Галина Степанова
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет по постановке звука [Л]
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Л]
Тема: постановка звука [Л].
Время занятия: 15 минут.
Цель: ребёнок будет учиться правильно произносить звук [Л] в изолированной позиции.
Коррекционно – развивающие задачи:
1. Уточнить артикуляцию звука;
2. Развивать артикуляционный аппарат через артикуляционную гимнастику;
3. Поставить звук [Л] от межзубного артикуляционного уклада;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет по постановке звука [Л]» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
4. Развивать общую моторики посредством физминутки;
5. Развивать фонематический слух;
6. Отработать произношения звука [Л] изолированно.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к занятиям;
2. Учить контролировать свою речь.
Оборудование: профиль звука [л], зеркало
Ход занятия
1) Организационный момент. Упражнение «Рассмотри профиль»:
Л. - Здравствуй, сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [л]. Давай рассмотрим профиль правильного произношения этого звука (показ профиля):
- В каком положение губы?
- Как расположены зубы?
- Где у нас кончик языка?
Р. - Здоровается и отвечает на вопросы:
- Губы и зубы приоткрыты.
- Кончик языка находится наверху возле зубов.
2) Артикуляционная гимнастика:
Л. - Отлично, теперь послушай сказку про весёлый язычок (каждое упражнение логопед показывает перед зеркалом и выполняется 3-4 раза);
Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нём хозяин Язычок.
Он удобно в доме лёг. (Упражнение "Лопаточка")
Двери-губы гибкие.
Могут стать улыбкой.
Могут в трубочку собраться,
После снова улыбаться. (Упражнение "Хоботок - Улыбочка")
На качелях оказался.
Вверх взлетал и вниз спускался. (Упражнение "Качели")
Надоели превращения:
Лижет Язычок варенье. (Упражнение "Слижи варение")
А теперь наш Язычок
Моет нёбо-потолок. (Упражнение "Маляр")
Ребёнок выполняет упражнения.
Л - Молодец, ты очень хорошо выполнил упражнения.
3) Постановка звука. Упражнение «Пароход»:
Л. - Давай немного погудим как пароход. Для этого нам нужно расслабленный язычок чуть-чуть прикусить зубками и произносим протяжно ы-ы-ы-ы (логопед показывает перед зеркалом и смотрит за выполнением ребёнка). И у нас получается звук [Л]. Так гудят пароход. (Повтор упражнения 4-5 раз)
Ребёнок повторяет за логопедом.
4) Физминутка:
Л. - Давай немного отдохнём и сделаем зарядку:
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)
Зарядку выполнить два раза.
Ребёнок выполняет физминутку.
5) Игра «Поймай звук»:
Л. - Теперь твоя задача меня внимательно слушать и когда услышишь звук [Л] хлопнуть в ладоши (логопед читает строку со звуками):
Д, О, Л, Ш, А, Л, П, М, Л, А, Л, О, К, Л, У, Л.
Ребёнок выполняет упражнение.
6) Упражнение «Закончи слово»:
Л. - Покажи мне ещё раз как гудят пароходы? Отлично, я буду говорить начало слова, а ты заканчивать звуком [Л] и у нас будут получаться слова:
Уко., бока., футбо., ме., подва., дяте., пена., ко., по., упа., е., пи… Ребёнок заканчивает слова и у него получаются слова укол, бокал, футбол, мел, подвал, дятел, пенал, кол, пол, упал, ел, пил.
7) Заключение:
Л. - Что мы сегодня делали?
Ребёнок говорит, что мы сегодня гудели как пароходы.
- Покажи мне ещё раз как гудят пароходы?
Ребёнок показывает, как гудят пароходы.
- Ты очень хорошо сегодня поработал, спасибо за занятие, можешь возвращаться в группу, до свидания.
Ребёнок прощается и возвращается в группу.