МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет по постановке звука [Л]

Галина Степанова
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет по постановке звука [Л]
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Л]

Тема: постановка звука [Л].

Время занятия: 15 минут.

Цель: ребёнок будет учиться правильно произносить звук [Л] в изолированной позиции.

Коррекционно – развивающие задачи:

1. Уточнить артикуляцию звука;

2. Развивать артикуляционный аппарат через артикуляционную гимнастику;

3. Поставить звук [Л] от межзубного артикуляционного уклада;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет по постановке звука [Л]» размещена в разделах

4. Развивать общую моторики посредством физминутки;

5. Развивать фонематический слух;

6. Отработать произношения звука [Л] изолированно.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к занятиям;

2. Учить контролировать свою речь.

Оборудование: профиль звука [л], зеркало

Ход занятия

1) Организационный момент. Упражнение «Рассмотри профиль»:

Л. - Здравствуй, сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [л]. Давай рассмотрим профиль правильного произношения этого звука (показ профиля):

- В каком положение губы?

- Как расположены зубы?

- Где у нас кончик языка?

Р. - Здоровается и отвечает на вопросы:

- Губы и зубы приоткрыты.

- Кончик языка находится наверху возле зубов.

2) Артикуляционная гимнастика:

Л. - Отлично, теперь послушай сказку про весёлый язычок (каждое упражнение логопед показывает перед зеркалом и выполняется 3-4 раза);

Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нём хозяин Язычок.

Он удобно в доме лёг. (Упражнение "Лопаточка")

Двери-губы гибкие.

Могут стать улыбкой.

Могут в трубочку собраться,

После снова улыбаться. (Упражнение "Хоботок - Улыбочка")

На качелях оказался.

Вверх взлетал и вниз спускался. (Упражнение "Качели")

Надоели превращения:

Лижет Язычок варенье. (Упражнение "Слижи варение")

А теперь наш Язычок

Моет нёбо-потолок. (Упражнение "Маляр")

Ребёнок выполняет упражнения.

Л - Молодец, ты очень хорошо выполнил упражнения.

3) Постановка звука. Упражнение «Пароход»:

Л. - Давай немного погудим как пароход. Для этого нам нужно расслабленный язычок чуть-чуть прикусить зубками и произносим протяжно ы-ы-ы-ы (логопед показывает перед зеркалом и смотрит за выполнением ребёнка). И у нас получается звук [Л]. Так гудят пароход. (Повтор упражнения 4-5 раз)

Ребёнок повторяет за логопедом.

4) Физминутка:

Л. - Давай немного отдохнём и сделаем зарядку:

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)

Зарядку выполнить два раза.

Ребёнок выполняет физминутку.

5) Игра «Поймай звук»:

Л. - Теперь твоя задача меня внимательно слушать и когда услышишь звук [Л] хлопнуть в ладоши (логопед читает строку со звуками):

Д, О, Л, Ш, А, Л, П, М, Л, А, Л, О, К, Л, У, Л.

Ребёнок выполняет упражнение.

6) Упражнение «Закончи слово»:

Л. - Покажи мне ещё раз как гудят пароходы? Отлично, я буду говорить начало слова, а ты заканчивать звуком [Л] и у нас будут получаться слова:

Уко., бока., футбо., ме., подва., дяте., пена., ко., по., упа., е., пи… Ребёнок заканчивает слова и у него получаются слова укол, бокал, футбол, мел, подвал, дятел, пенал, кол, пол, упал, ел, пил.

7) Заключение:

Л. - Что мы сегодня делали?

Ребёнок говорит, что мы сегодня гудели как пароходы.

- Покажи мне ещё раз как гудят пароходы?

Ребёнок показывает, как гудят пароходы.

- Ты очень хорошо сегодня поработал, спасибо за занятие, можешь возвращаться в группу, до свидания.

Ребёнок прощается и возвращается в группу.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [с]» Тема занятия: Постановка звука [с]. Подготовительный этап. Цель занятия: подготовить органы артикуляции к произнесению звука [с]. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л] в словах и предложениях. Автор: Павловская Лада Николаевна, учитель –.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] Цель: закрепить правильное произношение звука [л] в Задачи: Коррекционно-образовательные: - закрепить правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: закрепить правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и словосочетаниях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -учить правильно.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [р] ЦЕЛИ • Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений. • Продолжать формирование длительной направленной воз душной струи.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [с]» Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука «С». ТЕМА: ЗВУК «С». ЦЕЛЬ: постановка звука «С». ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Сформировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Ш] в предложениях Цель: Автоматизировать звука [ш] в предложениях. Задачи: Коррекционная: - автоматизировать правильный артикуляционный уклад при произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [С]» Цели: Автоматизация звука [с]. Задачи: - Закрепить у детей правильную артикуляцию звука [с]. - Автоматизировать звук [с] в слогах, словах,.

Структура логопедического занятия по постановке звука Тема: Звук … Цель: постановка звука… Задачи: •развитие мышц артикуляционного аппарата; •развитие речевого выдоха и голоса; •развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет по постановке звука [Л]
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 12:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет по постановке звука [Л]» (включая файлы) размещена пользователем Галина Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД