Фаина Колесникова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ч] в словах в рамках лексической темы «Почта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия
по формированию звукопроизношения
Тема: Автоматизация звука [Ч] в словах.
Лексическая тема: Почта.
Оборудование: картинки артикуляционных упражнений, картинка почтальон Печкин, загадки, предметные картинки со звуком [Ч] в названии (чемодан, перчатки, часы, чашка, кузнечик, очки, меч, лампочка, игра на липучках «Помоги черепашкам».
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ч] в словах в рамках лексической темы „Почта“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Ход занятия
1. Мотивация
Логопед: Посмотри, какой интересный дяденька с усами и большой сумкой.
Ты знаешь кто это?
Ребенок: Это Печкин из Простоквашино.
Логопед: А ты помнишь, кем работает Печкин?
Ребенок: Почтальоном.
Логопед: Печкин принёс нам письмо, но не отдаст его, пока мы не выполним задания. Согласен потрудиться?
Ребенок: Согласен.
2. Основной этап
1) Артикуляционная гимнастика:
для щек: легкое пощипывание, поглаживание ладонями;
для челюсти: движение влево – вправо;
для губ: «заборчик», «рупор»;
для языка: «месим тесто», «блинчик», «вкусное варенье», «чашечка».
2) Развитие психических процессов:
Логопед: Печкин очень любит отгадывать загадки. Давай ему загадаем.
На руке, и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до восхода. (Часы)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела.
Пейте чай, вода вскипела. (Чайник)
Логопед: Печкин принес с собой картинки и предлагает сыграть с ним в игру «Угадай, чего не стало».
3) Физкультминутка
Чок-чок-чок, руки на бочок,
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Ножками топочут.
Весело хохочут.
(Выполняются движения по тексту).
4) Развитие фонематических процессов.
Игра на липучках «Помоги черепашкам».
Логопед: Два задания Печкина мы уже выполнили, осталось самое трудное.
Письмо почти у нас в руках. Справимся?
Логопед: Надо помочь черепашкам составить цепочки слов таким образом, чтобы последний звук предыдущего слова являлся началом следующего.
3. Рефлексия
Все задания Печкина мы выполнили. Положительная оценка работы ребенка. Теперь можно получить наше письмо. В письме наклейки.