её в ладошку

И потом сожму немножко

Каждым пальчиком прижму

И другой рукой начну…

(катаем шишку в ладонях, гладим её, дотрагиваемся пальцами до отдельных колючек)

5. Постановка звука

- Мишка любит кататься на паровозике. Покажем ему паровозик? Имитация движения и остановку паровоза, (сильно дуть на кончик языка, не останавливаться.

Ч – ч- ч – ч- ч – ч – ч- чу, паровозик я веду,

Я везу своих друзей,

Вместе ехать веселей!

Паровозом управляю,

Остановки объявляю. (паровозик останавливается)

А затем, постепенно паровозик замедляет ход – ч – ч- ч и подольше тянуть звук [Ч], который должен перейти в [Ш]

- Какая струя воздуха выходит изо рта? (тёплая)

Кончик языка поднимается к верхним зубам, но не прижимается к ним, края языка плотно касаются верхних боковых зубов. Губы слегка округлены, струя выдыхаемого воздуха ощущается как теплая. Верхние и нижние зубы сближены. Голосовые связки разомкнуты, струя выдыхаемого воздуха свободно проходит между ними.

6. Развитие фонематического слуха

- А сейчас мы поиграем в игру «Хлопушка». Как только услышишь звук [Ш], сразу лови его - хлопай в ладошки:

М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш;

ХА – ША – ЛА – ПА – ША; ШАПКА – ОСЕНЬ – ШУБА – КОШКА - ОСЁЛ

7. Игра «Сенсорная коробка».

В емкость (бочонке) с рисом спрятать сюрприз со звуком [Ш].

8. Итог занятия

- Какой звук мы сегодня учились произносить? Кто к нам в гости приходил?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш]»
Опубликовано: 31 марта 2021 в 18:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Абултарова Эльмира в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД